Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ по английскому языку на словообразование
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Стратегии и советы по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование (25–29)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование
1. Прочитайте предложение и, исходя из окружающих пропусков и общего смысла, определите, какая часть речи необходима. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.
2. Вспомните производные слова от исходного слова.
3. Проверьте, не требуется ли то же слово с отрицательной приставкой или суффиксом (или наоборот, без них), исходя из смысла предложения. Иногда, чтобы правильно выполнить задание, нужно использовать и префикс, и суффикс (believe – unbelievable).
4. Если вы не знаете нужное слово, вспомните другие однокоренные слова и попытайтесь определить, какой суффикс или приставка нужны, чтобы слово логично вписалось в предложение (используйте пункты 1 и 2).
5. Убедитесь, что форма слова грамматически правильна. Например, после выражения "one of" ставится множественное число:
- One of his favorite hobbies is playing the guitar. (HOBBY)
После заполнения всех пропусков снова прочитайте текст.
7. Проверьте правильность написания слова.
8. Запишите ответ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ в бланк ответов.
Note!
Некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen).
Нужно существительное, если пропущенное слово:
1. находится в самом начале предложения перед сказуемым:
(Глагол превращается в существительное, выступающее как подлежащее или дополнение).
Rudeness is a sign of bad character. (RUDE)
2. обозначает должность или социальную роль:
(Глагол превращается в существительное, обозначающее статус или роль).
- His role as a mediator helped resolve the conflict. (MEDIATE)
3. находится после прилагательного, в том числе притяжательного:
(Глагол превращается в существительное, связанное с качеством или состоянием).
- Her dedication to her work is admirable. (DEDICATE)
- She has a very pleasant personality. (PERSONAL) (артикль+прилагательное+существительное)
4. В сложносоставных существительных, где существительное выполняет описательную роль:
(Глагол превращается в существительное, обозначающее место или объект).
- We parked the car in the parking. (PARK)
- The fishing was excellent at the lake yesterday. (FISH)
5. перед предлогом of, выполняющим роль родительного падежа:
Глагол превращается в существительное, связанное с характеристикой или содержанием.
- The analysis of the data took several hours. (ANALYZE)
6. после существительного в притяжательном падеже (possessive ‘s):
Глагол превращается в существительное, обозначающее процесс или результат.
- The teacher’s instruction was clear and effective. (INSTRUCT)
7. после артикля a/an, the:
- You will pass through a number of African countries and admire the diversity of their landscapes. (DIVERSE)
8. после числительного:
- The team recruited over 50 employees last season. (EMPLOY)
- The magazine published more than 400 entries for the contest. (ENTER)
9. после предлога:
- The success of the project depends on availability of resources. (AVAILABILITY)
10. после глагола, в качестве дополнения:
- However, when he was 9 years old, his mother saw an advertisement for group tennis lessons. (ADVERTISE)
Нужен глагол, если пропущенное слово:
1. после подлежащего
- Publishing houses reprint his scientific works every year. (PRINT)
2. после вспомогательного или модального глагола
- Tech companies should prioritise developing user-friendly and easy-to-use software to reduce the risk of hacking or data theft. (PRIORITY)
3. после глагола с частицей to (не путать с предлогом to)
- We are going to fulfill it. (FULFILLMENT)
4. в начале повелительного предложения
- Let’s summarise and make a conclusion. (SUMMARY)
- Recheck your passwords regularly to ensure security. (CHECK)
5. инфинитив после пассивной конструкции для выражения цели
- It was lit in 1966 to symbolise the centenary of the Canadian Confederation. (SYMBOL)
Нужно прилагательное, если пропущенное слово:
1. перед существительным (может быть после артикля)
- Unrealistic expectations and a lack of healthy communication can lead to unhealthy and unstable relationships.
Last summer, I visited a historic city famous for its ancient architecture and cultural heritage. (HISTORY)
2. в сравнительной или превосходной степени, после слов more или most
- Apart from being a relaxing, creative, and practical hobby at the same time, crafting is also one of the most profitable hobbies. (PROFIT)
3. после наречий so, very, really
- She’s getting very __________in her age. (FORGET)
4. после или перед другим прилагательным, они часто соединены and
- Amateur and professional players were allowed to take part in the tournament. (PROFESSION)
- Sewing is fun, creative, and practical. (PRACTICE)
5. после глагола-связки be (как составное именное сказуемое)
It is unsafe to click on links from untrusted or unverified sources in emails or messages. (SAFE)
6. или после глаголов look, become, get, feel, seem, stay
- The food looks tasty. (TASTE)
7. перед инфинитивом
- One of such rides which are impossible to forget is the Rovos Rail in South Africa. (POSSIBLE)
Нужно наречие, если пропущенное слово:
1. в начале предложения как вводное слово или фраза (выделено запятыми)
Fortunately, his family moved to warmer regions, where Vrubel quickly got better. (FORTUNATE)
2. после глагола (впускает перед собой дополнение) для описания манеры действия
- After a long dormant period, Arenal erupted violently in 1968… {VIOLENT)
3. перед глаголом или причастием прошедшего времени
- The land was originally used by indigenous peoples for thousands of years. [ORIGINAL]
4. перед прилагательным для описания степени этого качества
- He was born in 1880 in Saint Petersburg in a highly educated family. {HIGH}
5. после слова how при описании манеры действия
- I was surprised at how quickly she agreed. [QUICK]
Note!
Если наречие опустить, смысл предложения не меняется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по английскому языку по специальности 280703 «Пожарная безопасность»
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...

ЕГЭ. Английский язык. Рекомендации для учащихся по выполнению задания 40.
ЕГЭ. Английский язык. Рекомендации для учащихся по написанию сочинения с элементами рассуждения. Алгоритм выполнения задания 40 и критерии оценивания....
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку.
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку....

Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту".
Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту". ...

«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»
Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...
