Методическая разработка урока по финансовой грамотности в качестве модуля предмета "Английский язык" для учащихся 5 класса "Cash Vs Card: Pros and Cons" ("Наличные деньги или карта: за и против")
план-конспект занятия по английскому языку (5, 6 класс)
Проблема экономического воспитания актуальна применительно к школьному возрасту. Так, дети, начиная с шести лет, вправе совершать мелкие бытовые сделки. Постепенно они приобретают навык наличных и безналичных расчетов в разных жизненных ситуациях: от покупки булочки в школьной столовой до оплаты проезда картой в другой стране.
Современные дети имеют возможность путешествовать с родителями зарубеж. Многие из популярных среди туристов стран являются англоговорящими. Кроме того английский язык является языком международного общения. Поэтому знания о том, как живут люди в этих странах, чем они расплачиваются, какие деньги являются для них национальной валютой, - ответы на эти вопросы обучающиеся могут получить на занятиях английского языка.
Таким образом, данный урок должен способствовать повышению культуры потребления пятиклассника, поможет усвоить такие понятия как «банковская карта», «обмен валюты», «наличные деньги» и так далее, а также на практике закрепить полученные базовые теоретические знания о мире валют.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.09 КБ | |
| 991.58 КБ | |
| 1.13 МБ | |
| 1.53 МБ | |
| 15.15 КБ | |
| 195.04 КБ | |
| 79.14 КБ | |
| 1.58 МБ | |
| 312.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Школа №15" с.Демарино
457032, Челябинская обл., Пластовский р-н, с. Демарино, ул.Школьная, д.4
тел.8(35160)23461, e-mail: demarino.school@mail.ru
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
в качестве модуля предмета "Английский язык"
для учащихся 5 класса
"Cash Vs Card: Pros and Cons"
("Наличные деньги или карта: за и против")
Разработчики:
Панова Надежда Михайловна учитель иностранного языка МКОУ "Школа №15" с.Демарино,
Максименко Евгения Игоревна учитель информатики и иностранного языка МКОУ "Школа №15" с.Демарино
с.Демарино 2021
Содержание:
Педагогическая характеристика занятия 4
Технологическая карта занятия 7
Сценарий квеста «Cash Vs Card» 11
Введение
Проблема экономического воспитания актуальна применительно к школьному возрасту. Так, дети, начиная с шести лет, вправе совершать мелкие бытовые сделки. Постепенно они приобретают навык наличных и безналичных расчетов в разных жизненных ситуациях: от покупки булочки в школьной столовой до оплаты проезда картой в другой стране.
Современные дети имеют возможность путешествовать с родителями зарубеж. Многие из популярных среди туристов стран являются англоговорящими. Кроме того английский язык является языком международного общения. Поэтому знания о том, как живут люди в этих странах, чем они расплачиваются, какие деньги являются для них национальной валютой, - ответы на эти вопросы обучающиеся могут получить на занятиях английского языка.
Таким образом, данный урок должен способствовать повышению культуры потребления пятиклассника, поможет усвоить такие понятия как «банковская карта», «обмен валюты», «наличные деньги» и так далее, а также на практике закрепить полученные базовые теоретические знания о мире валют.
Педагогическая характеристика занятия
Тема: "Cash Vs Card: Pros and Cons" ("Наличные деньги или карта: за и против").
Цель: создание условий для определения достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.
Задачи:
Предметные:
- закрепить и научиться применять понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, пин-код, банкомат;
- установить достоинства и недостатки наличных и безналичных денег;
- понимать и правильно использовать финансовые термины.
Метапредметные:
- регулятивные:
• понимать цели своих действий;
• составлять простые планы с помощью учителя;
• проявлять познавательную и творческую инициативу;
• оценивать правильность выполнения действий;
- познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- коммуникативные:
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;
Личностные:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)овладение основными понятиями в области финансовой грамотности
2)умение анализировать и использовать информацию финансового характера
3)знание достоинств и недостатков наличных и безналичных денег через моделирование жизненных ситуаций и умение применять эти знания на практике.
Метапредметные:
1)понимание целей своих действий
2)планирование своих действий
3)умение осуществлять взаимный контроль совместной деятельности
4)умение работать в команде
Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, пин-код, банкомат.
Целевая группа: учащиеся 5 класса, педагоги
Место в учебном плане: Spotlight 5 (Английский в фокусе 5) Модуль 2 «That's me» (Обо мне) урок 4 «Buying a souvenir» (Покупка сувенира).
Тип урока: закрепление и изучение нового материала.
Оборудование и/или характеристика образовательной среды: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал на бумажном носителе
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебное пособие для учащихся: Дули Дж., Ваулина Ю.Е., Английский в фокусе. Учебник для 5 класса. Просвещение, М.-2019.
- Методические материалы для учителя: Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. Учебная прграмма. 5-7 кл. «ВИТА-ПРЕСС», М.-2018. (https://fmc.hse.ru/5-7forms)
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Технологические приемы и методы | Вариативные задания для оценки достижения планируемых результатов |
Оргмомент Мотивация к учебной деятельности | Hello children. I’m glad to see you. Today we have an interesting lesson and I hope you will enjoy it.(Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас интересное занятие и, надеюсь, оно вам понравится). Take your seats, please. First of all what is the date today? What is the weather like today? Is it sunny/ rainy/snowy/foggy/frosty /windy? (Присаживатесь. Во-первых, какое сегодня число, погода,) | Обучающиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы о погоде. . | Фронтальный опрос | |
Here is a black cube in front of you. There are two items connected with finance. What do you think is in it? (Перед вами черный ящик. В нем два предмета связанные с финансами. Что это?) -Узнаем правильный ответ.( приглашаем одного ученика, он на ощупь узнает , что в ящике банковская карта и кошелёк) | Выдвигают гипотезы | Проблемного обучения | ||
Актуализация опорных знаний | -What are they for? (Что связывает эти два предмета?) -What money should we keep in a wallet and on a card? (Какие деньги хранят в кошелке, какие накарте?) | - You can keep money in a wallet/В них можно хранить деньги -Cash, virtual, electronic, non-cash money/Наличные, безналичные | Фронтальный опрос | |
Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации | Look at the picture/video (https://ok.ru/video/1323970400604). This is a tuourist from Russia. He is going to fly to London. What problem does he have?/Посмотрите на картинку. Это турист из России. Он собирается отправиться в Лондон. Какая у него проблема? | Просмотр видео. - Where to put money?/Где лучше хранить деньги? - What is better a card or a wallet?/Что лучше карта или кошелёк? - Pluses and minuses of cards and cash/Достоинства и недостатки карты и кошелька. | Проблемно-поисковый метод | |
Формирование и применение новых понятий, способов действий | - Let's find an answer in a quest-game/Предлагаем вам найти ответ на этот вопрос в ходе квеста (приложение 1) - You should find five qlues to answer this question /Ваша задача: получить 5 подсказок ответа на вопрос. -Let's split into two groups: card and cash/ Для квеста нам необходимо разделиться на две команды : "наличные" и карта. - Now? the first station is a bank, where you will be met by assistants-teachers./Приглашаем вас в банк, где вас встретят консультанты – преподаватели. - Your aim is to pick qlues to solve a problem/Ваша цель собрать подсказки для решения проблемы. (Приложение 4) | Делятся на команды с помощью жеребьёвки Получив маршрутную карту, уходят в класс. Начинают игру | Технология развития критического мышления, «мозговой штурм» Проблемное обучение Глоссарий | |
Учитель-игротехник | Отправляются на игру Работают в командах | Игровая | -Информационный отдел «Put in the right order» (приложение 8 ) - Финансовый отдел «Find the pair» (приложение5) - Юридический отдел «True or False» (приложение 6) - Отдел по работе с клиентами «How much?» (приложение3) - Операционный зал «Buying a souvenir for your friend» (приложение7) | |
Обобщение | - My friends, you;ve got all the qlues that will help you to find an answer/ Друзья , вы собрали 5 подсказок, которые помогут ответить вам на вопрос - Open the envelopes, please./Откройте конверты. достаньте подсказки. - Try to guess what should we do next?/Постарайтесь догадаться, какой следующий ход игры? - Stick/Place the advatages of your ways of keeping money here /Приклейте достоинства ваших способов хранения денег. | -Что лучше карта или кошелёк? - Распределяют признаки на две группы: достоинства и недостатки. - Приклеивают карточки, озвучивают достоинства и недостатки своих денег | групповая | |
Подведение итогов | Ok, let's sum up./Делает вывод: -Children, both of these payment methods have essential benefits and drawbacks, so it always comes down to a person’s priorities. The final decision depends on you: you should weight all the pros and cons and choose on your / Ребята, мы с вами видим , что достоинства и недостатки есть у тех, и других денег. -So, what do you stand for now: paper or plastic?/А чтобы выбрали вы: бумагу или пластик? Show your choice/Подойдите к вашему выбору. (если дети подходят к знаку вопроса учитель обязательно должен выслушать мнение ). Если никто не выбрал промежуточный ответ, учитель сам может встать и озвучить свой выбор There have been many arguments which one of those two payment methods is better and more convenient. No doubt, in some situations it is better to use a credit card and sometimes we don’t have the other choice but making a payment in a traditional cash way./есть много аргументов, какой из способов платежей лучше и удобнее.Без сомнения, в некоторых ситуациях лучше использовать кредитку, а иногда нет другого способа, чем расплатиться традиционным способом. | Ребята занимают место | Технология учебного сотрудничества | |
Рефлексия | Предлагает продолжить фразы: Now I know/В ходе игры я узнал, что… I became interested in/Меня заинтересовал вопрос….. I would like to know/Чтобы я ещё хотел узнать… | Ответы ребят |
Сценарий квеста «Cash Vs Card»
Цель: собрать и классифицировать достоинства и недостатки наличных и безналичных денег.
Целевая группа: ученики 5 класса, педагоги (консультанты отделов банка)
Игротехник: учитель
Область применения: урок, внеурочное занятие, внеклассное мероприятие со
старшеклассниками/родителями
Оборудование: столы, таблички с названиями отделов банка, раздаточный материал.
Место проведения: кабинет. В кабинете расставлены столы, на которых стоят таблички с названиями отделов. За каждым столом учитель – консультант, ответственный за этот этап игры.
Ход игры.
1.В классе участники игры делятся на команды.
(Каждый участник вытянул карточку с изображением кошелька или банковской
карты.)
2. Каждая команда получает маршрутный лист (приложение2 )
3.Команды отправляются по станциям.
4. Двигаясь по маршрутному листу, команды выполняют задания и получают запечатанный конверт с подсказками для ответа на вопрос игры. (приложение 4)
Названия отделов и описание заданий :
✔ Reception/Информационный отдел «Put in the right order» (приложение 8 )
✔ Investment/Финансовый отдел «Find the pair» (приложение5)
✔ Credit department/Кредитный отдел «True or False» (приложение 6)
✔ Customer service/Отдел по работе с клиентами «How much?» (приложение3)
✔ Cash department/Операционный зал «Buying a souvenir for your friend» (приложение7)
5.Получив пять конвертов, команды возвращаются на место общего сбора.
6. В классе, открыв конверты, команда классифицирует подсказки и делает вывод по своему заданию (см. пункт технологической карты)
7.Подводим итог игры
Интернет-источники:
- https://learnenglishteens.britishcouncil.org/vocabulary/beginner-vocabulary/money
- https://www.fincyte.com/cash-vs-credit-card/
- https://fmc.hse.ru/data/2019/02/19/1192136640/978-5-408-04084-1%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%91%D0%9B%D0%9E%D0%9A%205-7.pdf
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
✔ Qlues
Cash-team
You can use in any shop | Принимается во всех магазинах |
There is a problem with tha change | Возникает проблема со сдачей |
Doesn't depend on technical system | Не зависит от работы технической системы |
Can't recover if you lose | При потере восстановить невозможно |
No pin-code | Нет ПИН-кода |
Don't get bonuses | Не начисляются бонусы |
Can be harmed | Можно повредить |
Card-team
There is no problem with the change | Не возникает проблемы со сдачей |
You can not use in any shop | Принимается не во всех магазинах |
Can be recovered if lost | При потере можно восстановить |
Can cause damage | Можно повредить |
Get bonuses | Начисляются бонусы |
Technical failure | Сбой технической системы |
Pin-code can be forgotten | Можно забыть ПИН-код |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
✔ Investment/Финансовый отдел «Find the pair» (приложение5)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
✔ Credit department/Кредитный отдел «True or False» (приложение 6)
A card is a form of money that is made out of paper. | |
A bank is a large building that keeps your money safe. | |
A coin is a form of money that is made out of small metal circles. | |
ATM is the thing that men use to keep cash and cards. | |
A credit card is a plastic card you use when you want to pay for something but you don't have any cash. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Reception/Информационный отдел «Put in the right order» (приложение 8 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»
Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски. Материал может быть использован как урок, элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста. Цель занятия:1.от...

Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы
Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов по теме «КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ: А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов по теме «КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ: А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»...











