Открытый урок "Страноведение"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Терещенко Алена Андреевна

Подробный план-разработка открытого урока английского языка для 5 класса с интерактивными заданиями (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_stranovedenie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

Тема: «Страноведение» (Countries and Cultures)
Тип урока: открытый, комбинированный, игровой — интерактивный квест
Класс: 5-йДлительность: 40 минут

Краткая идеяУрок в формате квеста: команды «путешествуют» по станциям — каждая станция знакомит с фактом о стране (флаг, достопримечательность, национальная еда, приветствие). Ученики выполняют интерактивные задания на понимание лексики и простых фраз, практикуют чтение, говорение и аудирование. В конце — краткая презентация результатов и рефлексия.

Цели

Предметные:

  • расширить лексикон по теме «страны, национальные особенности»: country, flag, capital, language, food, monument, hello, thank you;
  • практиковать простые речевые модели: Where are you from? I’m from …; What is the capital of …?; This is the flag of …; They speak …;
  • развивать навыки аудирования, чтения и монологической речи на уровне 5 класса.

Метапредметные:

  • работа в команде,
  • планирование,
  • использование ИКТ как источника информации.

Личностные:

  • формирование уважения к культурному разнообразию.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся узнают базовые факты о 4–5 странах;
  • Могут назвать страну по флагу/достопримечательности, задать/ответить на простые вопросы;
  • Успешно выполняют задания квеста и презентуют короткие результаты.

Материалы и оборудование

  • Презентация (5–6 слайдов) или распечатанные карточки;
  • Плакаты/картинки флагов, 4–5 достопримечательностей, изображения национальных блюд;
  • Карточки с заданиями для каждой станции (по 1 набору на команду);
  • Таймер;
  • Стикеры/наклейки «победитель»;
  • Аудиофайл — короткие приветствия на разных языках (optional);
  • QR-коды/планшеты (если есть) для интерактивных заданий (вставка онлайн-мини-игры/викторины) — необязательно;
  • Таблица оценивания (учитель), флипчарт или интерактивная доска.

Организация классового пространства

4 станции по углам класса + стартовая/финишная точка у доски.

Формируем 4 команды по 4–5 человек.

Ход урока (по минутам)

  1. Организационный момент и мотивация (0:00–0:04)

Приветствие, краткая цель урока: «Today we are going on a world quest! We will visit countries, find flags, monuments and taste (virtually) national food. Be ready to work in teams!»

Разделение на 4 команды (рандом/по столам). Каждая команда получает название/паспорт путешественника (листок) и жетон.

  1. Инструкция к квесту (0:04–0:06)

Объяснить правило: каждая команда проходит 4 станции. На каждой станции — задание. За правильный ответ команда получает «ключ» (наклейку). Побеждает команда с максимальным количеством ключей. Время на станцию — 6 минут (включая переходы).

Краткая демонстрация форматов заданий (пример).

  1. Станция 1 — Flags & Capitals (0:06–0:12)

Цель: распознавать флаги и называть столицы.
Материалы: карточки с 6 флагами (включая те страны, которые выбраны: например, UK, USA, Japan, France, Egypt, Brazil), карточки с названиями столиц и картинками.
Задание:

Команда получает 4 карточки-флага (по одной на команду) и 4 карточки-столиц, перемешанные.

Задача: сопоставить флаг с правильной страной и столицей, заполнить мини‑таблицу: Country — Flag — Capital — Language (например: Japan — flag — Tokyo — Japanese).Языковая структура для практики: This is the flag of Japan. The capital is Tokyo. They speak Japanese.Оценка: 1 балл за каждую верную тройку (flag–country–capital). Учитель фиксирует время/ошибки.

  1. Станция 2 — Monuments & Short Reading (0:12–0:18)

Цель: развить навыки чтения и понимания.
Материалы: 4 коротких текста (35–50 слов) о знаменитых памятниках (Big Ben, Eiffel Tower, Statue of Liberty, Great Pyramid) и карточки с вопросами.
Задание:

Один ученик читает текст вслух; остальные отвечают на 3 простых вопроса (True/False + short answer): Where is it? How tall is it? When was it built? (упрощённо).

Языковая практика: It is in Paris. It was built in … / It is … metres high. (модельные фразы предоставлены на карточке).Оценка: 1 балл за каждую правильную краткую реплику/ответ.

  1. Станция 3 — Food & Culture (0:18–0:24)

Цель: познакомиться с национальной едой, попрактиковать выражения likes/dislikes и вопрос Where are you from?
Материалы: картинки блюд (sushi, pizza, tacos, croissant и т.д.), карточки «menu».
Задание (игровое):

Команды получают по 4 картинки блюд и 4 карточки «tourist» с предпочтениями (I love seafood; I'm vegetarian; I like sweet food; I like spicy food).

Задача: для каждого туриста выбрать подходящее блюдо и составить короткий диалог (2 реплики): Tourist: I love seafood. Guide: Then you should try sushi. Where are you from? Tourist: I'm from Mexico.

Языковые структуры: I like … / I don't like … / You should try … / Where are you from?
Оценка: 1 балл за правильные соответствия + 1 балл за короткий диалог, прочитанный всеми членами команды.

  1. Станция 4 — Audio & Greetings / Mini Quiz (0:24–0:30)

Цель: аудирование и приветствия на других языках; закрепление фраз.Материалы: аудиофайл (Hello in Japanese, Bonjour, Hola, Hello), карточки с трансляцией и переводом.Задание:

Учитель (или планшет) включает короткие аудиофрагменты приветствий; команды должны угадать страну/язык и выполнить мини‑задание: придумать короткий приветственный диалог, используя Hello / Bonjour / Hola и вопрос How are you?

Дополнительно: мини‑викторина (3 быстрых вопроса) через устный опрос или Kahoot (если есть планшеты).Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ/диалог.

  1. Переход к финалу, сбор ключей и подготовка презентации (0:30–0:33)

Команды подсчитывают ключи (наклейки). Каждая команда готовит 1–2 фразы для краткой презентации: «Our team visited: countries X, Y. We learned: … Our favourite fact is …»

  1. Презентация команд (0:33–0:37)

Каждая команда (30–40 секунд) представляет результаты: названия стран, один интересный факт, короткая фраза-приветствие на языке страны.

Учитель и класс ставят аплодисменты; можно выбрать «Best Reader», «Best Speaker», «Best Teamwork».

  1. Рефлексия и подведение итогов (0:37–0:40)

Быстрая рефлексия 3 вопроса (ответы устно по кругу или на стикерах):

What did you learn today?

Which country surprised you most?

One word to describe the lesson?

Домашнее задание: «Choose one country from the lesson and draw its flag and one famous place; write 3 short sentences about it in English.»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры карточек/заданий:

Станция 1 — пример карточкиFlag: (изображение)Task: Match the flag to country and capital. Fill the table: Country — Flag — Capital — Language. Write 1 sentence: This is the flag of ___. The capital is ___. They speak ___.

Станция 2 — пример текста (укороченный)Eiffel Tower — short text (пример):The Eiffel Tower is in Paris, France. It was built in 1889. It is a famous symbol of France. Many people visit it every year.Questions: 1) Where is the Eiffel Tower? 2) When was it built? 3) Is it a symbol of France? (T/F)

Станция 3 — пример карточкиTourist 1: I love seafood.Tourist 2: I'm vegetarian.Tourist 3: I like sweet food.Tourist 4: I like spicy food.Dishes: sushi, pizza, tacos, croissant.Task: Match and create a short dialogue (2 lines).

Станция 4 — аудио/приветствияAudio 1: «Bonjour!» — country: France; practice: Student A: Bonjour! Student B: Bonjour! How are you? — Très bien, merci! (simplify in English)Audio 2: «Hola!» — country: Spain / Latin America; practice: Hello! How are you?

Критерии оценивания:

Фактическая точность (0–5)

Умение работать в команде (0–5)

Языковая корректность (0–5)

Активность и инициативность (0–5)(Итог: 0–20 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....