Мотивация обучающихся на уроках английского языка как главное условие повышения качества образования.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Бородавко Ольга Викторовна

Статья о различных способах повышения мотивации на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация обучающихся на уроках английского языка как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

(1 слайд) Мотивация  - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности и активному освоению содержания образования. Другими словами мотивация это то, что заставляет детей учиться.

(2 слайд) Мотивация бывает положительной (преобладают личностные мотивы обучения), отрицательной (доминируют такие внешние факторы, как боязнь получить плохую оценку, неодобрение родителей или учителей или наоборот, получить одобрение окружающих) и нейтральной ( когда ученик знает, что учиться надо, но не прилагает никаких усилий к достижению данной цели).

Любой учитель стремится к повышению мотивации обучающихся, используя все имеющиеся в его распоряжении средства. Это и беседа, и убеждение, и даже угроза: не выучишь, я тебе поставлю «двойку» или не выучишь, не сдашь экзамены. К сожалению, такие методы работают не всегда. Это связано с тем, что  путями повышения мотивации являются: создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса, создание нестандартных ситуаций на уроке, демонстрация достижений учащегося, умение создать на уроке ситуацию успеха и включение ребенка в активные виды деятельности.

Проблема мотивации к изучению иностранных языков стоит особо остро. Овладеть иностранным языком непросто, а без мотивации и вовсе невозможно. Младший школьный возраст является самым благоприятным для формирования и сохранения положительной мотивации к изучению английского языка.

На сегодняшнем этапе для педагога становится важно овладение искусством маркетинга. Ведь основными элементами маркетинга являются привлечение внимания и возбуждение интереса, что во многом совпадает с ключевыми задачами урока.

Предмет «Иностранный язык» является практико-ориентированным. Чтобы создать атмосферу подлинного общения на уроке, учитель должен сам уметь общаться - говорить естественно, а не механически (заученно), обращать внимание на реакцию и уметь учитывать интересы собеседника, а также использовать и невербальные средства общения (жесты, мимику), делающие его речь более эмоциональной.

(3 слайд) Наверное, вы обратили внимание, что я пришла не с пустыми руками, в этой коробке лежит один предмет, который я предлагаю вам угадать. Вы можете задавать мне вопросы, ответом на которые будет «да» или «нет», тот кто угадает, получит этот предмет. Как вы думаете о чем мы будем говорить дальше? ( о играх)

На уроках английского языка в начальной школе и не только в ней, с целью развития и совершенствования коммуникативных навыков можно применять игровые приемы. Игра - это организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, всегда предполагающая принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность, но дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие, в котором все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это благотворно сказывается на результатах обучения и формирует так нужную нам положительную мотивацию.

Игру, в которую мы сегодня сыграли с вами, я использую для определения темы урока.

Примером еще одной игры является игра «Magic Hat”. В волшебную шляпу можно положить слова, которые следует прочитать, перевести или составить с ними предложения, можно положить вопрос или бумажку, обозначающую каким по счету ученик будет отвечать.

(4 слайд) Существует много игр со словами, направленных на их закрепление. Например, можно перепутать в слове буквы и попросить учеников угадать, какое слово зашифровано, затем написать его на доске. (5 слайд) Еще один пример игры – это «Виселица», когда мы по буквам угадываем слово.

На уроках нам часто приходится задавать вопросы ученикам, пожалуй самый сложный из них «Кем ты хочешь стать?» Не каждый может на него ответить. Для того, чтобы ученику было проще, можно предложить ему вытянуть карточку с названием профессии и использовать ее при ответе.

Для развития интеллекта, познавательной активности ребенка применяются предметные игры. Через игрушки (предметы) - дети познают форму, цвет, объем, материал и т.п. Так, например, при изучении темы «Еда» можно сложить игрушечные фрукты и овощи  в непрозрачный мешок и попросить детей на ощупь догадаться, что же это за предмет.

(6 слайд)  Еще один пример игры, это игра «Hedbanz», в которой задачей ученика является как можно быстрее угадать кто  он, задавая грамматически правильно построенные  вопросы.

Для выявления уровня подготовленности учащихся и для побуждения их активности применяются игры, основанные на соревновании.

Игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации умений и навыков творческой, мыслительной и познавательной деятельности у школьников.

(7 слайд) Вместе с тем, для развития коммуникативных способностей и стимулирования познавательной деятельности используются песни. Например, разучивая песню «The days of the week» учащиеся знакомятся с названиями дней недели на английском языке, учатся произносить новые слова. Сегодня можно найти песни практически на любую тему: «Профессии», «Еда», «Числительные», «Погода» и т.д.

Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, позволяют достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации, углубляют знания по английскому языку, обогащают словарный запас, развивают навыки и умения чтения и аудирования, стимулируют монологическое и диалогическое высказывание. Более того, песня оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

(8 слайд) Несмотря на все разнообразие методов и приемов в преподавании английского языка младшим школьникам необходимо предусматривать такие виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость, например зарядки-релаксации.

(9 слайд) Также нужно стремиться разнообразить материал, способствующий развитию памяти и навыков устной речи. Для закрепления конструкции have got/has got можно предложить заполнить таблицу с информацией об одноклассниках, для этого ученику придется пройтись по классу, задать вопросы, записать ответы, а потом представить результат своей работы.

(10 слайд) Таким образом, учитель - это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него - это спектакль, где он и актер, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и, конечно же, творчества, зависит, как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал и с каким настроением придут на следующий урок. Пусть наше вдохновение и силы не заканчиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

В статье говорится о формах работы на уроках английского языка, которые повышают мотивацию учащихся....

Проблема повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка

В данной статье рассматривается проблема повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка. Современные психологи и педагоги едины в том, что качество  выполнения деятельности и ее резу...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...

Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»

Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...

Выступление на педсовете "Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования на уроках немецкого языка"

Выступление на педсовете "Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования на уроках немецкого языка"...

Доклад на тему: «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»

Цель данного исследования заключается в выявлении проблем, связанных с формированием учебной мотивации у школьников в современных условиях, а также в поиске путей их решения. Также необходимо повысить...