Главные вкладки

    «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»
    презентация к уроку

     Хасиятулина Венера Гакиловна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_motivatsiya_3.ppt1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Заседание МО учителей истории,обществознания « Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»

    Слайд 2

    Мотивация Мотив – побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников. Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

    Слайд 7

    Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте 1. Этап вызывания исходной мотивации. 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. 3. Этап завершения урока.

    Слайд 8

    Этап вызывания исходной мотивации. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

    Слайд 9

    Этап вызывания исходной мотивации. « Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность?» Виктор Гюго. «Человек, который смеется»

    Слайд 10

    Часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы 1.Неумение держать дисциплину на уроке. 2. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся. 3.Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика 4. Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений. 5. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми.

    Слайд 11

    Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации З десь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление ( познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ). Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока. И вот тут большое влияние оказывает личность учителя, его активность и готовность обучать!

    Слайд 14

    Этап завершения урока На этом этапе ВАЖНО чтобы каждый ученик вышел из деятельности довольный с положительным настроем, личным опытом, обученный и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Так же важно замотивировать и заинтриговать на выполнение домашней работы.

    Слайд 15

    Этап завершения урока Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том с чем не согласны

    Слайд 16

    Этап завершения урока Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх — это ты сам.

    Слайд 18

    Что я могу сделать для того, чтобы ученики хотели учиться ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обеспечение мотивации учения и преподавания как одно из условий повышения качества образования.

    В статье поднимается одна из важных проблем школы - проблема мотивации преподавания и обучения. Как пробудить в ученике желание  учиться. Что нужно делать учителю, чтобы обеспечить возникновение,...

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    При организации обучения специалиста в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности....

    Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.

    Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы....

    Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

    Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

    Метод Quiz как элемент метапредметного подхода в условиях повышения качества образования при реализации ФГОС II поколения

    В связи с развитием в мире новых технологий происходят огромные изменения в информационном пространстве, которое окружает подростков, оказывая влияние на все сферы  их жизни. ВСе актуальнее встае...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.

    В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах  к обучению ребенка,  правильно оценить  степень его готовности воспринимать знани...