9 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Арсаев Арби Ильманович

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)»

Класс: 9

(учебник под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 9
  3. Дата: 08.09.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с распределением домашних обязанностей
  8. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучающей теме урока
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Этап урока (время)

Деятельность учителя (вопросы/инструкции)

Деятельность учащихся (примерные ответы/действия)

Форма работы

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствует, объявляет тему и цель: “Today we’ll speak about family, friends and conflicts.” 
Вопрос:
“What will we talk about today?”

Приветствуют. Отвечают: “About family, friends, conflicts and chores.”

Фронтальная

Личностные: самоорганизация; Регулятивные: целеполагание

2. Речевая разминка (5 мин)

Вопросы: “Do you help your parents with chores?”; “Have you ever argued with friends?”; “How can we solve conflicts?”

Краткие ответы: “Yes, I wash the dishes.”; “Sometimes we argue.”; “We can find a compromise and respect each other.”

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: устное высказывание; Познавательные: актуализация опыта

3. Введение лексики — 7 слов (7 мин)

Представляет лексику на доске. Вопросы: “What does ‘chores’ mean?”; “Make a sentence with ‘share’.”

Записывают слова, повторяют хором/по цепочке; составляют предложения: “We share the room.”; “Don’t argue about chores.”

Фронтальная, парная

Познавательные: усвоение новой лексики; Регулятивные: планирование; Коммуникативные: построение фраз

Новая лексика

chores – домашние обязанности
argue – ссориться
share – делить(ся)
responsibility – ответственность
compromise – компромисс
respect – уважение
peaceful – мирный

4. Работа с текстом: чтение и перевод (12 мин)

Раздаёт текст, даёт установку: подчеркнуть ключевые слова из списка. Чтение → перевод → вопросы.
Text (для разбора): 
In many families, children often argue about chores. Parents want their children to share responsibilities, but teenagers sometimes refuse. This may cause conflicts at home. The best way to solve such problems is to respect each other’s opinion and find a compromise. If everyone takes responsibility, family life becomes more peaceful and friendly. 

Перевод: 
Во многих семьях дети часто ссорятся из-за домашних обязанностей. Родители хотят, чтобы дети делили ответственность, но подростки иногда отказываются. Это может вызвать конфликты дома. Лучший способ решить такие проблемы — уважать мнение друг друга и находить компромисс. Если каждый возьмёт на себя ответственность, семейная жизнь станет более мирной и дружной. 

Вопросы:
“What do children argue about?”; “Why do conflicts happen?”; “How can families solve conflicts?”

Читают, выделяют слова, переводят вслух частями. Отвечают: “They argue about chores.”; “Conflicts happen because teenagers don’t want responsibilities.”; “By respecting each other, sharing chores and finding a compromise.”

Индивидуальная, парная

Познавательные: смысловое чтение, перевод; Коммуникативные: понимание и ответы по тексту

5. Ролевая практика: «Конфликт и решение» (10 мин)

Даёт карточки ролей A (parent) / B (teen). Инструкция: разыграть ситуацию распределения chores, используя ≥4 целевых слова и прийти к compromise.

В парах разыгрывают диалог. Примеры: “I can take the trash, can you do the dishes?”; “Let’s share the chores equally to keep a peaceful home.”

Парная/групповая

Коммуникативные: сотрудничество, аргументация; Личностные: уважение мнения другого

6. Мини-контроль (5 мин)

Листок: 1) match слово–перевод; 2) выбрать слово в пропуске; 3) true/false по тексту; 4) составить предложение с responsibility. Быстрая проверка.

Заполняют, обмениваются листками для самопроверки, озвучивают ответы.

Индивидуальная; фронтальная (проверка)

Регулятивные: контроль и коррекция; Познавательные: применение лексики

7. Рефлексия (3 мин)

Вопросы: “Which new words did you learn?”; “How will you solve conflicts at home?”; шкала самооценки 1–5.

Отвечают: “compromise, peaceful…”; формулируют выводы.

Фронтальная

Регулятивные: самооценка; Личностные: смыслообразование

8. Домашнее задание (1 мин)

Домашняя работа:

Записывают задание.

Индивидуальная

Регулятивные: планирование; Коммуникативные: письменное высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.

План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛЫ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ ,Урок 1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И БЫТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В данном разделе представлен лексический материал по теме "Повседневная жизнь и быт ,распределение домашних обязанностей.Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать  данную ...

6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)

6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)...