Методические рекомендации по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку – 2025
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

создание условий для системной подготовки выпускников к устной части ЕГЭ по английскому языку, развитие умений, обеспечивающих успешное выполнение заданий №1–4 на базовом и повышенном уровнях сложности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для системной подготовки выпускников к устной части ЕГЭ по английскому языку, развитие умений, обеспечивающих успешное выполнение заданий №1–4 на базовом и повышенном уровнях сложности.

Задачи

  • Ознакомить обучающихся с форматом устной части ЕГЭ (4 задания).
  • Сформировать устойчивые речевые навыки (фонетика, грамматика, лексика, логика высказывания).
  • Обеспечить регулярную тренировку с учётом экзаменационных критериев.
  • Повысить уровень автоматизации речевых структур.
  • Развить стратегии самопроверки и саморефлексии.

Структура устной части ЕГЭ 2025

Задание

Время на подготовку

Тип ответа

1

Чтение текста вслух

1,5 мин

монолог

2

Составление 4 вопросов по ключевым словам/картинке

1,5 мин

вопросы

3

Ответ на 5 вопросов по теме

1,5 мин

диалог

4

Выбор одной из 3 картинок и её описание для проекта

2,5 мин

монолог с аргументацией

Подробные приёмы и методы подготовки по каждому заданию

🟦 Задание 1. Чтение текста вслух

Цель: развитие фонетических навыков: произношения, интонации, ритма речи, логического ударения.

Приёмы подготовки:

  1. Фонетическая разметка текста:
  • Подчёркивание ударных слов.
  • Разделение на смысловые группы (слэши /).
  • Обозначение интонации:  – вопрос,  – утверждение, ↘↗ – перечисление.
  1. Shadowing-метод:
  • Учащийся прослушивает аудио профессионального диктора и повторяет, максимально имитируя интонацию.
  • Проводится как в индивидуальной, так и в парной работе (в парах сравнивают результаты).
  1. Диалог с текстом:
  • Вопросы к тексту (о чём он? что нового?), чтобы включить осмысление прочитанного.
  1. Фонетическая зарядка в начале урока:
  • Минимальные пары: ship/sheep, bit/beat.
  • Скороговорки с отработкой трудных звуков: Three thin thieves thought a thousand thoughts...
  1. Аудиозапись и самопроверка:
  • Ученик записывает своё чтение и оценивает по шкале: беглость, паузы, ударение, интонация, произношение.

🟨 Задание 2. Постановка 4 вопросов по ключевым словам

Цель: развитие навыков построения прямых вопросов, соответствующих смыслу и контексту.

Приёмы подготовки:

  1. Таблица “6W + H”:

Вопросительное слово

Используется для

Пример

What

предмет, факт

What is included in the tour?

Where

место

Where does the event take place?

When

время

When does it start?

Who

человек

Who can take part?

Why

причина

Why is it popular?

How

способ, характеристика

How long does it last?

  1. Тренинг “из ключевого слова – в вопрос”:
  • Ученику предлагается карточка:
    Price / Duration / Transport / Time – он формулирует соответствующие вопросы.
    (
    How much does it cost? / How long is the trip?)
  1. Игра “угадай вопрос”:
  • Один ученик даёт ответ, второй формулирует возможный вопрос.
    Answer: It's on the 5th of July.
    Question: When is the festival?
  1. Схема-подсказка по структуре вопросов:
  • Вопросительное слово → вспомогательный глагол → подлежащее → сказуемое.
  1. Работа с картинками и флайерами:
  • Ученику даётся флаер тура, он составляет вопросы к нему.

🟩 Задание 3. Ответы на 5 вопросов (интервью)

Цель: формирование умений отвечать на вопросы в рамках диалогической речи с использованием лексических и грамматических моделей.

Приёмы подготовки:

  1. Карточки “шаблонных ответов”:
  • Для каждого вопросительного слова – набор вводных фраз:
  • “I usually...”,
  • “It depends on...”,
  • “I guess...”,
  • “I haven’t thought about it, but...”
  1. Метод “быстрого интервью”:
  • Один ученик задаёт 5 случайных вопросов, другой – отвечает быстро, без подготовки.
  1. Метод 3–2–1:
  • Первый ответ – за 3 минуты, затем за 2, затем за 1.
  • Развивает лаконичность и структурность.
  1. Вариативные лексико-грамматические модели:
  • used to / would,
  • First of all, then..., finally...,
  • One of the reasons is...
  1. Составление собственных вопросов и обмен ролями.
  2. Темы-интервью:
  • Travelling, Leisure, My City, Healthy Lifestyle, Technology, School Life
  • Пример:
    “What gadgets do you use every day?”
    “I use my smartphone and laptop. I check emails, talk to friends and study.”

🟧 Задание 4. Описание картинки для проекта

Цель: научить логично и аргументированно описывать изображение как иллюстрацию для проекта, обосновывать выбор.

Приёмы подготовки:

  1. Пошаговый речевой план:
  1. Название проекта и цель выбора
  2. Что на фото (место, действие)
  3. Почему оно подходит
  4. Что изображено важного
  5. Завершение: “That’s why I chose this photo.”
  1. Метод “Плюс – Минус – Подходит”:
  • Оценивается каждая картинка: + (плюсы), – (минусы), → (наиболее подходящая).
  1. План-клише:
  • “I’d like to choose photo number 2 for my project. It shows...”
  • “This photo clearly illustrates the idea of...”
  • “I think this is the best option because...”
  1. Сравнительный анализ картинок:
  • “Unlike the first picture, this one shows more teamwork.”
  • “This one is more suitable for a project about... because...”
  1. Творческие мини-проекты:
  • Учащиеся готовят 3–4 описания к разным темам проекта (экология, спорт, учёба, культура), затем обсуждают выбор.
  1. Метод «Анти-пример»:
  • Разбор неправильных описаний, выявление несоответствий и логических ошибок.

 Поддержка системы контроля

  • Диагностические мини-ЕГЭ: каждые 3–4 недели – с записью и последующим анализом.
  • Оценивание по критериям ФИПИ (K1 – решение коммуникативной задачи, K2 – организация высказывания, K3 – языковое оформление).
  • Портфолио устных ответов: подборка записей, черновиков, схем, треков.

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку требует многоуровневой работы, включающей формирование фонетической грамотности, лексико-грамматических структур, навыков диалога и монолога, а также развитие стратегий экзаменационного поведения. Применение детализированных методических приёмов позволяет педагогам не только организовать процесс эффективно, но и сделать его мотивирующим и результативным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку

В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

Статья "Рекомендации по подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку"

В стать отмечены и описаны возможные трудности и пути их преодоления при подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку, полезные как для учителей, так и для учеников....

Методическая разработка "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"

Алгоритм подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку с подробным разбором каждого задания...

Методические рекомендации по подготовке к устной части ВПР по английскому языку

Методические рекомендациипо подготовке к устной части ВПР по английскому языку...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...