Методические рекомендации по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку – 2025
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
создание условий для системной подготовки выпускников к устной части ЕГЭ по английскому языку, развитие умений, обеспечивающих успешное выполнение заданий №1–4 на базовом и повышенном уровнях сложности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для системной подготовки выпускников к устной части ЕГЭ по английскому языку, развитие умений, обеспечивающих успешное выполнение заданий №1–4 на базовом и повышенном уровнях сложности.
Задачи
- Ознакомить обучающихся с форматом устной части ЕГЭ (4 задания).
- Сформировать устойчивые речевые навыки (фонетика, грамматика, лексика, логика высказывания).
- Обеспечить регулярную тренировку с учётом экзаменационных критериев.
- Повысить уровень автоматизации речевых структур.
- Развить стратегии самопроверки и саморефлексии.
Структура устной части ЕГЭ 2025
№ | Задание | Время на подготовку | Тип ответа |
1 | Чтение текста вслух | 1,5 мин | монолог |
2 | Составление 4 вопросов по ключевым словам/картинке | 1,5 мин | вопросы |
3 | Ответ на 5 вопросов по теме | 1,5 мин | диалог |
4 | Выбор одной из 3 картинок и её описание для проекта | 2,5 мин | монолог с аргументацией |
Подробные приёмы и методы подготовки по каждому заданию
🟦 Задание 1. Чтение текста вслух
Цель: развитие фонетических навыков: произношения, интонации, ритма речи, логического ударения.
Приёмы подготовки:
- Фонетическая разметка текста:
- Подчёркивание ударных слов.
- Разделение на смысловые группы (слэши /).
- Обозначение интонации: ↗ – вопрос, ↘ – утверждение, ↘↗ – перечисление.
- Shadowing-метод:
- Учащийся прослушивает аудио профессионального диктора и повторяет, максимально имитируя интонацию.
- Проводится как в индивидуальной, так и в парной работе (в парах сравнивают результаты).
- Диалог с текстом:
- Вопросы к тексту (о чём он? что нового?), чтобы включить осмысление прочитанного.
- Фонетическая зарядка в начале урока:
- Минимальные пары: ship/sheep, bit/beat.
- Скороговорки с отработкой трудных звуков: Three thin thieves thought a thousand thoughts...
- Аудиозапись и самопроверка:
- Ученик записывает своё чтение и оценивает по шкале: беглость, паузы, ударение, интонация, произношение.
🟨 Задание 2. Постановка 4 вопросов по ключевым словам
Цель: развитие навыков построения прямых вопросов, соответствующих смыслу и контексту.
Приёмы подготовки:
- Таблица “6W + H”:
Вопросительное слово | Используется для | Пример |
What | предмет, факт | What is included in the tour? |
Where | место | Where does the event take place? |
When | время | When does it start? |
Who | человек | Who can take part? |
Why | причина | Why is it popular? |
How | способ, характеристика | How long does it last? |
- Тренинг “из ключевого слова – в вопрос”:
- Ученику предлагается карточка:
Price / Duration / Transport / Time – он формулирует соответствующие вопросы.
(How much does it cost? / How long is the trip?)
- Игра “угадай вопрос”:
- Один ученик даёт ответ, второй формулирует возможный вопрос.
– Answer: It's on the 5th of July.
– Question: When is the festival?
- Схема-подсказка по структуре вопросов:
- Вопросительное слово → вспомогательный глагол → подлежащее → сказуемое.
- Работа с картинками и флайерами:
- Ученику даётся флаер тура, он составляет вопросы к нему.
🟩 Задание 3. Ответы на 5 вопросов (интервью)
Цель: формирование умений отвечать на вопросы в рамках диалогической речи с использованием лексических и грамматических моделей.
Приёмы подготовки:
- Карточки “шаблонных ответов”:
- Для каждого вопросительного слова – набор вводных фраз:
- “I usually...”,
- “It depends on...”,
- “I guess...”,
- “I haven’t thought about it, but...”
- Метод “быстрого интервью”:
- Один ученик задаёт 5 случайных вопросов, другой – отвечает быстро, без подготовки.
- Метод 3–2–1:
- Первый ответ – за 3 минуты, затем за 2, затем за 1.
- Развивает лаконичность и структурность.
- Вариативные лексико-грамматические модели:
- used to / would,
- First of all, then..., finally...,
- One of the reasons is...
- Составление собственных вопросов и обмен ролями.
- Темы-интервью:
- Travelling, Leisure, My City, Healthy Lifestyle, Technology, School Life
- Пример:
“What gadgets do you use every day?”
→ “I use my smartphone and laptop. I check emails, talk to friends and study.”
🟧 Задание 4. Описание картинки для проекта
Цель: научить логично и аргументированно описывать изображение как иллюстрацию для проекта, обосновывать выбор.
Приёмы подготовки:
- Пошаговый речевой план:
- Название проекта и цель выбора
- Что на фото (место, действие)
- Почему оно подходит
- Что изображено важного
- Завершение: “That’s why I chose this photo.”
- Метод “Плюс – Минус – Подходит”:
- Оценивается каждая картинка: + (плюсы), – (минусы), → (наиболее подходящая).
- План-клише:
- “I’d like to choose photo number 2 for my project. It shows...”
- “This photo clearly illustrates the idea of...”
- “I think this is the best option because...”
- Сравнительный анализ картинок:
- “Unlike the first picture, this one shows more teamwork.”
- “This one is more suitable for a project about... because...”
- Творческие мини-проекты:
- Учащиеся готовят 3–4 описания к разным темам проекта (экология, спорт, учёба, культура), затем обсуждают выбор.
- Метод «Анти-пример»:
- Разбор неправильных описаний, выявление несоответствий и логических ошибок.
Поддержка системы контроля
- Диагностические мини-ЕГЭ: каждые 3–4 недели – с записью и последующим анализом.
- Оценивание по критериям ФИПИ (K1 – решение коммуникативной задачи, K2 – организация высказывания, K3 – языковое оформление).
- Портфолио устных ответов: подборка записей, черновиков, схем, треков.
Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку требует многоуровневой работы, включающей формирование фонетической грамотности, лексико-грамматических структур, навыков диалога и монолога, а также развитие стратегий экзаменационного поведения. Применение детализированных методических приёмов позволяет педагогам не только организовать процесс эффективно, но и сделать его мотивирующим и результативным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку
В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку
Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".
Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

Статья "Рекомендации по подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку"
В стать отмечены и описаны возможные трудности и пути их преодоления при подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку, полезные как для учителей, так и для учеников....

Методическая разработка "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"
Алгоритм подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку с подробным разбором каждого задания...

Методические рекомендации по подготовке к устной части ВПР по английскому языку
Методические рекомендациипо подготовке к устной части ВПР по английскому языку...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.
Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...