Индивидуальные маршрты для слабоуспевающих учеников
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Фархутдинова Фарида Алмасовна

ИОМ для слабоуспевающих учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_neuspevayushchih_5_klass.docx34.28 КБ
Файл iom.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

Согласовано: Утверждаю:

заместитель директора по УР МБОУ «СШ №21 им. В.

МБОУ «СШ №21 им. В. Овсянникова – Заярского»

Овсянникова – Заярского» ___________Туренко А.В.

_________Шелестюк Е.В. приказ от №

Индивидуальный план работы

по устранению академической задолженности по английскому языку

для обучающихся 5 класса

на 2023 – 2024 учебный год

учитель по английскому языку Фархутдинова Фарида Алмасовна _________

2023-2024 уч. год

Цель: обеспечение индивидуального подхода в обучении к ученикам 8 класса, испытывающему трудности в получении основного общего образования, через проведение дополнительных занятий по индивидуальному образовательному маршруту, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; оказание педагогической помощи обучающемуся, имеющему пробелы в обучении, при получении основного общего образования.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения учебной программы по английскому языку;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации к учению во время урока;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

Программа деятельности учителя-предметника с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Учащемуся возможно задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023-2024 уч.год

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний, учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с родителями и самим ребенком.

В течение учебного года

#1051;иквидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

#1048;спользовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

#1056;егулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

#1055;оставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний, слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний

по предмету «Английский язык»

Цели работы:

1. Выполнение закона «Об образовании».

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающегося.

Задачи работы:

1. Создание условий для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2. Выбор педагогических технологий для организации учебного процесса, повышающих мотивацию у неуспевающих учеников.

Тема занятия (5 класс)

Сроки проведения

1

Косвенная речь

сентябрь

2

Условные предложения 2 типа

сентябрь

3

Условные предложения 3 типа

октябрь

4

Разделительные вопросы

октябрь

5

Написание личного письма другу

октябрь

6

Настоящее совершенное временя и настоящее совершенное продолженное

ноябрь

7

Дифференциация простого настоящего времени и настоящего продолженного

ноябрь

8

Дифференциация настоящего совершенного времени и настоящего совершенного продолженного

ноябрь

9

Дифференциация простого настоящего времени и настоящего продолженного

декабрь

10

Написание эссе

декабрь

11

Прошедшие времена

январь

12

Модальные глаголы

февраль

13

Будущее

март

14

Выражения будущего времени

март

15

Условные предложения

апрель

16

Идиомы

апрель

17

Герундий

май

18

Инфинитив

май

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня обученности и обучаемости ученика к концу учебного года, успешное прохождение промежуточной аттестации.
  2. Обеспечение получения основного общего образования к окончанию 9 класса, успешного прохождения итоговой аттестации.
  3. Расширение образовательных возможностей обучающегося через применение дистанционных технологий.



Предварительный просмотр:

ИОМ

(индивидуально – образовательный маршрут)

ФИО обучающегося

Класс 6в

Учитель: Фархутдинова Фарида Алмасовна

Цель: ликвидация пробелов в знаниях за 1 четверть 2023– 2024 учебного года по предмету «Английский язык»

Темы, изученные за 1 четверть: «Здоровье», «Евросоюз»

Дата/время занятия

Виды деятельности, тема

Формы контроля

Отметка о выполнении

Чтение и пересказ текста про Ирину Скворцову

Устный зачет (ответы на вопросы по тексту)

Диалогическая речь

Устный зачет

Зачет по лексике на тему «Здоровье»

Устный зачет

Выполнение упражнений по разделительным вопросам

Письменный зачет

Чтение и пересказ текста про Евросоюз

Устный зачет ( ответы на вопросы по тексту)

Зачет по лексике на тему «Евросоюз»

Устный зачет

Учитель ____________________________________ ___________________

ФИО подпись

Ознакомлен:_________________________________ _____________ ____________

ФИО родителя подпись дата

ИОМ

(индивидуально – образовательный маршрут)

ФИО обучающегося

Класс 6Б

Учитель: Фархутдинова Фарида Алмасовна

Цель: ликвидация пробелов в знаниях за 1 четверть 2023– 2024 учебного года по предмету «Английский язык»

Темы, изученные за 1 четверть: «Здоровье», «Евросоюз»

Дата/время занятия

Виды деятельности, тема

Формы контроля

Отметка о выполнении

Чтение и пересказ текста про Ирину Скворцову

Устный зачет (ответы на вопросы по тексту)

Диалогическая речь

Устный зачет

Зачет по лексике на тему «Здоровье»

Устный зачет

Выполнение упражнений по разделительным вопросам

Письменный зачет

Чтение и пересказ текста про Евросоюз

Устный зачет ( ответы на вопросы по тексту)

Зачет по лексике на тему «Евросоюз»

Устный зачет

Учитель ____________________________________ ___________________

ФИО подпись

Ознакомлен:_________________________________ _____________ ____________

ФИО родителя подпись дата

ИОМ

(индивидуально – образовательный маршрут)

ФИО обучающегося

Класс 6 г

Учитель: Фархутдинова Фарида Алмасовна

Цель: ликвидация пробелов в знаниях за 1 четверть 2023– 2024 учебного года по предмету «Английский язык»

Темы, изученные за 1 четверть: «Здоровье», «Евросоюз»

Дата/время занятия

Виды деятельности, тема

Формы контроля

Отметка о выполнении

Чтение и пересказ текста про Ирину Скворцову

Устный зачет (ответы на вопросы по тексту)

Диалогическая речь

Устный зачет

Зачет по лексике на тему «Здоровье»

Устный зачет

Выполнение упражнений по разделительным вопросам

Письменный зачет

Чтение и пересказ текста про Евросоюз

Устный зачет ( ответы на вопросы по тексту)

Зачет по лексике на тему «Евросоюз»

Устный зачет

Учитель ____________________________________ ___________________

ФИО подпись

Ознакомлен:_________________________________ _____________ ____________

ФИО родителя подпись дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса

Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена  продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит после...

Индивидуальная работа со слабоуспевающим учеником 6 класса по математике

Индивидуальная работа со слабоуспевающим учеником 6 класса  по математике...