МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «We had a nice time in London »
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Домброван Анна Ивановна
Цель урока: Формирование коммуникативных умений устной монологической и диалогической речи. Создание ситуации успеха для всех учащихся, использовать личностно – ориентированный подход. Задачи: Учебный аспект: Повторить лексические единицы, обозначающие дни недели, повторить и обобщить грамматический материал Past Simple. Познакомиться с достопримечательностями Лондона через презентацию. Формировать навыки аудирования, чтения, говорения. Развивающий аспект: развить навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развить умения языковой догадки на основе незнакомых слов, практиковать навыки чтении с целью извлечения информации, развить память, сообразительность и познавательную активность. Воспитательный аспект: воспитывать уважительное отношение к людям в иноязычной стране, развить интерес к путешествиям, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fgos.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«We had a nice time in London »

Мы провели прекрасное время в Лондоне

5а класс

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Костиной И.П. и др. «English 5», 2012г. (стр.94-96).

Тема урока

 We had a nice time in London  

Цель урока

Формирование коммуникативных умений устной монологической и диалогической речи.  Создание ситуации успеха для всех учащихся, использовать личностно – ориентированный подход.                                                

Задачи

Учебный аспект: Повторить лексические единицы, обозначающие дни недели, повторить и обобщить грамматический материал Past Simple, Познакомиться с достопримечательностями Лондона через  презентацию. Формировать навыки аудирования, чтения, говорения.

Развивающий аспект: развить навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развить умения языковой догадки на основе незнакомых слов, практиковать навыки чтении с целью извлечения информации, развить память, сообразительность и познавательную активность.

Воспитательный аспект: воспитывать уважительное отношение к людям в иноязычной стране, развить интерес к путешествиям, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности; повторительно-обобщающий урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики обучающегося в речевой деятельности).

Планируемые результаты  с УУД

Предметные: освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; повторить и обобщить употребление глаголов в Past Simple; прослушать текст с извлечением информации; познакомиться с достопримечательностями Лондона; отработать письменную и устную речь с опорой на образец.

 Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Метапредметные

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

 Past Simple, названия дней недели, название достопримечательностей Лондона, их транскрипционное выражение.

Межпредметные связи

История, литература.

Используемые технологии

Учебник английского языка, звуковое приложение (CD), карточки с заданиями, проектор, презентация «Лондон», запись на доске названий достопримечательностей в транскрипции,  карточки для самооценки.

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Структура урока

Этапы урока

Время мин

Содержание: деятельность учителя и учащихся

Цель, форма, средства, результат, приёмы контроля, принцип  

Формируемые УУД

1.Организационный

(интеллектуальная разминка)

Teacher: Stand up, children. Let’s begin our lesson. 
Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, my children! I’m glad to see you!

Pupils: Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, our teacher! We are glad to see you!

Teacher: What date is it today? What day of the week is it today? 

Pupil: Today is the 7-th of February. It’s Tuesday. 

Teacher: Let’s repeat all days of the week.

Pupil: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.

Teacher: Let’s repeat together. Thank you! Very nice! What’s the weather like today? Do you like it?

Pupil: It’s sunny. I like it.

Teacher: What was the weather like yesterday? Did you like it?

Pupil: It was sunny. I liked it.  

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке; создать условия для включения в работу, обеспечения благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный. 
Принцип: психологической комфортности.

 

 

 

 

 

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.
Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог. 

2. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности.

(необъявленная тема)

(тест)

Teacher: Children, what will we do today? Open your books on page 94 and look through the text and name the theme of our lesson.

What will we do during the lesson? Look through exercises and name the activities.

 Чтение текста  в учебнике на стр. 94 с акцентированием внимания на глаголах в Past Simple и извлечение информации.  

Grammar: the Past Simple tense

Teacher: tell me please, how is the Past Simple formed?  Ex. 1 p. 94

Pupil: we use Verb2 (regular verbs –ed: irregular verbs – II form of the verb).

Teacher: What words shows the Past Simple? 

Pupil: yesterday, the day before yesterday, a week (day, month, year) ago, on Monday, in 2010…

 Teacher: let’s read the rule on page 94.

Pupil: (читает правило, делает вывод, что ученики правильно выполнили грамматическое задание).

Контроль полученной информации

 

Teacher: Your task is to read the text and say which statements are true or false, p. 94.

Ученики делятся на группы, читают текст о поездке в Англию и определяют

верные и неверные утверждения:

 A week ago we went on our exchange trip to Paris.

 We stayed at Buckingham Palace.

 Every day we had French lessons.

 I n the morning we took part in sporting activities.

 Every day we watched different famous sights of the capital.

 We went on excursions to Royal Park.

  Everybody hated the trip.

8.Подведение итогов. (взаимопроверка)

Цель: мотивировать  учащихся к заданной теме, путем взаимодействия учеников и учителя выйти на формулирование темы и целей урока.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: формируется проблемный вопрос и делается вывод.
Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности.

Личностные: формирование мотивации.
Познавательные:
определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: постановка учебной задачи.

3.Фонетическая зарядка  

(отработка произношения новых лексических единиц)

Повторение слов по предлагаемой  теме  с транскрипционным изображением на доске. Отработка произношения новых лексических единиц с опорой на картинки из учебника.

Teacher: Now pupils, repeat after me, please. 
[ju] – beautiful, museum, new, future, usually

[æ] – gallery, fantastic, family, capital

[a:] – park, art, postcard, far

[eə] – square, where, there, care

[Λ] – London, Londoner, much, lovely, country, blood

 Big Ben

Buckingham Palace

Hyde Park

Alton Tower Park

British Museum

The Statue of Liberty

The Tower of London

Westminster Abbey

Well done! Thank you!

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. Цель: актуализировать знания учеников, необходимые для целенаправленной работы на уроке.

Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные.
Результат:  выявляют затруднения с произношением названий.
Приемы контроля: устный и письменный. Принцип: психологической комфортности.

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. 
Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других.

4.Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в действии

(интеллектуальная разминка)

Речевая разминка.

Беседа о путешествии. “Travelling”.

Teacher: Do you like travelling?

When do you travel?

When did you travel last?

Where did you go?

What did you see there?

Have you ever been to England?

Do you know any places of interest in London?  (презентация)

Учащиеся показывают знание лексических единиц по теме «Путешествия». Цель: создать условия для актуализации навыков  монологической речи в рамках заданной темы.

Форма: фронтальная и индивидуальная.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: учащиеся рассказывают о путешествиях, отвечая на вопросы. Презентация о Лондоне в рамках темы «We had a nice time in London». Учащиеся выявляют затруднения в произношении названий достопримечательностей Лондона. Приемы контроля: устный. Принцип: индивидуального подхода и психологической комфортности. 

Познавательные: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, выявлять пути их устранения (путём фонетических тренировок и изучения новых лексических единиц).

5.Физкультминутка

Teacher: Children, let’s have a little rest. Stand up, please! Let’s do some physical exercises and recite the poem:

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Выполнение упражнений по команде учителя, зарядку могут проводить сами дети.

Цель: снять статическое напряжение.

Познавательные: восприятие на слух глаголов движения.
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля, взаимодействие с другими учащимися в группе.

6.Аудирование, работа с учебником,  самостоятельная работа.

(решение ситуационных задач)

Аудирование. Отработка навыков восприятия на слух иноязычной речи.

Teacher: Would you like to go England?

 Now let’s do ex.2 page 95. Look at the time table and say what French children did each day in London.

Работа в парах. Составление рассказа о пребывании детей в Лондоне, трансформируя начальную форму глагола в Past Simple.

Учащиеся отрабатывают навыки понимания иноязычного текста на слух. Демонстрируют навыки чтения и восприятия полученной информации и использования в речи правильных грамматических структур. Происходит актуализация монологической и диалогической речи в рамках заданной темы. Показывают умение логически решать поставленные задачи. Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на восприятие и употребление новой лексики; организация самопроверки своих решений по данным опорам.
Цель: создание ситуации успеха для каждого;
предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Форма: фронтальная и индивидуальная.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: учащиеся показывают, насколько хорошо они усвоили данную информацию. Закрепляют полученную информацию, прослушивая аудирование. Приемы контроля: устный. Принцип: индивидуального подхода и психологической комфортности. 

Познавательные: умение
слушать и понимать речь других, строить фразы,
осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

7.Закрепление изученного материала

(решение ситуационных задач)

5

Работа в парах. Проверочное упражнение на закрепление грамматического и лексического материала – упр.3 стр.96. Учащиеся формулируют вопросы, подбирая нужные лексические единицы из каждой части упражнения (голубой, розовой, зелёной, жёлтой), составляют мини-диалоги. Teacher: Pupils, let’s ask Mark and Marie about their trip to London.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке. 

Цель: решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Форма: парная групповая.
Средства: языковые, наглядные.
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответов на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. 

Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других, строить фразы.
Регулятивные: умение производить контроль и оценку своих действий.
Познавательные:умение построить речевое высказывание, соблюдая грамматические нормы Past Simple, например:

Where did you meet interesting people? – I met interesting people in London.

What sights did you see in London? – I saw Big Ben and Alton Towers Park.

 

 

8.Рефлексия деятельности, итог урока

3

Teacher: now you have got blanks with self-assessment (самооценка) Please, mark yourselves (оцените себя).  What marks have you put? 

Your homework for the next lesson is ex.4 page 96. You have to write a story on our topic “A nice trip to London”. Don’t forget about new words and expressions given in the exercise. Any questions?

Our lesson is over.

Teacher: Good bye, my dear girls and boys! See you next lesson.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Учащиеся соотносят результаты своей деятельности с целями урока.

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. Принцип: психологической комфортности. 

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные: самоконтроль и самооценка полученных знаний и умений.

Самоанализ открытого урока в 5а классе с использованием коммуникативных технологий обучения

Учитель: Домброван Анна Ивановна

Предмет: Английский язык

Класс: 5а

Тема: «Мы провели прекрасное время в Лондоне»

Номер урока: 23

УМК: «English 5» Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.

Дата проведения урока: 10 февраля 2017 года.

Количество учащихся на уроке: В классе 30 учащихся, урок был проведён в первой группе в количестве 15 человек. Из них 7 девочек, 8 мальчиков. Двое учащихся являются слабоуспевающими, т.к. ранее английский язык не изучали. Учащиеся  достаточно хорошо мотивированы на изучение иностранного языка, имеют речевые и языковые способности.

Цель урока: Формирование коммуникативных умений устной монологической и диалогической речи.  Создание ситуации успеха для всех учащихся.                                               

Задачи:

Практические: Повторить лексические единицы, обозначающие дни недели, повторить и обобщить грамматический материал Past Simple, Познакомиться с достопримечательностями Лондона через мультимедийную презентацию. Формировать навыки аудирования, чтения, говорения.

Развивающие: развить навыки и умения во всех видах речевой деятельности; научить детей процессу коммуникации; развить умения языковой догадки на основе незнакомых слов; практиковать навыки чтении с целью извлечения информации; развить память, сообразительность и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям в иноязычной стране, развить интерес к путешествиям, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе, умение работать в парах.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности с элементами технологий когнитивно-коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроках английского языка.

Виды и формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач.

Принцип доступности обучения.

Принцип наглядности, который использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывании.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался, обеспечивая правильный переход от простых заданий к сложным.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности учащихся достигался с помощью наводящих вопросов, уже имеющихся опор, руководство обучением учащихся осуществлялось по схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.  

Принцип индивидуального подхода позволял учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося и оценивать его работу согласно этим параметрам.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала и на этой базе знакомство с новым. На мой взгляд, такие условия были созданы на моём уроке.

Содержание урока, его оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных и визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок явился опорой для дальнейшей познавательной деятельности учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: для детей была создана атмосфера психологического комфорта, где каждый ребёнок может сам выполнить зарядку или представить свой вариант и выступить в роли учителя.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности, была достаточно эффективной, вызвала интерес к теме. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура речевого общения.

Для развития речевых способностей, формирования коммуникативных умений на данном уроке учащиеся проявили творческий характер: составляли мини-рассказы и диалоги, что позволило им оценить друг друга, признать собственные ошибки и корректировать их в дальнейшем.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик - ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не наблюдалось, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

На данном уроке поставленные задачи, в основном, были решены.

                                                                                 

                                                                                          Домброван А. И.      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку Topic "Town Live. London"

Данная разработка проводится в форме игры с фишками (по количеству детей в группе) и одним кубиком. Для урока необходимо подготовить игровое поле с цифрами, по которому будут передвигаться фишки, клет...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «This is London»

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «This is London»                                ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе “This is London”

Данная методическая разработка может быть использована в рамках декады английского языка...

Разработка урока по английскому языку в 6 классе "Free Time"

Класс: 6Тема урока: «Free time»Базовый учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе» (Spotlight) 6 класс.Цели:образовательная: познакомить учащихся с ко...