Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
материал на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Локтевского района Алтайского края за 2013 – 2014 учебный год.

В работе МО учителей иностранных языков принимали участие 21 педагог (10 учителей немецкого языка и 11 учителей английского языка).

В 2013 – 2014 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных языков работало над темой  «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Целью работы МО было поставлено развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС

Для реализации данной цели были запланированы и рассмотрены следующие вопросы:

  • Структура рабочей программы  по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия №3»);
  • Системно - деятельностный подход в преподавании иностранного языка  (Гришина Г. Я., МКОУ «Ремовская СОШ»);
  • Методические рекомендации по организации  урока в рамках системно – деятельностного подхода (Клёнова Т. В., МБОУ «СОШ №4»);
  • Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС (Катаева М. А., МБОУ «Масальская СОШ»);
  •  Конструирование технологической карты урока по ФГОС (Старикова Т. С., МБОУ «СОШ №4»);
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка (Черданцева О. И., МКОУ «Устьянская СОШ»);
  •  Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО  (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия №3»);
  • Метапредметные результаты изучения иностранного языка в контексте требований ФГОС (Гузеева Г. С., МБОУ «Успенская СОШ»);
  • Языковой портфель как инструмент самооценки учащимися своих достижений (Чеканова Л. В., МБОУ «Гимназия №3»);
  • Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках иностранного языка (Тарасова М. И., МКОУ «Николаевская СОШ»).

Кроме теоретических вопросов был проведен практикум по подготовке к ЕГЭ (раздел «Аудирование»). Учителя были разделены на две группы: немецкий и английский языки. В каждой группе выступающие (Мартыненко Ю. Н. и Зинченко О. С.) подготовили задания учителям, которые они должны были выполнить в течение некоторого времени, затем проверили и обсудили полученные результаты.

Также учителя поделились опытом своей работы по следующим темам:

  •  Внеурочная деятельность учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС (Волошина Т. Ю., МКОУ «Кировская СОШ»);
  • Уроки домашнего чтения на уроке иностранного языка (Егорова О. М., МКОУ «Гилёвская СОШ»).

На одном из заседаний было решено провести круглый стол по вопросу «Организация работы учителя на уроках с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности», все присутствующие делились своим опытом организации работы с немотивированными учащимися, были предложены разнообразные формы работы, каждый учитель взял что-то в свою «педагогическую копилку».

Кроме запланированных четырех заседаний, на которых рассматривались теоретические и практические вопросы, была проведена и большая межсекционная работа. Во-первых, в ноябре проводился  районный этап Всероссийской олимпиады по иностранным языкам среди 7 -11 классов. Участникам олимпиад были предложены разнообразные задания, включая и творческое «Сочинение-описание». Самые глубокие знания по предметам показали следующие учащиеся: Пономарева Дарья, Литвинов Лев, Боровинская Юлия  (МБОУ «Гимназия №3», Зинченко О. С.), Литвинова Елизавета, Шрамко Николай, Голованова Дарья, Гончарова Анжелика, Нагорнов Максим (МБОУ «СОШ №4», Милова Т. А., Старикова Т. С.), Ширкеев Вячеслав, Леонидова Надежда, Тарапатина Екатерина (МБОУ «СОШ №1», Терчикова З. В.), Васильева Елена (МБОУ «Масальская СОШ», Катаева М. А.), Гавриленко Любовь, Пономарева Дарья (МБОУ «Успенская СОШ», Гузеева Г. С.), Минаева Дарья, Прокопчук Анастасия (МБОУ «Гимназия №3», Чеканова Л. В.), Дерр Елизавета, Воронкова Кристина, Шейченко Анна, Алымова Юлия, Сатлер Юлия (МБОУ «СОШ №4», Клёнова Т. В.), Савельева Диана (МКОУ «Второкаменская СОШ», Мартыненко Ю. Н.), Серебрякова Анастасия, Пищулина Ирина (МКОУ «Кировская СОШ», Волошина Т. Ю.) , Петракова Александра (МКОУ «Новомихайловская СОШ»), Федорченко Ирина (МКОУ «Новенская СОШ», Брезицкая Н. В.), Пригода Михаил, Живых Евгений (МКОУ «Ремовская СОШ», Гришина Г. Я.), Водопьянов Дмитрий (МБОУ «Успенская СОШ», Гайдукова М. А.).

По итогам олимпиады учителям иностранных языков было рекомендовано использовать на уроках тестовые задания, которые встречаются на олимпиадах, включить в школьный этап предметной олимпиады раздел «Аудирование» и проводить по типу районного этапа.

Во-вторых, в апреле состоялась районная предметная олимпиада школьников 4-х классов. Учащиеся успешно справились с предлагаемыми заданиями. Самые глубокие знания по предмету показали: Адам Анастасия  (Ремовская СОШ, Гришина Г. Я.), Дронишенец Дарья (СОШ №4, Клёнова Т. В.), Дмитриенко Яна (Второкаменская СОШ, Мартыненко Ю. Н.), Размолодин Александр (Кировская СОШ, Волошина Т. Ю.), Соловьёва Екатерина (СОШ №4, Милова Т. А.), Таможникова Анастасия (Гимназия №3, Зинченко О. С.), Трясцина Ксения (СОШ №2, Шелест М. В.).

Также в апреле на базе СОШ №4 состоялась городская олимпиада учащихся 2 – 3 классов. Все учащиеся показали глубокие знания по предмету, но лучше всех справились с заданиями учащиеся следующих учителей: Зинченко О. С. (Гимназия №3), Миловой Т. А. (СОШ №4), Стариковой Т. С. (СОШ №4), Шелест М. В. (СОШ №2), Клёновой Т. В. (СОШ №4), Чекановой Л. В. (Гимназия №3), Волошиной Т. Ю. (Кировская СОШ).

В апреле в МБОУ «Гимназия №3» проводился во второй раз районный конкурс чтецов на иностранных языках, в котором приняло участие 34 учащегося 2 – 11 классов из 14 школ района. Было решено проводить его ежегодно.

В период с 21 апреля по 15 мая был впервые проведен конкурс юных переводчиков зарубежной поэзии (заочный этап). Работ был немного, но победители были в каждой категории.

Во-третьих, в ноябре проводилась экспертиза работ следующих учителей: на первую квалификационную категорию – Катаева М. А. (Масальская СОШ), Гайдукова М. А. (Успенская СОШ). Гайдукова М. А. (СОШ №4) провела для учителей школ Самарского округа открытый урок в 7 классе по теме «Правила дорожного движения в большом городе». Учителя представляли самоанализ педагогической деятельности, портфолио, разработку урока с самоанализом. Заявленные категории были присуждены всем учителям.

В-четвёртых, в 2013 – 2014 учебном году Гайдукова М. А., Гнилицкая Ю. В. (Успенская СОШ), Старикова Т. С., Милова Т. А. (СОШ №4), Безверхова Е. Ю. (СОШ №2), Зинченко О. С., Чеканова Л. В. (Гимназия №3), Волошина Т. Ю. (Кировская СОШ) прошли курсы повышения квалификации по теме «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО» на базе АКИПКРО.

В текущем учебном году ЕГЭ  по английскому языку был выбран только 1 учащимся из МБОУ «СОШ №4» Нагорновым Максимом, который набрал 53 балла, и по немецкому тоже 1 учащимся из МБОУ «Успенская СОШ» Водопьяновым Дмитрием, который набрал 50 баллов. По результатам ЕГЭ учителям следует сделать выводы о необходимости проведения более детальных и частых практикумов по подготовке к ЕГЭ выпускников.

На основании вышеизложенного, работу МО учителей иностранных языков можно признать удовлетворительной.

В новом 2014-2015 учебном году МО планирует продолжить работать по теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Руководитель РМО учителей иностранных языков                            /Зинченко О. С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год

Представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков....

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

План работы городского педагогического сообщества учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год

Методическая  тема педагогического сообщества «Организация  учебно-воспитательного процесса в рамках нового федерального государственного стандарта»...

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год

Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2017-2018 учебный год

В данной работе проанализирована работа учителей английского и немецкого языков, резальтаты их деятельности в плане работы по участию обучающихся в международных и всероссийских on-line олимпиадах, вс...