Главные вкладки

    Материал по теме:
    Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

    Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _analiz_deyat._shmo_iya-2014.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы школьного методического объединения учителей

    иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

    1. Качественный состав ШМО

    Количество учителей МО

    Образование

    (высшее)

    Педагогический стаж

    До 3-х лет

    3-10

    10-15

    15-20

    20-25

    Выше 25

    6

    6

    3

    1

    2

    Сведения об учителях иностранного языка

    Фамилия,

    имя, отчество

    Пед.

    стаж

    Проф.

    принадлежность

    Кв.

    категория

    Методическая тема

    1.

    Бодрова

    Марина

    Сергеевна

    7

    Начальная, средняя,

    старшая школа

    I

    Аутентичные тексты на уроках английского

    языка в 8-9 классах

    2.

    Ваторопина Елена

    Васильевна

    22

    Начальная, средняя,

    старшая школа

    высшая

    Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку.

    3.

    Зеленская Людмила

    Николаевна

    28

    Начальная, средняя,

    старшая школа

    высшая

    Особенности изучения грамматики на уроках немецкого языка в 6 – 9 классах

    4.

    Синицына

    Марина

    Викторовна

    27

    Начальная, средняя школа

    I

    Речевые упражнения для обучения аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики

    5.

    Шадрина Наталья Николаевна

    7

    Начальная, средняя школа

    I

    Педагогические условия обеспечения развития творческой одаренности детей на уроках английского языка

    6.

    Шиховцева Мария

    Ивановна

    6

    Начальная, средняя,

    старшая школа

    I

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка в 2 – 7 классах

    2. Выполнение поставленных задач

    Методическая тема работы ШМО:

    Применение инновационных технологий в обучении иностранному языку как условие развития творческого и интеллектуального потенциала субъектов образовательного процесса.

    Задачи работы:

    Задачи

    Мероприятия

    Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников: ИКТ, технологии проектной и исследовательской деятельности, интерактивные методы обучения.

    • Проектная деятельность.
    • Круглые столы в 8-11 классах.
    • Игры, КВН, конкурсы, НПК, открытые уроки.
    • Видеоуроки. Уроки с использованием он–лайн ресурсов.

    Внедрить в воспитательный процесс инновационные педагогические технологии развития личностных и гражданских качеств школьников.

    • Работа по созданию школьного журнала "TeenLife".
    • Ученический сайт журнала "TeenLife".

    Принять участие в работе ИПК школы по направлениям: разработка и сопровождение электронных сайтов-портфолио учителей; работа с одаренными школьниками; мониторинг УУД.

    • Проведение обучающих семинаров для учащихся и педагогов.
    • Создание педагогами и учащимися персональных сайтов–портфолио на "УчПортфолио".

    Совершенствовать методическую работу: изучить новый Закон об образовании, осуществлять обмен опытом внутри МО, участвовать в методических семинарах и конференциях, организуемых РМО, ИИЯ УрГПУ, МБУ ЕДУ.

    • Обмен опытом на Педагогическом совете "Инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников".
    • VIII Городские Педагогические чтения учителей иностранного языка по теме "Развитие универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку", ЕДУ.
    • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
      "Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС", ИРО.
    • V международная  научно-практическая конференция-форум "Языковое образование сегодня – векторы развития",  УрГПУ, ИИЯ.

    Продолжить работу с одаренными и высокомотивированными учащимися: повышение мотивации учащихся, их творческой активности путем участия во внеклассной работе, творческих конкурсах, открытых защитах проектов на разном уровне. Повышение количества и качества работ. Продолжить работу по реализации мероприятий городского подпроекта «Одаренные дети».

    • Школьные онлайн–конкурсы http://konkurs.pedmix.ru/konkurs.php?id=125
    • Районная ЗИП .
    • Городская защита исследовательских, прикладных и творческих проектов "Я - талант!"
    • Городской конкурс индивидуально –  групповых проектных работ для учащихся 5-8 классов "Мир Вокруг Нас".
    • Городская открытая лонгмановская олимпиада по английскому языку для учащихся 7-11 классов
    • Всероссийский конкурс проектов "Созидание и творчество". Осенний тур.
    • Всероссийский конкурс проектов "Созидание и творчество". Зимний тур.

    Провести обучающие занятия с учителями МО по теме "Анализ деятельности учащихся и учителя".

    Тематические заседания ШМО.

    Современные педагогические технологии, используемые учителями ШМО – информационно–коммуникационные, компьютерные, интернет, интерактивные, технология сотрудничества, игровые технологии, проектная методика, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, модульные технологии и др.

    Педагогами Бодровой М.С., Ваторопиной Е.В., Зеленской Л.Н., Шадриной Н.Н., Шиховцевой М.И. были разработаны персональные сайты–портфолио на "УчПортфолио", продолжена работа по наполнению сайтов педагогов, а также сайта ШМО и сайта школьного журнала на английском языке.

    Сайт ШМО учителей иностранного языка  http://englishteacher67.pedmix.ru/

    Сайт школьного журнала "TeenLife" http://teenlife67.ksdk.ru/ 

    Работая над темами самообразования учителя – члены ШМО представили результаты своей работы на школьном Педагогическом совете "Инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников", VIII Городских Педагогических чтениях учителей иностранного языка по теме "Развитие универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку", ЕДУ, Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС", ИРО, V Международной  научно-практической конференции-форуме "Языковое образование сегодня – векторы развития",  УрГПУ, ИИЯ.

    Повышение квалификации учителей ШМО

    Педагоги Бодрова М.С. и Зеленская Л.Н. прошли курсы ПК в ИРО, "ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения. Вариативный модуль «Реализация требований ФГОС общего образования при обучении иностранному языку", 120 часов. Ваторопина Е.В., Шиховцева М.И., Шадрина Н.Н., Синицына М.В. были активными участниками семинаров и конференций, организуемых Институтом Иностранных Языков УрГПУ, ИРО и ИМЦ Орджоникидзевского района.

    Внеклассная работа по предмету

    В школьной НПК по иностранным языкам приняли участие 7 обучающихся 5–10 классов (на 40% больше, чем в прошлом уч. году), на районный тур прошли 5 чел., из них 1 – стал победителем (немецкий язык), 4 – призеры (англ.язык).

    В школьном туре олимпиады по иностранным языкам приняли участие 98 учащихся (из них 84 чел. (+35% по сравнению с прошлым уч. годом) – англ. язык, 14 чел. – немец. язык), на районный тур прошли 19 чел. (13 (+30%) – англ. язык, 6 (+50%) – немец. язык).

    Всего в конкурсах и олимпиадах разного уровня приняли участие более 300 человек (+36% по сравнению с прошлым годом), в т.ч. в школьных конкурсах приняли участие более 80 человек, районный уровень – 35, городской уровень – 45, регион – 15, всероссийский/международный – 126; 18 % участников стали победителями, призерами или лауреатами конкурсов.

    Участие учителей иностранного языка в профессиональных конкурсах

    • Всероссийский конкурс "Образовательный потенциал России" – лауреат 1 степени.
    • Открытый Всероссийский Интернет – конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» – 2 лауреата.
    • Областной конкурс методических разработок по использованию ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – победитель.
    • Всероссийский конкурс «Растим патриотов (средняя и старшая школа)»  – лауреат.
    • II Всероссийский Интернет-конкурс электронных портфолио учителей «УчПортфолио» – 2 победителя.
    • Всероссийский педагогический конкурс  "Инновационные методики и технологии в обучении" – лауреат.
    • Всероссийский дистанционный педагогический конкурс  "Лучший медиаурок" – лауреат.
    • Международный Сетевой Конкурс официальных сайтов образовательных учреждений "English Education" – 3 победителя.
    • Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. September’s SHIFT". Номинация: Авторский персональный сайт учителя, используемый для преподавания английского языка – 3 победителя.
    • III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» – победитель.
    • Международный Конкурс переводов по проблеме преподавания английского языка "Teachers' Zone " – победитель.

    Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов

    Всеми учителями иностранного языка постоянно ведется работа по пополнению кабинетов научно-методическими пособиями, создание и систематизация дидактических материалов по темам.

     Оценка деятельности МО учителей иностранного языка

    Критерии

    Уровень оценки

    1. Повышение квалификации педагогов

    Оптимальный

    3 балла

    2. Методическая продукция

    Оптимальный

    3 балла

    3. Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов

    Оптимальный

    3 балла

    4. Отношение педагогов к работе в МО

    Удовлетворительный

    2 балла

    5. Ведение документации МО

    Удовлетворительный

    2 балла

    6. Проведение заседаний МО

    Оптимальный

    3 балла

    7. Посещаемость заседаний МО

    Оптимальный

    3 балла

    Итого:  19 баллов

     

    Вывод: Методическое объединение работает на оптимальном уровне. Наиболее существенным и ценным опытом работы ШМО в 2013/2014 учебном году можно считать широкое использование педагогами и учащимися возможностей интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по иностранному языку, а также активную деятельность по созданию и сопровождению персональных и коллективных сайтов и сайтов–портфолио. Эффективным способом повышения мотивации учащихся и их творческой активности стали разработанные педагогами школы онлайн–конкурсы по английскому языку. Количество учащихся, принявших участие в конкурсах разного уровня, значительно увеличилось (+36%). Существенно возросло количество публикаций учителей и учащихся.

    Документация МО ведется в основном в соответствии с положением о МО.

       

    Задачи на новый учебный год:

    1. Совершенствовать педагогические технологии.
    2. Принимать активное участие в методических семинарах и конференциях, конкурсах педагогического мастерства.
    3. Работать над созданием методических пособий для учащихся и учителей, публиковать свои статьи и разработки в периодических и электронных изданиях.
    4. Продолжить работу педагогов и обучающихся по наполнению персональных сайтов и сайтов–портфолио.
    5. Продолжить работу по созданию журнала "TeenLife". Активнее вовлекать в работу учащихся начальной школы.
    6. Отражать интересные мероприятия и достижения МО на сайте ШМО, школы, персональных сайтах педагогов.
    7. Работать над усовершенствованием сайта ШМО и школьного журнала "TeenLife".
    8. Привлекать учащихся к активному участию в онлайн конкурсах по английскому языку.  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы районного методического объединения учителей географии на 2013/2014 учебный год

    Тема: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образовани...

    План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год

    План работы районного методического объединения учителей  химии на  2013-2014 учебный год...

    Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

    Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ Поздеевской ООШ....

    Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

    Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....

    Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год

    Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...

    АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...