Фрагмент урока английского языка в 9 классе с описанием деятельности всего класса и деятельности обучающегося с ОВЗ.
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Грушева Наталья Николаевна

Представлена разработка фрагмента урока английского языка в 9 классе (УМК "Английский в фокусе")  при наличии в классе обучающихся с ОВЗ. В разработке прописаны цели, задачи, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя, обучающихся, обучающихся с ОВЗ, УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грушева Наталья Николаевна,

учитель английского языка

МБУ «Школа № 71» г.о. Тольятти

Фрагмент урока английского языка в 9 классе с описанием деятельности всего класса и деятельности обучающегося с ОВЗ.

Класс

Тема урока

Цель урока

Задачи

Коррекционные цели

Планируемые результаты

9        

Listening & Speaking Приметы и предрассудки

Введение новых лексических единиц и их отработка в разных видах речевой деятельности.

 

1. Знакомство с лексикой по теме «Приметы и предрассудки», употребление их в речи.

2. Развитие умений монологической речи.

3. Развитие умений аудирования с пониманием заданной информации.

4. Развитие умений диалогической речи – комбинированный диалог.

5. Развитие умений работы с текстом: прогнозирование содержания, поисковое чтение, построение высказывания на основе прочитанного, чтение вслух по ролям, определение главной мысли.

6. Развитие социокультурной компетенции.

Формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на образец, расширение словарного запаса, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.

Характеристика учебной деятельности:

Чтение диалога. Восприятие текста на слух. Драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Диалог комбинированного характера о приметах и предрассудках.

Предметные умения:

- умение воспринимать речь на слух;

- умение использовать в речи новую лексику по теме «Приметы и предрассудки»;

- умение составлять высказывания по теме;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблицы;

- умение использовать языковую догадку;

- умение делать обобщения на основе анализа изученного материала;

Личностные УУД: 

- воспитывать уважение к культуре своей страны и страны изучаемого языка;

- уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Регулятивные УУД:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения  учебной задачи, возможности ее решения;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- уметь соотносить задание с образцом;

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- осуществлять смысловое чтение и слушание;

- выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

- выполнять анализ и моделирование;

- строить самостоятельное осознанное устное речевое высказывание;

Коммуникативные УУД:

- развивать умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

- развивать коммуникативные способности, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  

- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- осознавать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

 

Фрагмент урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

УУД

4.

Открытие нового знания.

Учитель помогает учащимся формулировать высказывания.

Отработка лексики: упр. 2, упр. 3, РТ упр.1.

Учащиеся помимо чтения слов вместе с классом, записывают их в тетрадь, выделяя общие черты с уже изученными словами (словообразование) и проводя аналогии со словами из русского языка.

Познавательные:

активизировать новую лексику в речи

5.

Аудирование.

Учитель просит высказать свое мнение по  представленным утверждениям и предлагает послушать образцы таких высказываний - упр. 4.

Учащиеся слушают короткие монологические высказывания с целью определения основной мысли говорящего.

Для лучшего определения основной мысли говорящего, учащиеся по ходу прослушивания записывают в тетрадь key words.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, формулировать главную идею текста

Регулятивные:

ставить учебную задачу, выполнять вероятностное прогнозирование при  восприятии текста на слух

6.

Диалогическая речь.

Учитель предлагает составить в парах комбинированные диалоги с использованием таблицы и с опорой на образец – упр. 5.

Выполняют задание.

Учащиеся анализируют образец и выделяют те моменты, которые подлежат замене. При необходимости работа может быть организована индивидуально/только устно/только письменно/совместно с учителем.

Предметные:

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблицы

Коммуникативные:

уметь вступать в мини-диалог

7.

Чтение. Включение нового знания в систему.

Учитель дает задание на прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, аудирование с опорой на текст, построение высказывания на основе прочитанного, чтение вслух по ролям, определение главной мысли.

Учащиеся выполняют упр. 6, 7, слушают диалог с опорой на текст, находят необходимую информацию, строят высказывания на основе прочитанного, читают вслух по ролям, подбирают подходящий заголовок.

Выполняют РТ упр.4 для закрепления лексики.

После ознакомления с текстом учащиеся анализируют его с целью выделения запрашиваемой в задании информации.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи, тренировать технику чтения вслух

Регулятивные:

ставить учебную задачу, выполнять вероятностное прогнозирование при  чтении текста

8.

Закрепление лексики в ситуациях общения.

РТ упр.3; упр. 9 – самостоятельное выполнение упражнений на выбор ответа из предложенных в ситуациях речевого общения.

Учащиеся выполняют упражнения и проверяют при прослушивании.

Учащиеся выполняют задание, основанное на синтезе полученных на уроке знаний, закрепляя их.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, оценку и коррекцию,
объективно оценивать свою работу, работу товарищей, уметь адекватно реагировать
Личностные:

развивать самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока английского языка в 5 классе по теме:”JOBS”

Фрагмент урока английского языка в 5 классе по теме:”JOBS”...

Фрагмент урока английского языка в 4 классе Биболетова М.З.

Обучение инсценированию диалогов, полилогов и небольших пьес...

Фрагмент урока английского языка в 4 классе Santa\'s Little Helper

Разработка фрагмента урока в 4 классе по теме "Помощница Санты" с использованием интерактивной доски SmartBoard. Автор УМК Биболетова М.З. Полную разработку можно скачать здесь http://yadi....

Использование игровых приемов на уроках английского языка как способ активизации речемыслительной деятельности в классах с полиэтническим составом.

В последние годы усиление процесса миграции населения из бывших союзных республик привело к тому, что в школах появились классы с полиэтническим  составом обучающихся. Не исключением являются и ш...

Отзыв о проведенном фрагменте урока английского языка в 7 классе по чтению

Отзыв о проведенном фрагменте урока английского языка в 7 классе по чтению по технологии обучения в сотрудничестве  в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка по теме &ldq...

Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме: "Животные нашего края"

Данный фрагмент урока был продемонстрирован в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) - МБОУ "Коелгинская СОШ". Содержание фрагмента урока опубликовано в сборнике метод...

Фрагмент урока английского языка в 9 классе по теме "Страноведение. Вильям Шекспир. Изучающее чтение"

Представлен фрагмент урока по теме "Страноведение. Вильям Шекспир.  Изучающее чтение" с применением технологии развития критического мышления...