Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год
статья на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Локтевского района Алтайского края за 2016 – 2017 учебный год.

В работе МО учителей иностранных языков принимали участие 22 педагога (9 учителей немецкого языка и 13 учителей английского языка). Не посещали заседания педагоги из МКОУ «Новенская СОШ», МКОУ «Золотухинская СОШ» и МКОУ «Покровская СОШ».

В 2016 – 2017 учебном году муниципальное методическое объединение учителей иностранных языков работало над темой «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Целью работы МО было поставлено развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

Для реализации данной цели были запланированы и рассмотрены следующие вопросы:

  • Обучение иностранному языку детей с ОВЗ в условиях ФГОС: нормативные документы, принципы и приемы  (Волошина Т. Ю., МКОУ «Кировская СОШ»);
  • Введение второго иностранного языка как основа развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации требований ФГОС (Гудина О. В., МКОУ «Локтевская СОШ»);
  • УМК для изучения второго иностранного языка (Гришина Г. Я., МКОУ «Ремовская СОШ», Зинченко О. С. МБОУ «Гимназия № 3»).

Также учителя поделились опытом своей работы по следующим темам:

  •  Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в условиях ФГОС (Спиридонова Н. В., МБОУ «Гимназия № 3», Кленова Т. В., МБОУ «СОШ № 4»);
  • Использование интерактивных технологий на уроках ИЯ (Милова Т. А., МБОУ «СОШ № 4», Пирих Е. С., МКОУ «Новомихайловская СОШ»).

Один из семинаров был посвящен подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  (разделы «Письмо» и «Устная часть»). Учителя были разделены на две группы: немецкий и английский языки. В каждой группе выступающие (Милова Т. А., Катаева М. А., Гришина Г. Я. и Черданцева О. И.) подготовили теоретический материал и практические задания учителям, которые они должны были выполнить в течение некоторого времени, затем проверили и обсудили полученные результаты.

На одном из заседаний было решено провести круглый стол по вопросу «Мои методические находки». Милова Т. А. (МБОУ «СОШ № 4») поделилась опытом выбора тем исследовательских работ, организацией и проведением школьных конкурсов и праздников, Савушкина М. В. (МКОУ «Георгиевская СОШ») познакомила присутствующих учителей с особенностями программы Microsoft Publisher, а Гудина О. В. (МКОУ «Локтевская СОШ») познакомила с шаблоном программы, помогающей составить электронный тест по любой теме школьной программы.

Кроме запланированных четырех заседаний, на которых рассматривались теоретические и практические вопросы, была проведена и большая межсекционная работа. Во-первых, в ноябре проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранным языкам среди учащихся 7 -11 классов. Участникам олимпиад были предложены разнообразные задания. Самые глубокие знания по предметам показали следующие учащиеся: Павлюк Елизавета, Красильников Даниил, Кротова Юлия, Серебрякова Анастасия (МКОУ «Кировская СОШ», Волошина Т. Ю.), Требунская Анастасия, Шмаченко Александр, Афанасьева Елизавета, Воронова Кристина (МБОУ «СОШ № 4», Кленова Т. В.), Богер Диана, Богданова Валерия, Минаева Дарья, Афанасьева Ульяна (МБОУ «Гимназия № 3», Чеканова Л. В.), Попова Ксения, Хорошилова Екатерина (МКОУ «Второкаменская СОШ», Мартыненко Ю. Н.), Михалюк Арина, Николенко Мария, Вороничева Полина, Литвинова Елизавета (МБОУ «СОШ № 4», Милова Т. А.), Бережнов Кирилл, Чернышева Александра, Инютина Анастасия, Литвинов Лев (МБОУ «Гимназия № 3», Зинченко О. С.), Сарычева Дарья, Прокопичев Виктор (МБОУ «Успенская СОШ», Гнилицкая Ю. В.), Леонидова Надежда (МБОУ «СОШ № 1»), Азарных Анастасия, Бендрикова Юлия (МБОУ «СОШ № 2», Безверхова Е. Ю.).

По итогам олимпиады учителям иностранных языков было рекомендовано использовать на уроках тестовые задания, которые встречаются на олимпиадах, обязательно включать в школьный этап предметной олимпиады раздел «Аудирование» и проводить по типу муниципального этапа.

Во-вторых, в декабре по инициативе учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 4» Кленовой Т. В. и Миловой Т. А. проводился III городской открытый фестиваль песни на иностранных языках “Евровидение-2016». В нем приняли активное участие ученики МБОУ «СОШ №4» (5 конкурсных номеров), МБОУ «СОШ № 1» (2 номера), а также МБОУ «Гимназия № 3», МКОУ «Второкаменская СОШ», МКОУ «Новомихайловская СОШ» и МКОУ «Самарская СОШ». Одной из задач этого фестиваля было приобщение к песенной культуре стран изучаемых языков. Компетентному жюри было нелегко выбрать победителей, так как уровень выступления конкурсантов с каждым годом растет. Лучшими были признаны конкурсанты следующих учителей: Мартыненко Ю. Н. (МКОУ «Второкаменская СОШ»),  Кленовой Т. В., Миловой Т. А. (МБОУ «СОШ № 4»), Чекановой Л. В. (МБОУ «Гимназия № 3»), Пирих Е. С. (МКОУ «Новомихайловская СОШ»).

В период с 1 по 25 декабря впервые проводился открытый районный дистанционный конкурс по английскому языку для учащихся 6-х классов “Xmas in English-speaking countries”, в котором приняли участие 8 учащихся из 6 школ района. Все участникам конкурса было предложено поучаствовать в конкурсе презентаций “Xmas in English-speaking countries”, ответить на интересные вопросы дистанционной викторины “Xmas in English-speaking countries” и конкурсе поздравительных открыток от имени Санта Клауса. По итогам всех конкурсов победителями были признаны участники под руководством Гнилицкой Ю. В. (МБОУ «Успенская СОШ»), Гудиной О. В. (МКОУ «Локтевская СОШ»), Егоровой О. М. (МКОУ «Гилевская СОШ»), Зинченко О. С. (МБОУ «Гимназия № 3»).
В период с 1 февраля по 31 марта в третий раз была проведена районная дистанционная игра по английскому языку «Лингвист – 2017», в которой приняли участие 8 команд из 8 школ района. Всем командам было предложено поучаствовать в конкурсе приветствий, ответить на интересные вопросы дистанционной викторины "Международные природоохранные организации", конкурсе презентаций "Национальные парки мира" и конкурсе буклетов "Экологические проблемы моего населенного пункта и пути их решения". По итогам всех конкурсов призерами были признаны команды под руководством Безверховой Е. Ю. (МБОУ «СОШ № 2»), Савушкиной М. В. (МКОУ «Георгиевская СОШ»), Гнилицкой Ю. В. (МБОУ «Успенская СОШ»), Катаевой М. А. (МБОУ «Масальская СОШ»).

В период с 1 по 31 марта во второй  раз была проведена районная дистанционная игра по немецкому языку «Deutsch Kreativ – 2017», в которой приняли участие 7 команд из 5 школ района. Всем командам было предложено поучаствовать в конкурсе приветствий, ответить на интересные вопросы дистанционной викторины "Охрана окружающей среды", конкурсе презентаций "Национальные парки мира" и конкурсе переводчиков "Край ты мой, родимый край!". По итогам всех конкурсов призерами были признаны команды под руководством Кленовой Т. В. (МБОУ «СОШ № 4»), Волошиной Т. Ю. (МКОУ «Кировская СОШ»), Чекановой Л. В. (МБОУ «Гимназия № 3»), Мартыненко Ю. Н. (МКОУ «Второкаменская СОШ»), Брезицкой Н. В. (МКОУ «Новенская СОШ»), Кляйн С. А., Костюковой С. Г. (МБОУ «СОШ № 4»).

В апреле ММО учителей иностранных языков проводился в пятый раз районный

конкурс чтецов в дистанционном формате, в котором приняло участие 42 учащихся 2 – 11 классов из 12 школ Локтевского района, одной школы Рубцовского района и одной школы Волчихинского района. Одной из задач этого конкурса было воспитывать читательский интерес к оригинальным произведениям классической и современной литературы. Участникам конкурса предлагалось прочитать стихотворения зарубежных поэтов на языке оригинала. Компетентное жюри, состоящее из учителей иностранных языков школ района, оценило присланные выступления и отметило высокий уровень владения конкурсантами иностранными языками.

В апреле на базе МБОУ «СОШ №4» состоялась открытая городская олимпиада учащихся 2 – 4 классов. Все показали глубокие знания по предмету, но лучше всех справились с заданиями учащиеся следующих учителей: Терчиковой З. В. (МБОУ «СОШ № 2»), Зайцевой А. В. (МБОУ «СОШ № 4»), Зинченко О. С. (МБОУ «Гимназия № 3»), Миловой Т. А. (МБОУ «СОШ № 4»), Гнилицкой Ю. В. (МБОУ «Успенская СОШ»), Клёновой Т. В. (МБОУ «СОШ № 4»), Чекановой Л. В. (МБОУ «Гимназия № 3»), Волошиной Т. Ю. (МКОУ «Кировская СОШ»), Макаровой Н. В. (МБОУ «Гимназия № 3»), Мартыненко Ю. Н. (МКОУ «Второкаменская СОШ»), Гришиной Г. Я. (МКОУ «Ремовская СОШ»), Аляскиной Н. В. (МКОУ «Самарская СОШ»).

27 февраля 2017 г. проходил районный этап краевой научно-практической конференции школьников «Будущее Алтая». В секции «Филология» приняли участие 2 учащихся из школ района. Учащаяся МБОУ «Гимназия № 3» Чернышева Александра заняла I место с работой «Фразеологические единицы с компонентом цветообозначения в английском языке» (рук. Зинченко О. С.), учащаяся МБОУ «СОШ № 4» Цыганкова Екатерина заняла II место с работой «Эсперанто – язык будущего» (рук. Милова Т. А.). 26 апреля Александра и Екатерина приняли участие в НПК для школьников Рубцовского образовательного округа и заняли I и II место соответственно. В мае данные учащиеся приняли участие в краевой итоговой НПК для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая-2017», а также они были приглашены на очный этап конкурса «Язык – всем знаниям и всей природе ключ!», в котором учащаяся МБОУ «СОШ № 4» приняла участие и стала призером.

В-третьих, 19 октября РИП МБОУ «Гимназия № 3»  была проведена стажерская практика, одной из стажерских «проб» было «Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка». Стажёрская "проба" по иностранному языку началась с того, что присутствующие учителя объяснили свое понимание слова "проект" и для чего он нужен. Руководитель стажёрской "пробы" Зинченко О. С. рассказала о схеме, по которой осуществляется проект, и видах проектов. Также она показала на примере УМК Быковой Н. И. Spotlight 2 методы и формы осуществления проектной деятельности на уроке иностранного языка. Присутствующие учителя приняли активное участие в составлении творческого проекта по теме "Сады в России", а также провели экспертизу готовых проектов. 

В-четвертых, проводилась экспертиза работ на первую квалификационную категорию Брезицкой Н. В. (МКОУ «Новенская СОШ»), Мартыненко Ю. Н. (МКОУ «Второкаменская СОШ»), Савушкиной М. В. (МКОУ «Георгиевская СОШ»), Егоровой О. М. (МКОУ «Гилевская СОШ»), на высшую – Гришиной Г. Я. (МКОУ «Ремовская СОШ»), Волошиной Т. Ю. (МКОУ «Кировская СОШ») Учителя представили самоанализ педагогической деятельности, портфолио, разработку урока с самоанализом. Заявленные категории были присвоены учителям. 

В-пятых, в 2016 – 2017 учебном году учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства. Учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 4» Кленова Т. В. участвовала в VII открытом городском конкурсе учителей начальных классов, в ходе которого педагог должен был представить эссе «Мой первый учитель», провести открытый урок и мастер-класс. В результате всех конкурсных испытаний  Кленова Т. В.  получила диплом лауреата в номинации «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках». Учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 3» Спиридонова Н. В. участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель Года Алтая-2017» в номинации «Педагогический дебют», в ходе которого педагог должен был на заочном этапе представить творческую работу по теме «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель!», педагогический проект и методическую разработку, а на очном этапе презентовать опыт работы по теме «У меня это хорошо получается», провести учебное занятие и выступить на тему, по которой должно быть организовано открытое и общественное обсуждение. В результате всех конкурсных испытаний Спиридонова Н. В. заняла II место. А учитель  английского языка МКОУ «Локтевская СОШ» Гудина О. В. участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель Года Алтая-2017», в ходе которого педагог должен был на заочном этапе представить аналитический отчет и разместить методическое портфолио на своем сайте или мини-сайте, а на очном этапе презентовать опыт работы по методической теме, провести учебное занятие, внеклассное мероприятие и мастер-класс и раскрыть философский взгляд по профессию и место учителя. В результате всех конкурсных испытаний  Гудина О. В. заняла почетное III место.

27 марта на базе РИП МБОУ «Гимназия № 3» впервые был проведен районный фестиваль инновационных практик. В номинации «Управление качеством образования» приняли участие учитель МКОУ «Устьянская СОШ» Черданцева О. И. с докладом «Использование ИКТ в процессе подготовки конкурсов» и учитель МБОУ «СОШ № 4» Кленова Т. В. с докладом «Интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования как средство повышения качества обучения немецкому языку» и заняли III и II место соответственно, в номинации «Внедрение инновационных технологий» - учитель МБОУ «Успенская СОШ» Гнилицкая Ю. В. с докладом «Использование обучающих компьютерных программ на уроках АЯ» и заняла III место.

8 апреля состоялась I Международная научно-практическая онлайн-конференция «Обучение английскому языку в российских школах: проблемы и решения» по 4 тематическим направлениям. В направлении «Дополнительное образование и внеурочная деятельность по английскому языку» учитель МБОУ «Гимназия № 3» Зинченко О. С. приняла участие в заочной форме со статьей «Внеурочная деятельность по английскому языку с использованием дистанционных технологий». Её статья опубликована в журнале «Английский язык в школе» № 2 (58)/ 2017.

В-шестых, в 2016 – 2017 учебном году Зинченко О. С. (МБОУ «Гимназия № 3»), Волошина Т. Ю. (МКОУ «Кировская СОШ») прошли курсы повышения квалификации по теме «Разработка и реализация программ по иностранному языку в условиях ФГОС» на базе АКИПКРО. В ходе курсов повышения квалификации учителей иностранных языков края Зинченко О. С. выступила с докладом «Опыт работы МО по организации и проведению конкурсов по ИЯ для учащихся района». Чеканова Л. В. (МБОУ «Гимназия № 3») прошла курсы повышения квалификации на базе Центра дистанционного образования «Прояви себя».

В-седьмых, в течение года у учителей МО была хорошая возможность принять участие в вебинарах разной тематики, проводимых не только АКИПКРО, но и издательствами «Титул», «Просвещение». Во время, которых они могли задать интересующие их вопросы докладчикам и получить компетентные ответы.

В-восьмых, новости о работе МО публиковались на сайтах комитета по образованию Локтевского района в разделе МО и АКИПКРО в разделе КУМО учителей ИЯ, поддерживалась связь с зам. руководителя КПО учителей ИЯ Козловой Н. В.. Проект рабочей программы по английскому языку для 2 класса и статья «Внеурочная деятельность по английскому языку с использованием дистанционных технологий» учителя Зинченко О. С. (МБОУ «Гимназия № 3») успешно прошли общественно-профессиональную экспертизу в 2016 – 2017 учебном году и внесены в банк передового педагогического опыта отделения КУМО по ИЯ.

В 2016 – 2017 учебном году ОГЭ  по английскому языку был выбран 5 учащимися из 2 школ района: МБОУ «СОШ № 4» и МБОУ «Гимназия № 3». Чернышева Александра из МБОУ «Гимназия № 3» набрала 56 баллов (из них 11 баллов «Устная часть»), Пунда Анастасия из МБОУ «СОШ № 4» - 53 балла (из них 10 – Устная часть»), Вороничева Полина – 53 (из них 12 – «Устная часть»), Шкребина Полина – 46 (из них 7 – «Устная часть»), Антропова Валерия – 31 (из них 8 – «Устная часть»). Средний балл ОГЭ по району составил 3,8 (по краю – 4,23). 

ЕГЭ  по английскому языку был выбран только 1 учащимся из МБОУ «СОШ №2» Беловодской Валерией, которая набрала 56 баллов (из них 11 – «Устная часть»). По результатам ОГЭ и ЕГЭ учителям следует сделать выводы о необходимости проведения более детальных и частых практикумов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ выпускников.

На основании вышеизложенного, работу МО учителей иностранных языков можно признать удовлетворительной.

В новом 2017-2018 учебном году МО планирует завершить работу по теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», также в планах более активное участие в работе отделения краевого учебно-методического объединения учителей иностранных языков.

Руководитель ММО учителей иностранных языков                            /Зинченко О. С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ММО учителей иностранных языков на 2016 - 2017 учебный год

План работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2016 - 2017 учебный год....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.

Представлен отчет  о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7...

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....