Рабочие программы внеурочной деятельности по английскому языку для 2 и 3 классов (к УМК "Starlight")
рабочая программа по английскому языку
Предложенные вашему вниманию Программы внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" ориентированы на УМК "Starlight". Реализация этих Программ способствует более успешному усвоению материала данного УМК.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.26 КБ | |
| 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 582
с углубленным изучением английского и финского языков
Приморского района Санкт-Петербурга
Учтено мнение Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Протокол №5 от 03.06.2025 года | ПРИНЯТА Решением педагогического совета ГБОУ школа №582 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол№8 от 04.06.2023 Председатель педагогического совета Л.Л.Потапова |
УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета обучающихся ГБОУ школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №5 от 03.06.2025 | УТВЕРЖДЕНА Приказом ГБОУ школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга От 05.06.2025 №61-Д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Весёлая грамматика»
на 2025-2026 учебный год
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст детей: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Санкт-Петербург
2025
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основой для разработки программы внеурочной деятельности служит «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014. — 223 с.
Программа рассчитана на учащихся 3 класса (второй год обучения)
Количество часов: 34 часа
Актуальность курса
Программа «Весёлая грамматика» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников лингвистических компетенций, а также коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели и задачи программы
Основная цель данной программы – формировать навыки говорения на английском языке (монологических и диалогических высказываний), навыки использования новых грамматических структур в устной речи, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Особенности реализации программы
На занятиях в игровой форме идет развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, особое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка. В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается научиться рассказывать о себе, своих увлечениях, занятиях, путешествиях и поездках, о своём доме и своей семье, о своей стране, используя опыт, полученный на уроках английского языка и сравнивая свою жизнь, привычки и культуру с культурой и традициями сверстников из англоязычных стран.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Весёлая грамматика (отработка новых грамматических структур в игровой форме) | 11 |
2. | Буквы и слова (обучение чтению) | 7 |
3. | Весёлая арифметика (обучение счёту) | 3 |
4. | Рисуем и рассказываем (обучение говорению) | 10 |
5. | Игры и экскурсии | 3 |
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 8-9 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• проектная деятельность;
• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Метапредметные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Личностные результаты внеурочной деятельности
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Обратная связь на данном этапе осуществляется в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Виды деятельности | Формы проведения |
1 | Знакомство. Как тебя зовут? | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа, игра |
2 | Весёлые буквы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, игра |
3 | Как хорошо уметь читать. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
4 | Гласные и согласные. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа, инсценировка |
5 | Математика на английском. Складываем и вычитаем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
6 | Познакомьтесь: крошка NOT | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
7 | Ты, да я, да мы с тобой. Глагол to be. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
8 | Кролик Роджера. Притяжательный падеж. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
9 | Найди кролика. Предложения с предлогами. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
10 | Вилли и его друзья. Учимся читать. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
11 | Палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек. Рисуем и рассказываем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
12 | У котёнка лапки. Рисуем и рассказываем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, инсценировка |
13 | Вот мой монстр. Рисуем и рассказываем. | 1 час | Участвовать в работе над проектом | беседа, монологические высказывания |
14 | Я умею летать. Модальный глагол can. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
15 | Путешествие по стране глаголов. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
16 | Давайте поиграем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | игра |
17 | От одиннадцати до двадцати. Учимся считать. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
18 | Сколько бабочек в саду? Неправильные формы множественного числа. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
19 | Вилли и его друзья. Приключения продолжаются. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
20 | Весёлая арифметика. Решаем задачи на английском. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
21 | Конфеты или яблоки? О вкусной и здоровой пище. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
22 | Ты любишь огурцы? Как задать вопрос. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа |
23 | Да или нет. Краткие ответы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии, игре | игра |
24 | За праздничным столом. Рисуем и рассказываем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
25 | Мой любимый сезон. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
26 | Как сегодня жарко! Рассказываем о погоде. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
27 | Что ты делаешь? Настоящее продолженное. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
28 | В нашем городе дождь. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
29 | Что наденем на пикник? Одежда летняя и зимняя. | 1 час | Участвовать в игре | игра |
30 | Я сегодня в новом платье! Настоящее продолженное. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
31 | Показ мод. Игра. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | игра |
32 | Снова Вилли. Любимые сказки. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | практическое занятие |
33 | О тех, кто летает и ползает. Рисуем и рассказываем. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
34 | Здравствуй, лето! Экскурсия. | 1 час | Участвовать в экскурсии | экскурсия |
Дополнительные рекомендации и упражнения
1) На вводном уроке:
- по опорным словам попросить составить в парах или группах рассказ о своих впечатлениях;
- работа в парах: один учащийся описывает любую иллюстрацию из презентации, другой отгадывает, какую именно.
2) На основных уроках:
- придумать свои загадки, стихи;
- мотивировать учащихся принимать участие в дискуссиях «Что я увидел в…..»;
3) На заключительном уроке:
- конкурсы рисунков «Что я увидел, запомнил»
- создание своей игры, викторин, конкурсов
Результативность изучения программы внеурочной деятельности
Программа «Весёлая грамматика» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. Основная цель – формировать устойчивые навыки использования новых грамматических структур в устной речи, прививать интерес к иноязычной культуре, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Дифференциация обучения по данной программе заключается, в частности, в том, что у учителя и учащихся всегда есть выбор заданий, которые можно выполнять в разном порядке, пропускать, дополнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, данных педагогической диагностики. Проектные работы также предлагаются на выбор и предполагают большую свободу со стороны учащихся и учителя.
Художественные тексты способствуют формированию и развитию умений в разных видах чтения и служат основой для дальнейшего формирования умений устной и письменной речи. В программу обучения включены беседы, которые развивают разговорные умения младших школьников, в том числе неподготовленные высказывания с опорой на пример.
По окончании реализации программы у учащихся происходит формирование социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут знать и понимать:
- особенности культуры отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- участвовать в этикетном диалоге.
Материально-техническое обеспечение
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
Перечень литературы
- Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
- Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
- Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
- Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 582
с углубленным изучением английского и финского языков
Приморского района Санкт-Петербурга
Учтено мнение Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Протокол №5 от 03.06.2025 года | ПРИНЯТА Решением педагогического совета ГБОУ школа №582 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол№8 от 04.06.2023 Председатель педагогического совета Л.Л.Потапова |
УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета обучающихся ГБОУ школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №5 от 03.06.2025 | УТВЕРЖДЕНА Приказом ГБОУ школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга От 05.06.2025 №61-Д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Весёлая грамматика»
на 2025-2026 учебный год
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст детей: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Санкт-Петербург
2025
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основой для разработки программы внеурочной деятельности служит «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014. — 223 с.
Программа рассчитана на учащихся 3 класса (второй год обучения)
Количество часов: 34 часа
Актуальность курса
Программа «Весёлая грамматика» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников лингвистических компетенций, а также коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели и задачи программы
Основная цель данной программы – формировать навыки говорения на английском языке (монологических и диалогических высказываний), навыки использования новых грамматических структур в устной речи, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Особенности реализации программы
На занятиях в игровой форме идет развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, особое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка. В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается научиться рассказывать о себе, своих увлечениях, занятиях, путешествиях и поездках, о своём доме и своей семье, о своей стране, используя опыт, полученный на уроках английского языка и сравнивая свою жизнь, привычки и культуру с культурой и традициями сверстников из англоязычных стран.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Повторение грамматических структур, изученных во 2 классе | 4 |
2. | Прошедшее простое | 11 |
3. | Структура «There is/There are», предложения с предлогами | 4 |
4. | Будущее простое | 9 |
5. | Работа над проектами | 6 |
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 9-10 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• проектная деятельность;
• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Метапредметные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Личностные результаты внеурочной деятельности
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Обратная связь на данном этапе осуществляется в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Виды деятельности | Формы проведения |
1 | Английский алфавит - с новой встречей. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа, игра |
2 | Я умею считать по-английски. Счёт 1-100. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, игра |
3 | Тот или этот? Указательные местоимения. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
4 | Это мой портфель! Притяжательный падеж. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа, инсценировка |
5 | Работа над проектом "Я в школе". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
6 | Был, было, были. Глагол to be в прошедшем времени. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
7 | Где вы были в воскресенье? | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
8 | Мы играли во дворе. Прошедшее время (Past Simple) правильные глаголы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
9 | Поход в джунгли. Прошедшее время (Past Simple) правильные глаголы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
10 | Вы ходили в зоопарк? Прошедшее время (Past Simple) вопросительные предложения и краткие ответы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
11 | Мы не видели слона. Прошедшее время (Past Simple) отрицательные предложения. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, игра |
12 | Во времена динозавров. Глагол to have в прошедшем времени. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, инсценировка |
13 | Работа над проектом "Моё любимое животное". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
14 | Что ты делал в выходной? Прошедшее время (Past Simple) неправильные глаголы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
15 | Нелли и котёнок. Сочинение. Прошедшее время (Past Simple) неправильные глаголы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | Беседа, монологические высказывания |
16 | Как хорошо дома! Предложения с предлогами. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, инсценировка |
17 | Комната моей мечты. Предложения с предлогами. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | беседа, монологические высказывания |
18 | В доме у мышонка. Структура “There is/There are”. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
19 | Как мы ходили в гости. Структура “There was/There were”. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа |
20 | Работа над проектом "Я у себя дома". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
21 | Работа над проектом "Я у себя дома". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
22 | И дождик шёл, и падал снег. О погоде в Past Simple. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие, беседа |
23 | В магазине одежды. Что ты купил? Прошедшее время (Past Simple) неправильные глаголы. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии, игре | игра |
24 | Работа над проектом "Моя одежда". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
25 | Да или нет? Краткие ответы на общий вопрос. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
26 | Скоро мы поедем в гости. Будущее простое (Future Simple). | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
27 | Я увижу крокодила. Будущее простое (Future Simple). | 1 час | Участвовать в игре | игра |
28 | Что ты будешь есть на завтрак? Будущее простое (Future Simple) вопросительные предложения. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
29 | Кот не будет есть арбуз. Будущее простое (Future Simple) отрицательные предложения. | 1 час | Участвовать в игре | игра |
30 | Работа над проектом "Моя любимая еда". | 1 час | Участвовать в работе над проектом | проектная деятельность |
31 | Вчера, сегодня, завтра. Времена английского глагола. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | теоретическое занятие |
32 | Вчера, сегодня, завтра. Времена английского глагола. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии, игре | игра |
33 | Вчера, сегодня, завтра. Времена английского глагола. | 1 час | Участвовать в интерактивном занятии | соревнование |
34 | Здравствуй, лето! Экскурсия. | 1 час | Участвовать в экскурсии | экскурсия |
Дополнительные рекомендации и упражнения
1) На вводном уроке:
- по опорным словам попросить составить в парах или группах рассказ о своих впечатлениях;
- работа в парах: один учащийся описывает любую иллюстрацию из презентации, другой отгадывает, какую именно.
2) На основных уроках:
- придумать свои загадки, стихи;
- мотивировать учащихся принимать участие в дискуссиях «Что я увидел в…..»;
3) На заключительном уроке:
- конкурсы рисунков «Что я увидел, запомнил»
- создание своей игры, викторин, конкурсов
Результативность изучения программы внеурочной деятельности
Программа «Весёлая грамматика» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. Основная цель – формировать устойчивые навыки использования новых грамматических структур в устной речи, прививать интерес к иноязычной культуре, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Дифференциация обучения по данной программе заключается, в частности, в том, что у учителя и учащихся всегда есть выбор заданий, которые можно выполнять в разном порядке, пропускать, дополнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, данных педагогической диагностики. Проектные работы также предлагаются на выбор и предполагают большую свободу со стороны учащихся и учителя.
Художественные тексты способствуют формированию и развитию умений в разных видах чтения и служат основой для дальнейшего формирования умений устной и письменной речи. В программу обучения включены беседы, которые развивают разговорные умения младших школьников, в том числе неподготовленные высказывания с опорой на пример.
По окончании реализации программы у учащихся происходит формирование социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут знать и понимать:
- особенности культуры отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- участвовать в этикетном диалоге.
Материально-техническое обеспечение
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
Перечень литературы
- Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
- Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
- Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
- Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе
Программа составлена на основе авторской программы М.А.Бодоньи "Путешествие в мир английского. English for Juniors"....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе...
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...
рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-6 класс ("Занимательный английский")
рабочая программа и календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку...
