Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена  продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Петрова Т.А.

«____» августа 202__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

Синчилова Е. П.

«____»  августа  202__г.

Утверждаю

Директор  школы

_______________________

Суринова Т. С.

«___»  августа  202_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальной работы по русскому языку со слабоуспевающим учеником 6 класса

___________________русский язык_________________

(наименование учебного предмета (курса)

_______________________ 6  класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2021-2022 уч. год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы:

«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,

Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2018 г.(наименование программы, автор программы)

Учебник:

. Русский язык. 6 класс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. –

 Просвещение, 2018 г.

Количество часов  всего:    34, в неделю 1

Ф.И.О. учителя (преподавателя, составившего рабочую учебную программу)

 Петрова Татьяна Афанасьевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

п. Визимьяры

2021 - 2022 учебный год


Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.

Основная проблема — это особенности личности ребенка. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя.

Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена  продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

  • Ликвидировать пробелы в обучении русскому языку
  • Создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.
  • Формировать ответственное отношение к учебному труду.
  • Повысить ответственность родителей за обучение ребёнка в соответствии с Законом об образовании.
  • Провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня  обученности обучающегося.
  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  • Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Комментировать оценку ученику (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  • Определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
  • Своевременно ставить в известность классного руководителя и родителей об успеваемости ученика.
  • Рационально распределять учебный материал (трудное — сначала!).
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке.
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности.


В работе опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять ученика отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить oпpoc на следующий урок, дав возможность позаниматься дома.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец» и т. д.) нужно формировать у ученика уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

План работы со слабоуспевающим обучающимся

Мероприятия

  1. Проведение контрольного среза знаний        по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:        определение        фактического        уровня        знаний;        выявление                в знаниях пробелов,        которые        требуют                быстрой        ликвидации.

  1. Установление причин слабой успеваемости ученика через встречи с родителями, беседы с классным руководителем и обязательно с самим ребенком.
  2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую и последующую четверти.
  3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.
  4. Ведение тематического учета знаний.
  5. В процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа oпpoca, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой.
  6. При изложении нового материала: частое обращение к слабоуспевающему, привлечение его в качестве помощника.
  7. Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия).
  8. Организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, ссылка на правила и свойства, более тщательный контроль с указанием на ошибки.
  9. При организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.
  10. Дополнительные занятия с учеником после уроков.


Тематическое планирование дополнительных занятий

по русскому языку

для слабоуспевающего ученика.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2018

Ахременкова Л.А.К пятерке шаг за шагом, ил 50 занятий с репетитором. Русский язык, 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / Л.А.Ахременкова. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 стр.

№п/п

Тема занятия

Количество

часов

Повторение изученного в 5 классе

2

Безударные гласные в корне слова

2

Чередование гласных в корнях слов

2

Непроизносимые согласные в корне слова

2

О-Ё после шипящих в корне слова

2

О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях

2

Разделительные ъ и ь

2

Правописание приставок на с-з, пре-при

2

Буквы И-Ы после Ц

2

Н и НН в суффиксах прилагательных

2

НЕ с различными частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

2

Правописание числительных

2

Правописание местоимений. Разряды местоимений.

2

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Спряжение глаголов.

2

Упражнения в различных видах разборов

2

Работа с текстом

2

Анализ ошибок

2


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Ахременкова Л.А.К пятерке шаг за шагом, ил 50 занятий с репетитором. Русский язык, 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Л.А.Ахременкова. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 стр.
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. 6-7 класс. Сборник заданий по русскому языку.  – М.: 2018.
  3. Богданова Г.А. Уроки в 6 классе по русскому языку, 5-9 классы. – Москва. «Просвещение». – 2018.
  4. Комиссарова Л.Ю. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 6 класс: 25 варианотв. Типовые задания. ФГОС / Л.Ю Комиссарова, А.Ю.Кузнецов. – М.: Издательство «Экзамен» - 2020. – 199 с.
  5. Таблицы по русскому языку для 6 класса
  6. Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва: «Просвещение», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.

Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку

Индивидуальная образовательная программа  по русскому языку...

Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны

Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы...

индивидуальная образовательная программа по русскому языку

индивидуальная образовательная программа по русскому языку...