9 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Арсаев Арби Ильманович

Тех.карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)

Класс: 9

(учебник под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 9
  3. Дата: 15.09.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с правилами разрешения конфликтов с соседями
  8. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучающей теме урока
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Этап урока (время)

Деятельность учителя (вопросы/инструкции)

Деятельность учащихся (примерные ответы/действия)

Форма работы

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Сообщение темы: “Today we’ll speak about neighbours, conflicts and how to solve them.” Вопрос: “Do you know your neighbours well?”

Отвечают: “Yes, we talk sometimes.”; “No, not really.”

Фронтальная

Личностные: мотивация; Коммуникативные: общение

2. Речевая зарядка (5 мин)

Вопросы: “What problems can people have with neighbours?”; “How can they solve them?”

Отвечают: “Noise, pets, parking problems.”; “They can talk politely.”

Фронтальная

Познавательные: актуализация опыта; Коммуникативные: устная речь

3. Введение лексики — 7 слов (7 мин)

Учитель знакомит с новой лексикой:
neighbour – сосед
noise – шум
to disturb – мешать
polite – вежливый
to complain – жаловаться
to solve a conflict – решать конфликт
agreement – соглашение

Повторяют за учителем, составляют предложения: “My neighbours are polite.”

Фронтальная, парная

Познавательные: усвоение слов; Коммуникативные: практика

4. Работа с текстом (10 мин)

Учитель читает текст, учащиеся слушают и переводят:

Text: 
Sometimes people have conflicts with neighbours. The most common problems are noise, music or pets. To solve a conflict, it is important to talk politely and explain the problem. Good neighbours usually find an agreement. Respect and understanding help to keep peaceful relations. 

Перевод: 
Иногда у людей возникают конфликты с соседями. Самые распространённые проблемы — шум, музыка или домашние животные. Чтобы решить конфликт, важно вежливо поговорить и объяснить проблему. Хорошие соседи обычно находят соглашение. Уважение и понимание помогают сохранять мирные отношения. 

Вопросы:
“What are the most common problems with neighbours?”; “How can people solve them?”

Отвечают: “Noise, pets.”; “Talk politely, find agreement.”

Индивидуальная, парная

Познавательные: чтение, перевод; Коммуникативные: ответы

5. Практика: ролевые ситуации (10 мин)

Учитель даёт карточки с конфликтными ситуациями:
1)
Your neighbour plays loud music at night. 
2)
A neighbour’s dog barks all the time. 
3)
Parking place problem. 
Задание: разыграть диалог (житель – сосед).

В парах разыгрывают диалог:
“Excuse me, could you please turn down the music?” 
“Sorry, I didn’t know. I’ll do it.”

Парная

Коммуникативные: умение вести диалог; Личностные: уважение

6. Мини-контроль (5 мин)

Упражнение: вставить слова в предложения (neighbour, noise, agreement, polite). Вопрос: “What is important when you solve a conflict?”

Отвечают: “It is important to be polite.”

Индивидуальная

Регулятивные: самопроверка; Познавательные: закрепление

7. Рефлексия (3 мин)

Вопросы: “What new words did you learn today?”; “Will you be polite if you have a problem with neighbours?”

Отвечают: “neighbour, noise, disturb, agreement.”; “Yes, I will.”

Фронтальная

Регулятивные: самооценка; Личностные: осмысление

8. Домашнее задание (3 мин)

Домашняя работа: составить список правил общения (на английском)

Записывают задание.

Индивидуальная

Регулятивные: планирование; Коммуникативные: письменная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 5м классе. Взаимоотношения в семье.

План-конспект открытого урокапроведенного в 5 А классе ГБОУ СОШ №283учителем английского языка Зуевой Натальей Павловной Тема: «Getting on well with the family»Задачи: Образовательные...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

7 класс, глава 1, п.4. Конфликты и их разрешение

Презентация к 4 уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Конфликты и их разрешение" (к учебнику Боголюбова)...

Конспект урока по английскому языку "Конфликты и их разрешение, 8 класс, Spotlight.

Конспект урока по английскому языку с применением ИКТ....

Открытый урок. «Взаимоотношения в семье с друзьями. Покупаем подарок»

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса с применением современных информационных технологий...

6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)

6 класс, Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)...