Методическая разработка урока по теме "The sights of London"
методическая разработка по английскому языку

Дарья Васильевна Варламова

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по чтению, моделированию речевого общения в форме диалога может быть использована на уроках английского языка средней школы, в 6м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_the_sights_of_london.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема

Достопримечательности Лондона

Автор урока / должность

Варламова Дарья Васильевна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

ГБОУ школа №537

Район

Московский

Город

Санкт-Петербург

Тип урока 

Урок открытия новых знаний

Время реализации урока – 45 минут

Цель: формирование знаний учащихся о достопримечательностях Лондона для моделирования речевого общения в форме диалога

Задачи урока:

Образовательные:

- ввести лексические единицы по теме «Достопримечательности Лондона» и совершенствовать произносительные навыки;

- активизировать лексические единицы по теме путем выполнения тренировочных упражнений;

- совершенствовать навыки чтения и перевода;

- совершенствовать речевые навыки диалогической речи по теме урока;

- создать условия для развития регулятивных умений школьников через самоконтроль и рефлексию.

Развивающие:

- создать условия для развития учебно-организационных навыков;

- развивать умение работать над расширением кругозора, развитием языковой интуиции, речевых навыков и умений.

Воспитательные:

- воспитать умение слушать собеседника;

- воспитать интерес к культуре и традициям страны изучаемого языка;

- воспитать чувство уважения к мнению одноклассников.

Вид используемых на уроке средство ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Технологии

Развитие критического мышления, здоровьесберегающая, самоорганизации

Методы

Наглядные, практические, словесные


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

- развитие умения воспринимать речь на слух;

- умение отвечать на вопросы о достопримечательностях Лондона;

- совершенствование навыка дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания английского языка;

- умение соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

- развитие навыков поискового и ознакомительного чтения;

- умение обобщать и сравнивать полученную информацию;

- умение строить элементарные индивидуальные высказывания;

- умение строить диалогические высказывания по образцу

- самостоятельное определение цели своего обучения, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

- умение работать индивидуально и в группах;

- умение работать с информацией;

- развитие языковой догадки;

- умение формировать представление об английском языке как о средстве познания окружающего мира.

- определение цели урока;

осознание ценности изучаемого материала;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира

Этап урока

Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат

Формируемые УУД

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1 мин

Приветствует учащихся, вводное слово.

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. I hope everybody is fine and ready to work. Sit down, please.

Приветствуют учителя.

Good morning, teacher.

Cпособствует психологической настройке учащихся на предстоящую работу.

Учащиеся настроены на плодотворную работу.

Коммуникативные: самоопределение к деятельности.

Подготовительный этап

4 мин.

Речевая разминка.

How are you? What date is it today? What day of the week is it? What is the weather like today? Is it rainy?

If you are ready to work, show me your fingers like this: (учитель показывает). Are you ready to start our lesson? Let’s start!

Отвечают на вопросы.

We are fine. It’s Tuesday today. It’s cloudy today The sun is not shining. But it is not rainy.

Yes, we are.

Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи.

Учащиеся проявляют активность.

Коммуникативные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: управление речевым поведением

Проверка домашнего задания.

4 мин.

Спрашивает домашнее задание.

Your home task was to learn a poem.

Who wants to read it by heart?

Учащиеся выборочно читают стихотворение

«Tick tock».

Учащиеся формируют навык публичных выступлений, выразительного чтения.

Учащиеся проявляют активность.

Личностные: имеют желание учиться; выступать перед аудиторией.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3 мин.

Now, tell me, please, do you like travelling? I want to show you a short video. Try to guess what city we are going to visit today. Be very attentive. Look at the screen, please.

Видео о достопримечательностях Лондона.

Well, try to guess what we are going to talk about today. What are the poem, the posters (на постерах изображены достопримечательности Лондона. Постеры нарисованы учениками предварительно) and the video about? Do you know?

You are absolutely right, the topic of our lesson is «The SIGHTS OF LONDON».

I suggest you to choose the picture, name the place and tell some words about it (учащимся предлагается выбрать рисунок достопримечательности на доске и рассказать, что они видят).

Учитель организует коммуникативную деятельность обучающихся.

Is it difficult? Why?

You don’t know some words about sights of London and have little information about them.

Ученики отвечают на вопрос.

Yes, we do.

Ученики просматривают видео ролик и называют тему урока.

  • About London.
  • About sights of London.

Ученики чувствуют недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется открыть новые знания.

Yes. We know almost nothing about the places.

Учащиеся формируют навык языковой догадки.

Учащиеся проявляют активность.

Познавательные: ученики формулируют выводы по результатам наблюдений

Личностные: активизируется самостоятельность, ученики способны к самооценке

Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других

Постановка проекта выхода из затруднения (постановка цели и задач урока)

3 мин.

Учитель задает вопросы ученикам.

You have handouts on your desks. What is the aim of our lesson? Use your handouts with aims vocabulary, please (Paper 1)

The aim is to get acquainted with the information about sights of London to make up dialogues.

What are we going to do today? What shall we do to achieve our aim?

Are we going to learn new words, train their pronunciation and use them? Will we talk about sights of London? Will we assess our work at the end of our lesson?

So, you are ready to travel. Let’s fly to London. Imagine you are on board of a plane. Good afternoon passengers, welcome on  board Flight 5a with service from St. Petersburg to London. Thank you for choosing British airways.

Enjoy your flight.  The weather in

London is cloudy and rainy.

Let’s imagine we landed in London.

Предлагают разные варианты учебных задач. 

Учащиеся предвосхищают и сами ставят учебные задачи.

The aim is to learn about sights of London.

Yes, we are.

Yes, we will.

Учащиеся формируют навык самостоятельно формулировать задачи урока.

Учащиеся проявляют активность.

Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.

Реализация построенного проекта

Знакомство с лексикой по теме урока, тренировка произношения

2 мин.

На экране появляются изображения достопримечательностей Лондона с их названиями.

Look at the screen, please. Let’s study the sights of London. Repeat after me.

1. The Tower of London [ðə ˈtaʊə(r) ɒv ˈlʌndən]

2. St Paul’s Cathedral [sent pɔːls kəˈθiːdr(ə)l]

3. The British Museum [ˈbrɪtɪʃ mjuːˈzɪəm]

4. Trafalgar Square [trəˈfælgə skweə]

5. Buckingham Palace [ˈbʌkɪŋəm ˈpælɪs]

6. Big Ben [bɪg ben]

7. The Houses of Parliament [ˈhaʊzɪz ɒv ˈpɑːləm(ə)nt]

8. Westminster Abbey [ˈwɛstˌmɪnstə ˈæbɪ]

Учащиеся повторяют за учителем названия достопримечательностей.

Имеет место снятие фонетических и орфографических трудностей для обеспечения успешности процессов говорения и письма.

Учащиеся замотивированы к работе, с заданием справляются с удовольствием.

Личностные: формируют умение слушать, быть внимательными

Совершенствование лексических навыков

4 мин.

На экран выводятся 2 столбика слов. Учитель предлагает ученикам прочитать и сопоставить начало и окончание названия достопримечательности. После получения правильных ответов учитель соединяет маркером на экране пары.

Read and match the first part and the second part of the place of interest.

Игра «лото».

Take your handouts (Paper 2). Let’s play lotto. You have individual papers with pictures. Take a piece of paper from the bag and read the name of the sight. If the picture in your paper matches the pronounced name – cross it.

Обсуждают возможные варианты

Формируется навык смыслового чтения, интегрировать и интерпретировать прочитанное, осмысливать и оценивать его.

Учащиеся проявляют активность.

Личностные: формируют мотивацию к учению.

Регулятивные: формируют принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности.

Познавательные: формируют логическое и абстрактное мышление, оперативную память, концентрацию внимания.

Работа с текстом. Чтение и перевод

5 мин.

Раздает распечатки с мини-текстами (задание 1), просит учащихся выполнить литературный перевод.

Take your handouts, please (Paper 3). The task is to translate the texts into Russian.

Обсуждают возможные варианты перевода текста.

Учащиеся формируют навык литературного перевода и умения продуктивно работать в группе.

Учащиеся проявляют активность.

Регулятивные:

Учатся читать и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. 

Физкультминутка 2 мин.

Первичное закрепление знаний. Работа с текстом. Извлечение информации

8 мин.

Предлагает учащимся прочитать тексты в группах. Распечатка (лист 4). На экран выводятся предложения по текстам. Учитель просит представителя каждой группы исправить ошибочную информацию.

Take your handouts, please (Paper 4). The task is to read the texts. Then I’d like you to look at the screen and correct the sentences.

Учащиеся выполняют задание

Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться, активизировать мыслительный процесс.

Учащиеся проявляют активность, .внимательность.

Коммуникативные: развивают способность работать в группе, находить решение задачи коллективно.

Регулятивные: развивают мышление.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

Раздаточный материал (лист 5). Предлагает учащимся выполнить тест по теме урока.

Take a test that you can see on your desks (Paper 5).

Результаты теста проверяются совместно с учителем.

Учащиеся выполняют задание

Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться, активизировать мыслительный процесс

Учащиеся проявляют активность, .внимательность.

Регулятивные:

развивают способность оценивать усвоенное

Включение в систему знаний и повторение

5 мин.

Учитель просит учеников составить диалоги, опираясь на подсказки (экран и раздаточный материал, лист 6).

Let’s make up dialogues now. One of you should play the part of a correspondent from a British magazine and interview his classmate , who plays the role of a Russian student. You have some hints (look at the screen and paper 6). Use the questions and the phrases. First of all let’s read and translate them.

Учащиеся работают в парах по очереди представляют диалоги.

Формируется умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Демонстрируют усвоение материала

Коммуникативные. учатся слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: формируются эстетические потребности, ценности и чувства

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

2 мин.

Обращает внимание учащихся на задачи, поставленные в начале урока и интересуется у учащихся выполнены ли они.

Спрашивает, понравились ли задания.

Fill in the self-reflexion form (Paper 7) and leave it on your desks or hand it to me.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу, называют проблемное поле, если оно есть.

На данном этапе учащимся дается возможность проанализировать свои успехи и знания, полученные на уроке.

Демонстрируется степень навыков анализа полученных знаний и умений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин.

Учитель предлагает провести интервью членов семьи о достопримечательностях Лондона используя материал урока

Your task is to interview the members of your family about the sights of London using the materials of the lesson

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся формируют навыки завершения работы, доведения дела до логического конца.

Учащиеся проявляют фантазию и развивают аккуратность, внимательность.

Личностные: имеют желание доставить радость близкому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Royal London",6 класс.

Методическая разработка урока-обобщения по теме "England","Royal London" ,УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 6класс....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Faces of London" (5 класс)

При проведении урока использовались Интернет-ресурсы по страноведению ( материалы обучающего курса "Window on Britain", созданного носителями английского языка)...

Методическая разработка урока по английскому языку Topic "Town Live. London"

Данная разработка проводится в форме игры с фишками (по количеству детей в группе) и одним кубиком. Для урока необходимо подготовить игровое поле с цифрами, по которому будут передвигаться фишки, клет...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «This is London»

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «This is London»                                ...

Методическая разработка урока Let\'s go to London

Прведение урока в нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творчес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «We had a nice time in London »

Цель урока: Формирование коммуникативных умений устной монологической и диалогической речи. Создание ситуации успеха для всех учащихся, использовать личностно – ориентированный подход. ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе “This is London”

Данная методическая разработка может быть использована в рамках декады английского языка...