Занятие "Моя семья" из курса внеурочной деятельности "Волшебный мир звуков английского языка". 2 класс
план-конспект по английскому языку

Володина Людмила Геннадьевна

Файл содержит технологическую карту и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта и план занятия внеурочной деятельности

Ф. И. О. преподавателя:

Володина Людмила Геннадьевна

Класс

2

Название курса:

«Волшебный мир звуков английского языка»

Тема

Моя семья

Цель занятия

образовательные

развивающие

воспитательные

Познакомить детей с лексикой по теме «Моя семья»

формировать навыки аудирования, чтения, говорения

Показать значимость роли семьи в жизни человека

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)

Развитие доброжелательности и внимательности к людям.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Регулятивные: (Р)

Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Моделирование ситуации поведения в классе.

Познавательные : (П)

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы и ответы при знакомстве)

Коммуникативные : (К)

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации и ответить на вопрос партнёра.

Тип занятия:

Комбинированный

Оборудование:

Наглядность, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формиру-емые УУД

1. Организационный момент

- Hello,children! I’m glad to see you.

Учитель обращается к ученикам.

- How are you?

Скажите, пожалуйста, какого цвета сегодня ваше настроение?

(показывает на разноцветные смайлики на доске)

Надеюсь, что к окончанию занятия, оно будет таким же и лучше.

Hello!

- We are glad to see you too!

I’m fine.

Называют цвета «настроения»

(К)

Умение отвечать на поставленный вопрос

2. Фонетическая разминка

What’t this? (показывает на алфавит)

Yes, it’s English alphabet.

And what are these?(показывает на буквы)

Yes, it’s English letters.

Let’s remember English sounds. (показывает буквы)

Look here! And what are these? (показывает карточки с буквосочетаниями ck, sh, th) Какие звуки они передают?

Look! Посмотрите на доску. У нас здесь цветет дерево. В цветочках спрятаны звуки [z] и [ð] А вот прилетели две пчелки. Как вы думаете, на какой цветок сядет каждая из них?

Одна пчелка русская, на какой цветок она сядет? Почему? А эта, английская.

Давайте вместе пожужжим, как русская пчелка [z] [z] [z]. А теперь, как английская [ð] [ð] [ð]

Алфавит.

Английские буквы.

-Дети по очереди называют звуки.

Буквосочетания

Называют звуки [k], [ʃ], [ð]

Отвечают, объясняют свой выбор, помещают пчелок на цветки дерева.

Повторяют

(Р)

Моделирование ситуации поведения в классе.

3. Постановка целей

-Пчелки, улетая, каждому из вас оставили карточку со словами. Take a yellow card! Посмотрите внимательно, звук какой пчелки повторяется почти в каждом слове?

Скажите, есть ли среди этих слов такие, которые нам знакомы?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? А я дам вам еще одну подсказку: наше дерево не простое: It’s not a tree. It’s a family tree!

Сегодня мы поговорим на тему «Моя семья», где мы познакомимся с новыми словами и научимся рассказывать о своей семье. А как вы думаете, случайно ли у нас здесь «выросло» семейное дерево? Что мы будем сегодня делать?

Отвечают : звук английской пчелки [ð]

Отвечают: sister, brother, family

Определяют тему урока «Семья»

Определяют цель урока, отвечают: создавать семейное дерево

(Р)

Моделирование ситуации поведения в классе.

4. Работа по теме

У вас на партах есть яблочки “apples”. Им нужно найти места на нашем дереве. Желтые яблочки самые зрелые. У кого желтые яблочки? Назовите этот цвет по-английски, прочтите слова на яблочках, поместите яблочки на самый верх нашего дерева. (Тоже самое с красными и зелеными яблоками.)

Посмотрите, какое яркое семейство у нас получилось, давайте еще раз вместе всех назовем.

Well done!

Ребята, когда мы получили карточки, мы нашли на них знакомые слова. А теперь назовите, какие из них нам не знакомы. Что они означают?

Скажите, а разве мы с вами не знали раньше слов «мама», «папа», «бабушка», «дедушка»?

А как вы думаете, почему для одних и тех же понятий есть разные слова?

Давайте рассмотрим звуковой состав новых слов. (Проводит анализ)

Называют цвета, читают слова, прикрепляют яблоки к дереву. Yellow –grandmother, grandfather; red –mother, father; green – sister, brother

Повторяют.

Называют

Отвечают

Рассуждают

(Р)

Моделирование ситуации поведения в классе.

5. Динамическая пауза

-Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем и выполним упражнения.

Clap, clap, clap your hands!

Clap your hands together.

Дети хлопают в ладоши.

Step, step, step your feet!

Step your feet together.

Топают ногами.

Nod, nod, nod your head!

Nod your head together.

Кивают головой.

Dance, dance, dance as me!

Dance with me together. Танцуют.

-Ученики повторяют движения за учителем.

(Р)

Моделирование ситуации поведения в классе.

5. Закрепление изученного материала.

Групповая работа.

Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы и выполнить задание. Собрать из букв слова, с которыми мы сегодня познакомились (раздает конверты с наборами букв.)

Разбиваются на группы, собирают слова из букв

(закрепляют правописание новых лексических единиц

(Л)

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

6. Применение полученных знаний в новой ситуации.

I know you’ve got photos of your families. Take it please. I’ve got a photo too.

Now I tell you about my family, and then you’ll tell about yours. (разъясняет задание, затем рассказывает по фото о своей семье)

Размещает на доске опорную фразу для составления предложений.This is my…. Предлагает поработать в парах.

Парная работа.

Просит двух учащихся ответить у доски (лучше выбрать тех, у кого самая большая семья, акцентировать внимание на ценности семейных отношений, когда есть представители старших поколений)

Берут фотографии.

Работают в парах, рассказывают друг другу о членах своей семьи по фото

Двое учащихся отвечают у доски, используют опорную фразу при построении предложений.

(Л) Развитие доброжелательности и внимательности к людям.

(П)

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

7. Творческая работа.

У вас в конвертах остался еще один лист бумаги. Достаньте его. Это макет вашего семейного древа.

Вырежьте из ваших фотографий лица членов вашей семьи и наклейте их на в «окошки» на дереве. (помогает тем, у кого возникли затруднения.)

Well done!

Достают макет семейного древа.

Вырезают лица членов семьи, наклеивают на древо.

Р) Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

What was the topic of our lesson?

Что особенно заинтересовало вас во время занятия? Что нового вы узнали? Понравилась ли вам ваша работа на занятии? Поднимите руки, кто доволен своей работой?

Изменилось ли к концу занятия ваше настроение, какого цвета оно у вас сейчас?

Вы большие молодцы!

That’s all for today. Goodbye!

Ученики отвечают на вопросы

Проводят самооценивание.

Называют цвет настроения.

Goodbye!

(Р)

Формирование умений контролировать результаты своей деятельности.


Самоанализ занятия внеурочной деятельности во 2 классе на тему «My family»

Учитель – Володина Л.Г.

Цель:

- познавательная: введение нового лексического материала;

- образовательная: активизировать и отрабатывать лексические единицы по теме;
- развивающая: развитие памяти детей, их внимания;

- воспитательная: показать роль семьи в жизни человека.

Задачи занятия:
- ознакомление с новой лексикой по теме «Моя семья» и её первичное закрепление;

- формирование навыков монологической речи по теме «Моя семья»;

- совершенствование навыков чтения.

Тип занятия: комбинированный

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Характер познавательной деятельности – творческий.

Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения нового материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном занятии.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, это занятие послужит толчком, опорой для развития дальнейшей познавательной деятельности учеников. Выбранная структура занятия была рациональна для решения поставленных задач. В процессе занятия у детей развивалась наблюдательность, интеллектуальная активность и связанная речь.

Все методы и приемы, применяемые на занятии, позволяли включить каждого ученика в активный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. На протяжении занятия стимулировался интерес учащихся к данной теме, положительный психологический настрой. Наглядность подобрана с учетом типологии занятия, способствовала полноценному восприятию материала. Высокая работоспособность детей в течение всего занятия обеспечивалась за счет чередования разных видов деятельности.

На занятии были соблюдены гигиенические требования.

Считаю, что время занятия было распределено рационально, в соответствии со структурой. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников....

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Курс внеурочной деятельности на уроке английского языка "Let me tell you all about Russia"

Курс имеет модульную модель построения. Обучение строится на основе тем, предусмотренных данной программой с использованием аутентичных текстов и системы упражнений в аудировании, говорении, чтении и ...

Рабочая программа по элективному курсу «внеурочная деятельность» «ПРОЕКТИРУЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

        Программа элективного курса «Учимся проектировать на английском языке» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире английского языка" для обучающихся 11 класса.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы английского языка"

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим по-английски» (9 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим по-английски» (9 класс)...