9 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
тех.карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»
(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)
Технологическая карта урока по английскому языку на тему:
«Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)»
Класс: 9
(учебник под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина)
Учитель: Арсаев Арби Ильманович
Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/
Гиляны, 2025
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 9
- Дата: 08.09.2025
- Предмет: английский язык
- Тема урока: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с распределением домашних обязанностей
- Задачи:
- Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучающей теме урока
- Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
- Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
Этап урока (время) | Деятельность учителя (вопросы/инструкции) | Деятельность учащихся (примерные ответы/действия) | Форма работы | УУД |
1. Организационный момент (2 мин) | Приветствует, объявляет тему и цель: “Today we’ll speak about family, friends and conflicts.” | Приветствуют. Отвечают: “About family, friends, conflicts and chores.” | Фронтальная | Личностные: самоорганизация; Регулятивные: целеполагание |
2. Речевая разминка (5 мин) | Вопросы: “Do you help your parents with chores?”; “Have you ever argued with friends?”; “How can we solve conflicts?” | Краткие ответы: “Yes, I wash the dishes.”; “Sometimes we argue.”; “We can find a compromise and respect each other.” | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: устное высказывание; Познавательные: актуализация опыта |
3. Введение лексики — 7 слов (7 мин) | Представляет лексику на доске. Вопросы: “What does ‘chores’ mean?”; “Make a sentence with ‘share’.” | Записывают слова, повторяют хором/по цепочке; составляют предложения: “We share the room.”; “Don’t argue about chores.” | Фронтальная, парная | Познавательные: усвоение новой лексики; Регулятивные: планирование; Коммуникативные: построение фраз |
Новая лексика | chores – домашние обязанности | – | – | – |
4. Работа с текстом: чтение и перевод (12 мин) | Раздаёт текст, даёт установку: подчеркнуть ключевые слова из списка. Чтение → перевод → вопросы. | Читают, выделяют слова, переводят вслух частями. Отвечают: “They argue about chores.”; “Conflicts happen because teenagers don’t want responsibilities.”; “By respecting each other, sharing chores and finding a compromise.” | Индивидуальная, парная | Познавательные: смысловое чтение, перевод; Коммуникативные: понимание и ответы по тексту |
5. Ролевая практика: «Конфликт и решение» (10 мин) | Даёт карточки ролей A (parent) / B (teen). Инструкция: разыграть ситуацию распределения chores, используя ≥4 целевых слова и прийти к compromise. | В парах разыгрывают диалог. Примеры: “I can take the trash, can you do the dishes?”; “Let’s share the chores equally to keep a peaceful home.” | Парная/групповая | Коммуникативные: сотрудничество, аргументация; Личностные: уважение мнения другого |
6. Мини-контроль (5 мин) | Листок: 1) match слово–перевод; 2) выбрать слово в пропуске; 3) true/false по тексту; 4) составить предложение с responsibility. Быстрая проверка. | Заполняют, обмениваются листками для самопроверки, озвучивают ответы. | Индивидуальная; фронтальная (проверка) | Регулятивные: контроль и коррекция; Познавательные: применение лексики |
7. Рефлексия (3 мин) | Вопросы: “Which new words did you learn?”; “How will you solve conflicts at home?”; шкала самооценки 1–5. | Отвечают: “compromise, peaceful…”; формулируют выводы. | Фронтальная | Регулятивные: самооценка; Личностные: смыслообразование |
8. Домашнее задание (1 мин) | Домашняя работа: | Записывают задание. | Индивидуальная | Регулятивные: планирование; Коммуникативные: письменное высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.
План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...
конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»
Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...
Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛЫ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ ,Урок 1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И БЫТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В данном разделе представлен лексический материал по теме "Повседневная жизнь и быт ,распределение домашних обязанностей.Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать данную ...

9 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)
Тех.карта...

6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)
6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)...
