Технологическая карта урока английского языка 5 класс Spotlight. My pet. Мой питомец.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Яковлева Юлия Викторовна

Данная технологическая карта урока английского языка предназначена в помощь для использования в работе учителей ИЯ. Технологическая карта написана в соответсвии со всеми требованиями ФОП и ФГОС 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_25.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока английского языка

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: Мой питомец. (My pet)

Учитель: Яковлева Юлия Викторовна МБОУ «СОШ №7» г. Новосибирска

УМК: Учебник “Spotlight” 5 (авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Издательство «Просвещение», 2023 год.)

Межпредметные связи: Реализация поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках биологии, информатики.

Оборудование: мультимедиа – проектор, элементы УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиофайлы), тетрадь для работы на уроке, канцелярские принадлежности, дневники.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Цели урока :

  1. Создать условия для употребления глаголов в настоящем простом времени в новой речевой ситуации при актуализации темы

«Мой питомец».

  1. Формировать навыки реализации полученных знаний при решении коммуникативный задач.

Тип урока: комбинированный речевой урок комплексного применения знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

  • создать условия для применения знаний в различных учебных ситуациях (в уже знакомой и новой);
  • освоить и активизировать во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Мой - питомец»;
  • совершенствовать грамматические навыки на материале глаголов в форме настоящего простого времени;
  • тренировать в использовании моделей высказываний на ИЯ;
  • тренировать в чтении и аудировании текста;
  • учить диалогической речи и построению монологического высказывания с опорой.

Развивающие:

  • развивать умения во всех видах речевой деятельности,
  • развивать умения работать в паре,
  • способствовать развитию интереса к предмету, развитию рефлексивных способностей учащихся,
  • развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;
  • развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную.

Воспитательные:

  • способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
  • воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей и речевых образцов в устной и письменной речи;
  2. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  3. Использовать контекстуальную и языковую догадку при чтении и аудировании текста;
  4. Распознавать на слух и понимать связное высказывание (из аудиофайла; слова учителя и одноклассника) , построенное на знакомом материале;
  5. Вербально реагировать на услышанное;
  6. Описывать животных с опорой на картинку;
  7. Участвовать в элементарном диалоге.

УУД:

Личностные УУД:

  1. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
  2. Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива;
  3. Формирование личной ответственности за выполняемое коллективное дело;
  4. Формирование представления о своих возможностях, развитие умения самооценки.

Коммуникативные УУД:

  1. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
  2. Слушать собеседника и задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.
  3. Развивать навыки работы со сверстниками в группе и в парах в разных социальных ситуациях.
  4. Выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

  1. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на картинки и схемы
  2. Использовать модели для решения задач;
  3. Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
  4. Искать и выделять необходимую информации из текста;
  5. Синтезировать информацию.

Регулятивные УУД:

  1. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
  2. Уметь осуществлять действие по образцу.
  3. Уметь сохранять заданную цель
  4. Уметь контролировать свою деятельность по результату
  5. Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
  6. Самостоятельное планирование путей достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Этап мотивации учебной деятельности

Цель этапа:

настроить на общение на

английском языке, создать эмоциональный настрой к

деятельности на

Приветствует учащихся:

Hello, children. Let’s start our lesson

Проверка домашнего задания (выборочное чтение проекта обучающихся), приводит к постановке проблемного вопроса.

Приветствуют учителя хором: Hello, teacher.

Проверяют домашнее задание – читают проекты о диких животных. Высказываются о цели урока и задачах.

Формируют учебную цель.

Участвовать в

диалогах этикетного характера:

(приветствие)

Вербально

реагировать на услышанное.

Личностные:

Формирование положительной

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности. Коммуникативные: Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные: Построение логических рассуждений. Выдвигают версии, формулируют цели урока, планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой

уроке, проверка

готовности к

уроку

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и

осознание ими потребности в общении на

английском языке.

Учитель ведет диалог с учащимися. Учитель дает дифференцированные задания:

  1. Индивидуализированное

задание для двух слабоуспевающих обучающихся.

(С. 70 у. 4 )

  1. Задание для остальных школьников (составить кластер «Домашние питомцы»)

Отвечают на вопросы учителя, включаются в учебную деятельность.

Обучающиеся выполняют задание, используя модели высказываний, предложенные в учебнике к уроку. Затем двое учащихся зачитывают свои ответы. Остальные учащиеся слушают, корректируют и дополняют.

Участвовать в элементарных

диалогах-расспросах, задавая вопросы (с опорой на образцы)

Познавательные:

Формирование умения осознанно строить

речевое высказывание по образцу,

формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности в

соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и друг с другом во время фронтальной беседы. Личностные:

Формирование

положительного

отношения к учению, к познавательной

деятельности.

3. Этап целеполагания

Цель этапа:

постановка учебно- познавательных задач, выбор

способа и средств их реализации.

Учитель: The theme of the lesson is “My pet». The goals are:

-read and understand about pets

-listen and understand about pets

-talk about pets

Слушают высказывание учителя.

Формулируют совместно с учителем и принимают учебную задачу.

Понимать на слух небольшое

высказывание, используя языковую догадку.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно- познавательная) Регулятивные: Принятие и осознание учебной задачи.

Познавательные: Установление причинно-

следственных связей Коммуникативные: Формулирование и аргументирование

своего мнения.

4. Этап актуализации знаний + Динамическая пауза

Цель этапа: формирование умения правильно применять

соответствующие способы действий при решении учебных задач.

Формирование установки на здоровый

образ жизни.

  1. Учитель демонстрирует и произносит лексические единицы по теме «My pet», которые учащиеся изучили на предыдущих уроках.

  1. Учитель предлагает выбрать из списка слова, соответствующие
  1. Учащиеся называют животных, изображенных на слайде.

  1. Выбирают из списка слова, соответствующие данной теме

Корректно произносить лексические

единицы в рамках тематики.

Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, в том

числе устойчивые словосочетания, в

Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со

сверстниками.

Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного

мышления.

Регулятивные:

данной теме (pets/farm animals).

  1. Учитель предлагает сопоставить картинки животных с их описанием на интерактивной доске

  1. Учитель предлагает самостоятельно изучить текст по технологии «Джигсо» ( С.70 у. 2)

  1. Учитель предлагает

выполнить задания музыкальной физ. минутки.

  1. Учитель предлагает составить ментальную карту по тексту «Внешность питомца»

( С.70 у.2)

(pets/farm animals).

  1. Сопоставляют картинки животных с их описанием.

  1. Читают и обмениваются информацией в группах по технологии «Джигсо»

  1. Выполняют задания музыкальной физ. минутки.

  1. Выполняют задания по тексту. Составляют ментальную карту «Внешность питомца»

пределах тематики. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей. Читать текст,

построенный на изученном материале.

Контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном.

Формирование умения оценивать

правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ

решения.

Личностные:

Формирование личной ответственности за

выполняемое коллективное дело Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива

5. Этап применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа: формирование умения правильно применять

соответствующие способы действий в новых речевых ситуациях, используя знакомый лексико-

грамматический материал.

Учитель наблюдает и направляет учащихся при выполнении намеченного плана.

  1. Учитель представляет учащимся образец рассказа.
  2. Учитель предлагает обучающимся устно рассказать о своем реальном или виртуальном питомце, опираясь на образец текста в учебнике.
  1. Учащиеся просматривают небольшой рассказ по теме урока.
  2. Обучающиеся устно рассказывают о своем реальном/виртуальном питомце, опираясь на образец.

Читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале.

Строить

предложения с

простым глагольным сказуемым, стоящем в настоящем

простом времени 3л. ед. ч.

Понимать монологическое высказывание одноклассника.

Употреблять в речи наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания по

образцу.

Использование

модели для решения задач.

Поиск и выделение необходимой

информации из аудиотекста.

Регулятивные: Сличение способа действия и его

результата с заданным эталоном.

Планирование своей деятельности в соответствии с

целевой установкой. Коммуникативные: Проявление активности во взаимодействии для решения

познавательных задач.

6. Этап рефлексии учебной деятельности

Цель этапа: формировать умение

осуществлять познавательную и личностную

рефлексию при оценке своей

деятельности и

выборе домашнего задания,

подведение итогов.

Домашнее задание. WB Ex. 5, p70.

  1. Учитель предлагает и

комментирует домашнее задание: Выполнить упражнение в рабочей тетради по учебнику: Your homework is Ex. 5, p70. Write about your pet/virtual pet. Do the illustration your pet.

  1. Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке.
  2. Учитель выставляет оценки за выполнение учащимися заданий на уроке.
  1. Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
  2. Происходит обсуждение домашнего задания.
  1. Каждый ученик производит саморефлексию:
  • я узнал, что…
  • я научился…
  • мне было трудно…
  • я справился…

Овладеть

элементарной

коммуникативной компетенцией.

Личностные:

Уметь проводить самооценку.

Развитие

самостоятельности и личной

ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

Регулятивные:

Овладение основами самооценки,

принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности.

Уметь делать запись в дневнике в

соответствии с общепринятыми правилами.

Познавательные: Уметь ориентироваться в системе своих знаний.

Осуществлять анализ информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой питомец" во 2 классе. УМК Spotlight.

Представленный материал является обобщающим уроком во 2 классе по теме "Мой питомец". На уроке учащиеся повторяют пройденный материал  по теме, читают текст и рассказывают о своем питомце по опор...

Технологическая карта урока английского языка УМК "Spotlight" 5 класс. Тема: "Здоровая пища".

  Урок  "Здоровая  еда"  был  дан  в  5-м  классе  по  ФГОС  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий.   На ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Мой питомец"

Технологическа карта урока английского языка в 5 классе по теме "Мой питомец"...

технологическая карта урока английского языка УМК SPOTLIGHT 7 класс

Тема урока: Teen camp (Лагерь для подростков)      Базовый учебник: УМК «Английский в фокусе», М. – «Просвещение», 2018Цель: Организовать де...

Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a

Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...