Практическое занятие "Основные понятия профессии фармацевт"
план-конспект урока по английскому языку

Дучинская Мария Игоревна

Практическое занятие "Основные понятия профессии фармацевт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_prakt_zanyatiya.docx161.54 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

                                      Рассмотрено и одобрено на

 заседании ЦМК  

социально-экономических

                                                и гуманитарных дисциплин

                                                                                           Протокол № 7от 21.02.2024 г.

Председатель ЦМК

Дучинская М.И.________

Методическая разработка практического занятия

        Тема: Основные понятия профессии фармацевт.

       УД: ОД.06.Иностранный язык (английский)

      Специальность: 33.02.01 «Фармация» (базовой подготовки)

       Курс: I

                     Преподаватель: Дучинская М..И.

Вязьма

2023 год

Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по английскому языку  по теме: «Основные понятия профессии фармацевт» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у обучающегося знаний и умений по дисциплине.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в практической деятельности и критическое мышление.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • содержание изучаемого материала;
  • технологическая карта занятия.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Основные понятия профессии фармацевт»

           Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Цели занятия: формировать и развивать умение пополнять и обогащать словарный запас, формировать коммуникативные навыки, формировать умения ведения устной и письменной речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, коллективной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; знать правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью преподавателя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и сети интернет)

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные медицинские термины, касающиеся работы фармацевта.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:  регулятивные - уметь определять и формулировать цель на занятии самостоятельно; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в колледже и следовать им. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного самостоятельно); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии и сети интернет.

Тип занятия: формирование практических умений

Вид занятия: комбинированное занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.

Метод контроля знаний:  индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.


ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Межпредметные связи

ОД.01. Русский язык 

ОД.05.География                                  

ОД.07. Математика

2. Внутри предметные связи

Фармацевтическая терминология. The passive voice.

        

3.Используемая литература

Для студентов: Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. - Английский язык: 11-й класс: базовый уровень. – 2023. – 256 с.

Для преподавателей:

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Базовый уровень.11 класс.- М.: Дрофа,2022.- 200с.

2.Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2018.- 562с. 400с

3.Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 9-е изд., СПб.: КАРО, 2020. – 288 с.

4.https://english03.ru/soderzhanie_murph

5. http://english-club.tv

4.Хронокарта занятия

1. Организационный момент. Мотивация– 3 минуты.

2. Фонетическая разминка – 7 минут.

3. Введение нового лексического материала. Совершенствование навыков устной речи – 25 минут.

4.Развитие навыков аудирования – 10 минут

5. Закрепление лексического материала. Работа в группах – 10 минут.

6.Поведение итогов. Выставление оценок.

7.Задание на дом – 2 минуты.

5. Характеристика отдельных элементов занятия

Организационный момент. Мотивация. Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в изучении английского языка. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении смежных учебных дисциплин.

         Фонетическая разминка. Зачитывает написанные на доске слова и выражения. Дает задание составить предложения.

       Введение нового лексического материала. Совершенствование навыков устной речи. Объявляет этап работы. Выводит на экран слайды с  новой лексикой. Вводит лексический материал, читая информацию на слайдах с планом описания здания. Задает обучающимся вопросы.

        Развитие навыков аудирования. Предъявляет аудиозапись текста. Объясняет задание на понимание прослушанного. Раздает карточки с заданием.

        Закрепление лексического материала. Работа в группах. Побуждает обучающихся выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение, отстаивать его. Делит учащихся на группы, раздает каждой группе информационные карточки.

Подведение итогов. Выставление оценок. Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных групп студентов и всей группы в целом, выставляет оценки.

      Задание на дом. На дом задано  заучивание лексики.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  ТЕМА: «Описание здания, интерьера. Описание колледжа».

Студенты должны знать:

  • лексику по теме, пассивный залог.

Студенты уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

  • изучение лексики по теме «Фармацевт»;
  • развитие навыков устной речи;
  • развитие навыков аудирования;
  • формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Задачи: 

  • знать основные термины по теме «Фармация»

        

Вопросы для самоподготовки

1. Правило перевода passive voice на русский язык.

2.Структура предложений с passive voice.

3. Passive voice во всех временах..

4. Лексический материал по данной теме

Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию

Изучение темы «Passive voice».

Литература:

1.Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. - Английский язык: 11-й класс: базовый уровень. – 2023. – 256 с.

2. https://ted-ielts.com/describe-a-modern-building/

3.https://www.englishbix.com/words-to-describe-building/


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Текст для чтения и перевода

          It is known, that the primitive people applied medicinal plants in 70-44 years B.C.E., it was the period of collection in the history of human development. They used centaurium, yarrow, sweatweed, ephedra, cress-leaved groundsel etc.

     The term “pharmacy” originated from Greek word “farmakeia” – appliance of drugs. The inscription “farmakeia” was found under the image of Thoth, the Egyptian god of wisdom, knowledge, mathematics, medicine and pharmacy.

      Those, who dealt with medicine production and sale were called “pharmacists”. This term appeared in Ancient Rome in III century B.C.E. “Pharmacists” not only made drugs but treated people as well. This profession was very responsible: if a patient died on the operation table, the “medicus” hands were cut off.

      The first detailed information about medicines was found on the papyrus in Ancient Egypt, in Luxor about 1 700 years B.C.E. There were 900 formulations. Egyptian doctors could prepare and use oinments, mixtures, patches, clysma. The base of medicines was milk, honey, beer, water from sacred springs, vegetable oils. The drugs contained onion, pomegranate, aloe, grapes, papyrus, lotus, dates, poppy; Minerals: soda, clay, antimony, lead, sulphur, saltpeter, iron, gypsum; and parts of animals’ body.

       The first detailed information about medicines was found on the papyrus in Ancient Egypt, in Luxor about 1 700 years B.C.E. There were 900 formulations. Egyptian doctors could prepare and use oinments, mixtures, patches, clysma. The base of medicines was milk, honey, beer, water from sacred springs, vegetable oils. The drugs contained onion, pomegranate, aloe, grapes, papyrus, lotus, dates, poppy; Minerals: soda, clay, antimony, lead, sulphur, saltpeter, iron, gypsum; and parts of animals’ body.

The primitive people believed that the reason of diseases was demon and because of this, the sick people were given vomit - inducing drugs, using bitter herbal infusion.

Текст для аудирования

        The foundation of Chinese Medicine is a system of Philosophy about five elements metal, water, fire, ground and wood of the combination of two force called yin and yang. Health is considered to be a balance, a disease - a disbalance.

The main aim of the doctors all over the world was to find elixir of life. Thereafter, Alchemy has begun its development. The achievements of alchemists are recovering of chlorhydric acid, sulphuric acid, alkali, glass, alloys, enamel and drugs. Alchemy existed up to XV century. The investigations became more accurate, scientifically based. One of the founder of scientific chemistry is considered to be British scientist Robert Boil, who published the book “Chemist –sceptic”. This publication helped to divide Alchemy Chemistry.

So, Alchemy gave birth to Chemistry as a science.

Вопросы для обсуждения

a) Discuss what you understand by the title of the text above.

b) What do you think you might read more about the history of Pharmacy?

c) Give some examples of names of medicinal plants and chemicals.

d) Read the whole text, then discuss the main ideas it contains

Лексика по теме «Фармация»

drug store – аптека
pharmacy – аптека
chemist’s – аптека
drip-off area – место отпускание (медикаментов)
pick-up area

pharmacist – фармацевт
a clerk/pharmacy assistant – работник аптеки (тот, кто стоит за прилавком)
make-up – косметика

medicine – лекарство, медикамент
medication – препарат, лекарство, средство
drug – медикамент, наркотик
remedy – Средство от болезни, лекарство

pill – пилюля, таблетки
tablet – таблетка
mixture – микстура
syrup – сироп
ointment – мазь
sedative – успокоительное
capsule – капсула
spray – спрей
inhaler – ингалятор

Грамматический материал

Passive voice

      Пассивный залог образуется, когда подлежащее (кто-то или что-то) в предложении испытывает воздействие на себе. Другими словами, нам совершенно неважно, что или кто выполнил действие, нам в первую очередь важен сам результат.

        То есть, в пассивном (страдательном) залоге мы показываем, что нам интересен в первую очередь объект, испытывающий какое-либо действие на себе, а не кто или что его осуществляет.

Picture background

Карточки с заданиями

Упр. 1. Дополните предложения, используя глаголы в пассивном залоге

a. The feasibility study successfully completed.

b. As far as your input , we need the financial data from your department as soon as possible.

c. The soft gel capsule soon afterwards by two other dosage forms also in the pipeline: patches and sugar – coated tablets.

d. New drugs on live subjects.

e. Pharmaceutical dosage forms by formulation scientists now.

Упр. 2. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak about her. — She is often spoken about.

1. We thought about our friend all the time. 2. The doctor will operate on him in a week. 3. The teacher sent for the pupil's parents. 4. They looked for the newspaper everywhere. 5. Nobody slept in the bed. 6. The neighbour asked for the telegram. 7. Everybody listened to the lecturer with great attention. 8. The senior students laughed at the freshman. 9. The group spoke to the headmistress yesterday. 10. The young mothers looked after their babies with great care. 11. Nobody lived in that old house. 12. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.

Упр. 3. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

1. Ее отправили в больницу два дня назад. 2. Вчера нас послали в лабораторию. 3. Это сочинение было написано на прошлой неделе. 4. Эту книгу взяли из библиотеки только вчера. 5. Этих трех студентов спросили два дня тому назад. 6. Вас экзаменовали утром? 7. Эта мышь была поймана ночью. 8. Телеграмму послали поздно вечером, и он получит ее только утром. 9. Эту статью должна прочитать вся группа. 10. Это
yпражнение можно написать карандашом. 11. Все ваши сочинения будут возвращены на будущей неделе. 12. Это письмо можно написать на одном листе. 13. На этой фабрике делают очень красивые сумки. 14. Письма туда можно посылать только летом, а телеграммы круглый год. 15. Мою подругу каждый год посылают за границу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель

Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков  рабо...

Урок "Понятие профессия"

Урок. Первоначальное представление о профессии, специальности....

ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИИ

Социализация воспитанников, профессиональное самоопределение....

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...

План-конспект практического занятия "Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл"

Раздел 4. Начала математического анализаТема 4.1. Производная и ее применениеЗанятие 33. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл Цель занятия: формирование новых знани...

Открытый урок на тему : "Масштаб. Практическое применение понятия масштаба".

Первый урок а теме "Масштаб", дидактические материалы и оценочный  лист для ребят....