Анализ работы РМО учителей иностранного языка за 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал по английскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе за 2023 -2024 учебный год
РМО учителей иностранного языка
В 2023– 2024 учебном году учителя иностранного языка г. Сальска и Сальского района продолжили работу над совершенствованием преподавания иностранного языка в условиях развивающего обучения как основы ФГОС.
Кадровый состав РМО в 2023 - 2024 учебном году.
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | высшую | первую | не имеют | |
30 (100%) | 3 (10%) | 8 (27%) | 9 (30%) | 10 (33%) | 14 (44%) | 5 (16%) | 13 (40%) |
Стаж работы по специальности
Квалификационный уровень членов РМО
Эффективность решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному языку, к обновлению всех компонентов этой системы:
- научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения;
- целей обучения;
- содержания обучения;
- средств, приёмов и методов;
- способов и форм контроля результата обучения.
Помочь учителю совершенствовать, и обновлять содержание своей деятельности, призвано районное методическое объединение.
В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Оно иностранного языка дает нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Его знание необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни (науке, политике, культуре, искусстве и т. д.). Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.
В 2023-2024 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных языков работало над следующей методической проблемой:
«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения иностранному языку в школе».
Целью работы РМО было: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства на уроках иностранного языка.
Перед членами РМО ставились следующие задачи:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
● повышать уровень методической подготовки педагогов;
● проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
● выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания (смешанное обучение, профильное образование, патриотическое воспитание);
● создавать условия для самообразования педагогов;
● организовать системную подготовку учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
Членами РМО осуществлялись следующие виды деятельности:
• Аналитическая деятельность
• Информационная деятельность
• Организационно-методическая деятельность
• Консультационная деятельность
В своей работе РМО использовало разные направления работы:
• повышение квалификации и аттестация педагогов;
• изучение и внедрение новых педагогических технологий в классе и дистанционно;
• работа с одаренными детьми;
• распространение педагогического опыта;
• методическая помощь молодыми специалистам;
• мониторинг качества знаний учащихся.
Методическое объединение выполняло разнообразные функции:
• информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;
• изучение современных эффективных методик преподавания и адаптация их к реальным условиям;
• формирование, изучение и распространение эффективной педагогической практики;
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования.
В своей работе члены РМО учителей иностранных языков руководствовались следующими принципами:
• равноправие членов МО; •коллегиальность; •гласность в решении насущных вопросов МО; •приоритетность интересов личности учащегося; •поддержка творчества и инициативы.
Планирование работы методического объединения учителей иностранного языка было составлено на основе анализа РМО за предыдущий учебный год и с учетом предложений, выдвинутых молодыми и опытными педагогами.
В течение года были проведены четыре заседания РМО (2 заседания - в очном формате, 2 - на платформе Яндекс. Телемост), на которых были рассмотрены следующие темы:
04.09.2023г. – «Актуальные вопросы в обучении иностранным языкам в 2023- 2024 учебном году»
16.11.2023г. – Круглый стол «Использование цифровых образовательных ресурсов».
07.02.2024г. – «Педагогическая мастерская «Конструктивный подход в процессе обучения разговорным темам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам»».
18.04.2024г. - Семинар-практикум «Краеведение как средство обучения и воспитания на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности».
На всех заседаниях РМО выступала Острижная Т. И., методист МБУ «Иформационно-методический центр учреждений образования Сальского района», оказывая необходимую методическую помощь педагогам. Татьяна Ивановна координировала работу методического объединения учителей ИЯ, оказывала содействие в анализе и ретрансляции информации по передовым технологиям обучения учащихся иностранным языкам, информировала учителей по вопросам аттестации, знакомила с нормативными и методическими документами по проблемам преподавания иностранных языков в школе, рассказывала о новых правилах аттестации педагогических работников .
В течение всего учебного года учителя иностранного языка г. Сальска и Сальского района участвовали в вебинарах, организованных издательствами «Просвещение», «Титул» и сайтами «Учи.ру», «Педсовет.ру», «Инфоурок» по темам «Креативность на уроках английского языка», «Развитие навыков XXI века на примере нового УМК "Вместе" (Team Up!)», «Особенности подготовки к ЕГЭ-2024 по английскому языку: 10 шагов системной подготовки к ЕГЭ-2023», «Расширяем словарный запас: технологии, приемы и средства для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку», «Технологии формирования метапредметных умений на уроках английского языка».
Педагоги и учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №3, 7 и 21, гимназии №2 принимали активное участие в работе практико-ориентированного образовательного проекта «Методическая онлайн школа» для преподавателей школы и ВУЗа, магистрантов, обучающихся и родителей. , проводимых Таганрогским институтом имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Было проведено 4 встречи на темы:
- « Письменная часть ЕГЭ 2024 по английскому языку: электронное письмо»
- «Монолог в устной части ОГЭ и ЕГЭ 2024 по английскому языку: структура и подготовка»
- «Письменная часть ЕГЭ-2024 по английскому языку: эссе».
- «Устная часть ОГЭ и ЕГЭ-2024 по английскому языку: структура и подготовка».
В марте 2024 года педагоги МБОУ лицей №9 и МБОУ СОШ №3 и их учащиеся приняли участие в отборочном туре летних дополнительных общеразвивающих образовательных программах очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» . Цель программы - повышение интереса учащихся к культурно-социальной составляющей изучения английского языка; развитие и совершенствования навыков аналитического и изучающего чтения; овладение необходимым уровнем языковых компетенций для дальнейшего саморазвития. Ребята прошли отборочный тур по дополнительной общеразвивающей образовательной программе по английскому языку «Talks about importаnt» (Разговорный клуб). Программа «Talks about importаnt» (Разговорный клуб) ориентирована на формирование фундаментальных основ английского языка. В процессе освоения программы слушателям предлагается лексико-грамматический материал широкой тематической направленности, различные виды чтения и аудирования, а также формы работы, развивающие умения формировать устные высказывания на английском языке. Построение курса обучения основано на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов позволяет учитывать потребности и интересы обучаемых. Многоаспектная система оценки, включающая развитие навыков самооценивания, способствует повышению личной ответственности студентов в конечном результате обучения.
16 апреля 2024 г. Долгопольская Ирина Борисовна, председатель ОПК по иностранным языкам, провела семинар экспертов ОПК по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ по английскому языку. В рамках семинара были рассмотрены ключевые аспекты работы предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, проведены согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ и ОГЭ 2024 года на основе подготовленных методических материалов, проведены практические занятия, включая разбор экзаменационных работ участников экзаменов 2023 года, вызвавших затруднения в оценивании экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.
21.12.2023 был проведен муниципальный тур ВсОШ по иностранным языкам. Предметные олимпиады школьников являются в настоящее время одной из самых широко распространенных форм внеклассной и внешкольной работы, одним из видов дополнительного образования, а также являются важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов. Выполняя целый ряд функций, олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции. Олимпиадное движение по иностранным языкам (особенно английскому языку) осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.
Конференция ДАНЮИ проводится с целью активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся в муниципальном образовательном пространстве города Сальска и Сальского района.
Задачи конференции ДАНЮИ:
• Выявление и оказание поддержки талантливым обучающимся, способных к проектной и исследовательской деятельности;
• Создание условий для формирования устойчивой мотивации на ведение исследовательской и проектной деятельности;
• Развитие у обучающихся умения самостоятельно определять цели познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве
и выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, организовывать свою деятельность, сотрудничать
с другими учениками;
• Развитие у обучающихся умения объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи используя соответствующий научный аппарат;
• Развитие у учащихся умения ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и других.
• Обучение школьников решению проблем профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
• Развитие методической базы исследовательской и проектной деятельности и обмен опытом.
В соответствии с приказом управления образования Сальского района от 14.02.2024 конференции Сальского филиала ДАНЮИ» 21 марта была проведена XXXI районная научно-практическая Конференция) для обучающихся 5-11 классов.
Итоги XXXI районной научно - практической конференции Сальского филиала ДАНЮИ |
Проблема профессионального становления учителя была актуальной во все времена и во всех странах мира, так как педагогические кадры являются тем основным звеном, от деятельности которых зависит эффективность системы образования и государства в целом. На заседаниях РМО в новом учебном году планируется рассмотреть и изучить новые актуальные темы, стоящие перед педагогами: использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка, эффективные методики подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, краеведение как средство обучения и воспитания на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности.
Анализ деятельности методического объединения показал, что большинство педагогов успешно используют собственные методические наработки, творческие приемы, находки, овладевая новыми навыками, знакомятся с новыми педтехнологиями, применяют их в своей работе при подготовке творческих семинаров, уроков. Все учителя своевременно проходят курсы переподготовки в новом формате.
Подводя итоги проведенной работы, перед РМО учителей иностранного языка встают новые задачи, которые необходимо решать в предстоящем учебном году:
- систематизировать работу с одаренными детьми,
- уделять значительное внимание педагогов повышению качества знаний обучающихся по предмету, изучать и применять наиболее эффективные методы, приемы, технологии для организации дистанционного обучения обучающихся на всех этапах обучения иностранным языкам и для более эффективной подготовки обучающихся к ГИА по иностранному языку,
- шире использовать возможности ИКТ, Интернета на уроках иностранного языка, активнее включаться в совместную работу с учениками по созданию проектов с использованием ИКТ.
- оказывать регулярную методическую помощь молодым специалистам и вновь поступившим коллегам.
Руководитель РМО учителей ИЯ Сальского района Симоненко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год
Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2017-2018 учебный год
В данной работе проанализирована работа учителей английского и немецкого языков, резальтаты их деятельности в плане работы по участию обучающихся в международных и всероссийских on-line олимпиадах, вс...

План работы МО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС».Цель: совершенствовать професси...




