Технологическая карта учебного занятия "Россия. Географическое положение, климат, население"
план-конспект по английскому языку
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения занятия по теме «Россия. Географическое положение, климат, население» учебной программы дисциплины ОПБ.03 Иностранный язык для специальностей 09.02.07 «Информационные системы и программирование», 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», 09.02.08 «Интеллектуальные интегрированные системы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Автор-разработчик | Сафонова Анна Дмитриевна, преподаватель Колледжа информатики и программирования | ||||
Дата проведения занятия | |||||
Группа, курс | 1ИСИП-524, 1 курс | ||||
Профессия / специальность | Информационные системы и программирование | ||||
Учебный цикл | Гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||
Наименование раздела / темы | Тема «Россия» | кол-во часов | |||
10 часов | |||||
Тема занятия | «Географическое положение, климат, население» | 2 часа | |||
Содержание темы | Работа с грамматическим и лексическим материалом. Работа с текстом и аудиоматериалом. Составление диалога в форме вопрос-ответ.
| ||||
Тип учебного занятия | Практическое занятие | ||||
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | ||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии | Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии | |||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | ||||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||||
Требования к результатам освоения УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения на занятии | Знания для усвоения на занятии | |||
- задавать и отвечать на вопросы, связанные с географическим положением, климатом и населением России; - понимать письменные и аудио сообщения страноведческого характера; - пользоваться справочной литературой/ словарями/ онлайн-ресурсами для перевода текста; - использовать в речи грамматические формы времен Past Simple, Past Continuous. | - лексические единицы для описания географического положения, климата, политического и экономического устройства России; - грамматические формы для выражения прошедших простых (Past Simple) и продолжительных действий (Past Continuous); | ||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Электронные | |||
Компьютер, проектор/мультимедийная доска, раздаточный материал | #1056;оссия-Географическое-положение-климат-национальные-символы-flash-cards/ | ||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Тест. Накопительное оценивание. Взаимооценка, самооценка, оценка преподавателя. | ||||
Этапы и хронология учебного занятия по теме «Географическое положение, климат, население».
Цель занятия: закрепить ранее изученный материал, обеспечить усвоение новой лексики, совершенствовать коммуникативные навыки.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые результаты обучения | Типы оценочных мероприятий | Время |
#1054;рганизационный этап занятия | |||||
Предварительная организация группы и определение готовности обучающихся к занятию. | Приветствует студентов. Проверяет отсутствующих и присутствующих студентов. Фокусирует внимание на предстоящей работе. | Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют преподавателя. Настраиваются на работу. | Формировать сознательное отношение к процессу обучения, стремление к овладению знаниями, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | Беседа. Вопросы. Наблюдение. | 2 мин. |
Определение темы занятия, ознакомление учащихся с целями и задачами занятия. Мотивация учебной деятельности. Речевая разминка. | Предлагает обучающимся совместно определить тему занятия. Сообщает тему и ставит цели учебного занятия. Обосновывает значимость занятия. Озвучивает критерии оценивания за работу на занятии. Проводит речевую разминку, произносит слова, связанные с географией и просит обучающихся привести свои примеры географических объектов. | Определяют совместно с преподавателем тему занятия и значимость этой темы в курсе изучения учебной дисциплины. Принимают участие в речевой разминке, приводят примеры географических объектов по заданным категориям.
| Формулировать тему занятия, ее актуальность и значимость, связь с будущим практическим применением в коммуникации. Выделять и формулировать познавательную цель. | Беседа. Вопросы, связанные с целями и задачами занятия. Устный опрос. | 5 мин. |
2. Основной этап занятия | |||||
Актуализация ранее полученных знаний. Проверка домашнего задания. Выполнение интерактивного упражнения и онлайн-теста. | Предлагает провести проверку домашнего задания. Проверяет ранее усвоенный материал с помощью проверки упражнения, выполненного дома, интерактивного упражнения и онлайн-теста. | По очереди зачитывают предложения с выбранной грамматической формой глагола. Выполняют интерактивное упражнение: дополняют предложения, используя ранее изученную лексику и грамматические формы времени Past Continuous. Выполняют онлайн-тест. | Демонстрировать умения: - использовать в речи грамматические формы времен Past Simple, Past Continuous. Демонстрировать знания: - грамматические формы для выражения прошедших простых (Past Simple) и продолжительных действий (Past Continuous). | Устный опрос. Тест. | 15 мин. |
Выполнение упражнения на аудирование. Развитие языковой догадки. Самостоятельное выделение нового лексического материала в письменном и устном контексте. | Формулирует задание: просит разбиться на пары и просмотреть скрипт аудиозаписи по теме “The Russian Federation”, в котором пропущены некоторые слова, и предположить, как можно заполнить пропуски. Организует прослушивание аудиозаписи для того, чтобы обучающиеся проверили правильность своих предположений. Обсуждает с учащимися слова, использованные в пропусках, просит выделить незнакомые слова. | Читают скрипт аудиозаписи, заполняют пропуски, прослушивают аудиозапись и проверяют свои ответы. Выписывают незнакомые слова и определяют их значение. | Демонстрировать знания: - лексические единицы для описания географического положения, климата, политического и экономического устройства России; Демонстрировать умения: - понимать письменные и аудио сообщения страноведческого характера. | Наблюдение выполнения заданий. Устный опрос. Самооценка. | 10 мин. |
Презентация, семантизация и первичная тренировка новой лексики. | Предлагает обучающимся по очереди прочитать вслух новые слова и просмотреть их значение, записать незнакомые слова в тетрадь и выполнить упражнение на заполнение пропусков новыми словами. | Выполняют задания в соответствии с указаниями преподавателя. Делают записи в тетради. | Демонстрировать знания: - лексические единицы для описания географического положения, климата, политического и экономического устройства России; Демонстрировать умения: - понимать письменные и аудио сообщения страноведческого характера; - пользоваться справочной литературой/ словарями/ онлайн-ресурсами для перевода текста. | Наблюдение выполнения заданий. Устный опрос. | 10 мин. |
Работа с текстом “My country”. Составление плана текста, поиск ключевых слов. | Предлагает прочитать текст “My country”, составить план текста, выделяя основную мысль каждого абзаца, выписать ключевые слова для каждого пункта плана, используя при этом ранее изученную на занятии лексику. | Работают самостоятельно. Читают текст и работают с ним, выполняя задание преподавателя. Зачитывают получившийся план всей группе. | Демонстрировать знания: - лексические единицы для описания географического положения, климата, политического и экономического устройства России; Демонстрировать умения: - понимать письменные и аудио сообщения страноведческого характера; - пользоваться справочной литературой/ словарями/ онлайн-ресурсами для перевода текста. | Наблюдение выполнения заданий. Устный опрос. Взаимооценка. | 20 мин. |
Обобщение и систематизация знаний. Составление вопросов и ответы на них. | Предлагает разбиться на пары и составить 7 вопросов к прослушанному на занятии аудиофрагменту и прочитанному тексту. Затем просит учащихся в группах по 4 человека задавать свои вопросы и отвечать на них. Проверяет правильность заданных вопросов и ответов, исправляет неточности. | Работают в парах, составляют вопросы, затем задают свои вопросы другой паре обучающихся и отвечают на их вопросы. | Демонстрировать знания: - лексические единицы для описания географического положения, климата, политического и экономического устройства России; Демонстрировать умения: - задавать и отвечать на вопросы, связанные с географическим положением, климатом и населением России. | Наблюдение выполнения заданий. Устный опрос. Взаимооценка. | 10 мин. |
3. Заключительный этап занятия. | |||||
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Выставляет итоговые оценки обучающимся по результатам самооценки, взаимооценки и оценки преподавателя. Предлагает осуществить рефлексию деятельности обучающихся на занятии. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. Выдает домашнее задание: выучить новые слова с помощью электронного ресурса, подготовить пересказ текста “My country”, используя составленный на занятии план и ключевые слова. | Проводят самоанализ и оценку результатов собственной деятельности. Подводят итоги урока, оценивают приобретенные навыки и умения с помощью анкетирования о результатах занятия и своих ощущениях. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Записывают домашнее задание. | Развивать познавательную деятельность по овладению программным материалом; формировать умение самоанализа и самооценки своей деятельности. | Беседа | 2 мин. |
Содержание каждого этапа
1. Организационный этап занятия.
Организационный момент. Приветствие и создание дружелюбной атмосферы для начала занятия.
Проверка присутствующих студентов.
Good morning, students! I am glad to see you. How are you today? What’s the weather like today? Who is absent? Let`s begin our lesson.
Определение темы занятия обучающимися. Помощь обучающимся в формулировке темы и цели урока. Озвучивание темы и цели урока. Тема урока: «Россия. Географическое положение, климат, население». Постановка целей и задач урока. Проведение речевой разминки.
What topic are we going to discuss today? What was your homework? So, first we will check your homework together and then do a speaking task and a test on the topics“Past simple”, “Past Continuous” to make sure you fully understand them.
Now I suggest you play the association game. I'm giving you a word related to geography. And you tell me the geographical feature that first comes to your mind. The words: river, mountain, sea, desert, ocean, island, city, lake, town, continent, waterfall, country.
I am sure anwering the last question most of you have thought about Russia. So, what do you think our second topic is? You are right! We are going to talk about Russia, its geographical position, climate and population.
What goals will we set for ourselves in the lesson? What do you think the aim of our lesson is?
The aim of the lesson is to systematize knowledge of the Past simple and Past Continuous grammar tenses and study some new vocabulary related to geography, climate and description of countries.
2. Основной этап занятия.
Актуализация ранее полученных знаний.
- Проверка домашнего задания.
Let's check your homework. I asked you to do an exercise in written form. So, please, open your copybooks and read your sentences one by one.
- Выполнение интерактивного упражнения.
Let’s do one more interesting task on this topic. You can see different cards on the board. You should complete the sentences using the Past Continuous tense and vocabulary that we’ve already studied.
- Выполнение онлайн-теста.
I hope that now you all understand this grammar topic very well. And you have a chance to prove it! Please, do an online test. You have 10 questions and 5 minutes.
Выполнение упражнения на аудирование. Развитие языковой догадки. Самостоятельное выделение нового лексического материала в письменном и устном контексте.
- Work in pairs. Read a script of an audio called “The Russian Federation”, try to guess the missing words.
2, Listen and check your ideas. Were you right? Do you know what the missing words mean? What facts about Russia are surprising to you?
Презентация, семантизация и первичная тренировка новой лексики.
- One by one read the new words. Write down the words that you don’t know.
- Do an exercise. Fill in the gaps using your new vocabulary.
Работа с текстом “My country”. Составление плана текста, поиск ключевых слов.
- Read the text “My country”.
- Write a plan of this text in your copybooks (to make a plan you need to find the main idea of each paragraph). Then write some key words for each point of your plan.
- Read your plan to your teacher and groupmates.
Обобщение и систематизация знаний. Составление вопросов и ответы на них.
- Work in pairs. Make 7 interesting questions to the audioscript and the text.
- Work in groups of four. Ask and answer the questions.
- Заключительный этап.
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании.
So, we have worked very well. I want to ask you to estimate the lesson and your work during it yourself.
Complete the sentences:
1. At the lesson I was 2. The results of my work 3. The lesson seemed … to me 4. At the lesson I was 5. The information I’ve got is 6. Our communication at the lesson was | active / passive satisfy / don’t satisfy me short / long not tired / tired clear / not clear; useful / not useful; interesting / boring enjoyable, informative, exciting, boring, pleasant, friendly |
And my grades for your work are the following.
Your homework is to learn the new vocabulary using the app “Quizlet” and retell the text “My country” with the help of your plan and key words.
Thank you for the lesson! See you next week!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."...

технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный язык.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный ...
