Методы вовлечения учеников на уроках английского языка: опыт учителя.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Методы вовлечения учеников на уроках английского языка: опыт учителя.

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Анна и мне 34 года. 


У меня есть педагогическое образование, но я никогда в жизни не планировала быть педагогом и даже в мыслях себе этого не представляла. 
И какой-то особенной любовью и привязанностью к «чужим» детям я также похвастаться не могла.

Но так случилось, что по стечению обстоятельств и маленькому толчку со стороны моей мамы, я оказалась, именно оказалась, учителем английского языка в одной из школ невероятно красивого города Богородицка.

 


Начнем с того, что в этой школе я училась сама и директором школы сейчас является мой бывший классный руководитель и, придя в школу вновь в роли учителя, учителем я себя совсем не ощущала, а чувствовала я себя вечно провинившейся ученицей (возможно именно для проживания этого чувства еще раз и избавления от него жизнь меня и возвратила на то же место и в те же условия) 

Вспоминая себя в школе, да и вообще в жизни я понимаю, что очень многие мои действия были основаны на чувстве страха, на страхе кому-то не понравится, на страхе показаться плохой, на страхе быть обруганной за неподготовленный урок, на страхе кого-то потерять. А любое действие основанное на чувстве страха, как известно, обречено на провал!

 

 

А сейчас попробуйте вспомнить себя в школе, вспомните свои чувства? Какого учителя вы любили? Какой предмет предпочитали другим и почему? Даже предлагаю вам вспомнить какие-то два действия из вашей жизни, одно из которых началось со страха, причём любого страха, и действие, которое вы делали с сердцем полным радости и любви. Сравните, каков был итог этих двух действий?

 

Сейчас же я учусь действовать из любви и быть собой и этому меня учат в том числе и мои дети.

 

Мне в нагрузку достались очень разные классы и естественно дети разных возрастов от второклашек до семиклашек. Что меня поразило это то, что у современных детей нет абсолютно никаких комплексов. Они говорят все как есть и ничего не утаивают. 

Если урок неинтересный-они не будут слушать! Они не терпилы! И Возможно это и правильно! 

Дети вежливо отпрашиваются либо в туалет либо к их любимой медсестре под предлогом плохого самочувствия. И очень часто я их отпускаю, конечно, в пределах разумного. Но для меня важно, чтобы мои дети не чувствовали себя как в тюрьме. Я хочу, чтобы они знали, что они свободны и не испытывали страха.

Потому что знаете, что я поняла: я не имею никакого права отнимать у них драгоценное время их жизни! Но я имею право сделать урок таким интересным, чтобы им не хотелось с него уходить. 


 

 

Что интересно, каждый класс, заходя ко мне в кабинет, несет абсолютно разный посыл и абсолютно разную энергетику.  Каждый урок, ты находишься вроде бы в одном здании и в одном и том же помещении, но в абсолютно разных реальностях. Каждые 45 минут-это другая жизнь и ты должен уметь со настроиться и войти в резонанс с этими детьми, чтобы эта 45-минутная жизнь прошла им во благо.

 

У меня было пару интересных случаев за этот год и я постараюсь их описать и описать то, что я чувствовала и делала.

 

Случай номер 1.

 

Мальчик из 4 класса, перешёл в 5, знания английского практически на нуле, он даже не знал букв и не умел читать. Ему очень нравится готовить и он хочет стать поваром. А на уроках он сидит и рисует танки. Не спрашивайте меня как связаны еда и танки. Я этого не знаю. Но в книгу он совершенно не смотрел. 

 

Что я делала: я просто начала с ним общаться об его увлечениях и интересах и выслушивать то, чем он хотел поделиться на переменах. Подходила каждый урок к нему и обращала внимание на то, где мы сейчас работаем в учебнике и просила пока отложить рисование танков, все это делалось с любовью и тактом. Я начала его хвалить и ставить хорошие оценки в дневник не за какие-либо достижения, а просто так. Не сразу, но со временем, он начал смотреть в учебник и читать пару слов из текста, запоминать по паре букв за урок и даже запомнил, как читаются такие слова как What и that. Вдруг, к его занятиям подключилась его мама (хотя с ней общения у меня никакого не было) и начала ему переводить тексты в учебнике, что было очень приятным сюрпризом. Но на уроке он сообщил что он не будет пользоваться маминым переводом, а попробует перевести текст сам. Это очень медленный процесс, но прогресс был на лицо! 

 

Случай номер 2.

Девочка, 8 класс.

Знания английского языка на очень слабую 3.

Ее отношение ко мне оставляло желать лучшего.

Она очень активно выбивала из меня четверку, знаете, как билкой из ковра выбивают пыль. Вот почти тоже самое она делала со мной.

Первой моей реакцией на ее действия были возмущение и сопротивление. Она плакала, устраивала истерики, врала и рассказывала одноклассникам о том, как плохо я веду уроки.

Я боялась, что ее поведение-это следствие каких-то моих неправильных действий и шла у нее на поводу. Ведь я относительно неопытный учитель. И я начала, как говорит мой наставник «закручивать гайки».

Но мое сопротивление в ответ на ее давление не дало абсолютно никакого эффекта. Только отдалило ее от меня. 

Что я делала: я отпустила ситуацию и дала ей свободу, свободу быть собой. Мне пока не удалось разбудить в ней какой-то интерес к иностранному языку, но наши отношения стали более ровными и намного легче.

А что насчет оценки, я все-таки поставила ей, то, что она так сильно хотела, ее заветную четверку. У меня было очень много сомнений, ведь ее четверка незаслуженная, но ее борьба и желание тоже дорогого стоят. Ведь сейчас в современное время есть очень много людей и детей, которые абсолютно ничего не хотят и даже не пытаются что-то предпринять.

 

 

Случай номер 3.

Не буду здесь рассматривать какого-то одного ученика. А возьму пару школьников, которые приходят на урок просто посидеть и получить ну хотя бы троечку. Они добрые, отзывчивые и иногда даже очень общительные. 

 

Как я с ними работала: точно также, общалась с ними и интересовалась ими. Что нравится таким ученикам? Активные действия! Просиживать свои штаны и смотреть в книгу, в которой они буквально «видят фигу» -это не их вариант.

Я очень часто в класс приносила свой синтезатор и мы пели песни на английском, вот тогда они подключаются и очень даже активно. 

Им нравится не только петь, но и просто созерцать и слушать как поют другие. Они даже становятся очень активными в выборе песен. 

Например один мальчик, который весь год почти ничего не говорил на английском, захотел спеть песню Last Christmas группы Wham и он ее правда пел! Весь текст.

 

На этом я подведу итог своей небольшой статьи -сочинения и закончить хочется словами Василия  Розанова 

«Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, — уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, — и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют это уважение к себе» 


 

Вместо слово Родитель вставьте слово Учитель! 


 

Спасибо всем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vovlecheniya_uchenikov_na_uroke.opyt_uchitelya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методы вовлечения учеников на уроках английского языка: опыт учителя.

Здравствуйте! Меня зовут Анна и мне 34 года.


У меня есть педагогическое образование, но я никогда в жизни не планировала быть педагогом и даже в мыслях себе этого не представляла.
И какой-то особенной любовью и привязанностью к «чужим» детям я также похвастаться не могла.

Но так случилось, что по стечению обстоятельств и маленькому толчку со стороны моей мамы, я оказалась, именно оказалась, учителем английского языка в одной из школ невероятно красивого города Богородицка.


Начнем с того, что в этой школе я училась сама и директором школы сейчас является мой бывший классный руководитель и, придя в школу вновь в роли учителя, учителем я себя совсем не ощущала, а чувствовала я себя вечно провинившейся ученицей (возможно именно для проживания этого чувства еще раз и избавления от него жизнь меня и возвратила на то же место и в те же условия)

Вспоминая себя в школе, да и вообще в жизни я понимаю, что очень многие мои действия были основаны на чувстве страха, на страхе кому-то не понравится, на страхе показаться плохой, на страхе быть обруганной за неподготовленный урок, на страхе кого-то потерять. А любое действие основанное на чувстве страха, как известно, обречено на провал!

А сейчас попробуйте вспомнить себя в школе, вспомните свои чувства? Какого учителя вы любили? Какой предмет предпочитали другим и почему? Даже предлагаю вам вспомнить какие-то два действия из вашей жизни, одно из которых началось со страха, причём любого страха, и действие, которое вы делали с сердцем полным радости и любви. Сравните, каков был итог этих двух действий?

Сейчас же я учусь действовать из любви и быть собой и этому меня учат в том числе и мои дети.

Мне в нагрузку достались очень разные классы и естественно дети разных возрастов от второклашек до семиклашек. Что меня поразило это то, что у современных детей нет абсолютно никаких комплексов. Они говорят все как есть и ничего не утаивают.

Если урок неинтересный-они не будут слушать! Они не терпилы! И Возможно это и правильно!

Дети вежливо отпрашиваются либо в туалет либо к их любимой медсестре под предлогом плохого самочувствия. И очень часто я их отпускаю, конечно, в пределах разумного. Но для меня важно, чтобы мои дети не чувствовали себя как в тюрьме. Я хочу, чтобы они знали, что они свободны и не испытывали страха.

Потому что знаете, что я поняла: я не имею никакого права отнимать у них драгоценное время их жизни! Но я имею право сделать урок таким интересным, чтобы им не хотелось с него уходить.


Что интересно, каждый класс, заходя ко мне в кабинет, несет абсолютно разный посыл и абсолютно разную энергетику. Каждый урок, ты находишься вроде бы в одном здании и в одном и том же помещении, но в абсолютно разных реальностях. Каждые 45 минут-это другая жизнь и ты должен уметь со настроиться и войти в резонанс с этими детьми, чтобы эта 45-минутная жизнь прошла им во благо.

У меня было пару интересных случаев за этот год и я постараюсь их описать и описать то, что я чувствовала и делала.

Случай номер 1.

Мальчик из 4 класса, перешёл в 5, знания английского практически на нуле, он даже не знал букв и не умел читать. Ему очень нравится готовить и он хочет стать поваром. А на уроках он сидит и рисует танки. Не спрашивайте меня как связаны еда и танки. Я этого не знаю. Но в книгу он совершенно не смотрел.

Что я делала: я просто начала с ним общаться об его увлечениях и интересах и выслушивать то, чем он хотел поделиться на переменах. Подходила каждый урок к нему и обращала внимание на то, где мы сейчас работаем в учебнике и просила пока отложить рисование танков, все это делалось с любовью и тактом. Я начала его хвалить и ставить хорошие оценки в дневник не за какие-либо достижения, а просто так. Не сразу, но со временем, он начал смотреть в учебник и читать пару слов из текста, запоминать по паре букв за урок и даже запомнил, как читаются такие слова как What и that. Вдруг, к его занятиям подключилась его мама (хотя с ней общения у меня никакого не было) и начала ему переводить тексты в учебнике, что было очень приятным сюрпризом. Но на уроке он сообщил что он не будет пользоваться маминым переводом, а попробует перевести текст сам. Это очень медленный процесс, но прогресс был на лицо!

Случай номер 2.

Девочка, 8 класс.

Знания английского языка на очень слабую 3.

Ее отношение ко мне оставляло желать лучшего.

Она очень активно выбивала из меня четверку, знаете, как билкой из ковра выбивают пыль. Вот почти тоже самое она делала со мной.

Первой моей реакцией на ее действия были возмущение и сопротивление. Она плакала, устраивала истерики, врала и рассказывала одноклассникам о том, как плохо я веду уроки.

Я боялась, что ее поведение-это следствие каких-то моих неправильных действий и шла у нее на поводу. Ведь я относительно неопытный учитель. И я начала, как говорит мой наставник «закручивать гайки».

Но мое сопротивление в ответ на ее давление не дало абсолютно никакого эффекта. Только отдалило ее от меня.

Что я делала: я отпустила ситуацию и дала ей свободу, свободу быть собой. Мне пока не удалось разбудить в ней какой-то интерес к иностранному языку, но наши отношения стали более ровными и намного легче.

А что насчет оценки, я все-таки поставила ей, то, что она так сильно хотела, ее заветную четверку. У меня было очень много сомнений, ведь ее четверка незаслуженная, но ее борьба и желание тоже дорогого стоят. Ведь сейчас в современное время есть очень много людей и детей, которые абсолютно ничего не хотят и даже не пытаются что-то предпринять.

Случай номер 3.

Не буду здесь рассматривать какого-то одного ученика. А возьму пару школьников, которые приходят на урок просто посидеть и получить ну хотя бы троечку. Они добрые, отзывчивые и иногда даже очень общительные.

Как я с ними работала: точно также, общалась с ними и интересовалась ими. Что нравится таким ученикам? Активные действия! Просиживать свои штаны и смотреть в книгу, в которой они буквально «видят фигу» -это не их вариант.

Я очень часто в класс приносила свой синтезатор и мы пели песни на английском, вот тогда они подключаются и очень даже активно.

Им нравится не только петь, но и просто созерцать и слушать как поют другие. Они даже становятся очень активными в выборе песен.

Например один мальчик, который весь год почти ничего не говорил на английском, захотел спеть песню Last Christmas группы Wham и он ее правда пел! Весь текст.

На этом я подведу итог своей небольшой статьи -сочинения и закончить хочется словами Василия Розанова

«Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, — уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, — и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют это уважение к себе»


Вместо слово Родитель вставьте слово Учитель!


Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"

Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...

Статья Основы инвайронментального воспитания на уроках английского языка: опыт международного взаимодействия.

В статье рассматривается опыи международного сотрудничества в области инвайронментального воспитания учащихся на уроках английского языка и во время внеурочной деятельности....

Выступление на заседании МО учителей английского языка МБОУ «Лицей 159» Инновационные методы коммуникативного общения на уроках английского языка

Инновационные методы коммуникативного общения на уроках английского языкаПрактика показывает, что потребности обучения иностранным языкам определяют приоритет тех или иных методов. На сегодняшний...

"Современные методы и приемы развития коммуникативной компетентности учеников на уроках английского языка в 5-6 классах"

Как же привести учеников от простого пересказа к более-менее свободному общению на английском языке на уроках? В процессе подготовки и проведения уроков- представлений своих тем мы с ребятами пришли к...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов

Мастер класс на тему АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов...