Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Continuous"
учебно-методический материал по английскому языку
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка B1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B1 по теме «Present Continuous»
Общие сведения
Тема: Present Continuous — употребление, образование, отличия от Present Simple; практика в устной и письменной речи.
Уровень: B1.
Тип урока: комбинированный.
Длительность: 40 минут.
Ресурсы: рабочие тетради, карточки (распечатки), планшеты/смартфоны (QR-коды на интерактивные задания), презентация (8 слайдов), тест/анкета онлайн.
Цели урока (по ФГОС)
Личностные: формирование учебной мотивации, готовности к сотрудничеству.
Метапредметные: развитие коммуникативных навыков, умения использовать ИКТ, контроль и самоконтроль.
Предметные:
Знать образование Present Continuous (to be + V-ing) и случаи употребления (действия в момент речи, временные ситуации, запланированные ближайшие события, раздражающие или изменяющиеся действия с always).
Уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous; использовать вопросительные слова; различать Present Continuous и Present Simple в контексте.
Применять Present Continuous в устной и письменной практике для описания текущих действий и планов.
Критерии достижений (оценивание)
Отлично (3 балла): без ошибок образует формы Present Continuous для всех лиц, корректно использует отрицание и вопросы, даёт связный устный ответ из 3+ предложений и правильно выполняет письменные задания (≥90% в интерактивном тесте).
Хорошо (2 балла): допускает 1–2 неточности в формах/порядке слов, устный ответ 2–3 предложения; интерактивный тест 70–89%.
Удовлетворительно (1 балл): несколько ошибок в формах, устный ответ 1–2 предложения; интерактивный тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить простое предложение.
Структура урока и распределение времени (40 минут)
Организационный момент и настрой — 2 мин
Актуализация знаний (вводная разминка) — 4 мин
Объяснение и языковой фокус — 7 мин
Практика 1 — письменная (карточки) — 8 мин
Практика 2 — устная (игра + ИКТ) — 12 мин
Итоговый интерактивный тест (QR) — 5 мин
Рефлексия и подведение итогов — 2 мин
Подробный сценарий урока
Организационный момент (0:00–0:02)
Приветствие, проверка готовности; объявление темы и целей, вывод на слайд 1.
Вводная активизация (0:02–0:06)
Быстрая разминка: на слайде 2 — 5 коротких предложений, учащиеся решают устно карточки с вариантами:
Right now she ____ (read/reads/is reading).
He ____ TV every evening (watches/is watching).
They ____ in London this week (are staying/stay).
I ____ dinner at the moment (cooking/cook/am cooking).
____ you ____ (come) to the party tomorrow?
Цель: активизировать различие Present Simple vs Present Continuous, фокус на -ing и вспомогательный to be.
Объяснение / языковой фокус (0:06–0:13)
4. Краткое пояснение (3–4 мин) с опорой на слайд 3–4:
Образование: to be (am/is/are) + V-ing. Правила правописания (doubling consonant, dropping -e, change y->i не для ing).
Употребление: действия в момент речи, временные ситуации, запланированные ближайшие события (особенно с tomorrow/next week), повторяющиеся раздражающие действия с always (She is always complaining).
Отрицания и вопросы: Subject + am/is/are + not + V-ing; Am/Is/Are + subject + V-ing?
Сравнение с Present Simple: когда использовать Simple (routines, habits) vs Continuous (now, currently, temporary).
Примеры на слайдах:
I am writing an email now. He is working in London this month. Are you coming to the meeting tomorrow? She isn't listening.
Практика 1 — письменная (карточки) (0:13–0:21)
Раздаточные карточки (индивидуально): две части — A (заполнить пропуски) и B (исправить ошибки + короткая письменная задача).
Инструкция: выполнить за 8 минут; учитель проходит и консультирует.
Карточка — Письменная (страница A)Заголовок: Present Continuous — Письменная практика
Часть A. Заполните пропуски (7 предложений)
Right now, she ____ (read) a new book.
We ____ (not/watch) TV at the moment.
____ they ____ (play) football now?
He ____ (work) in the garden this week.
I ____ (learn) Spanish this summer.
The children ____ (not/sleep) — they are playing.
She ____ (always/complain) about the homework these days.
Часть B. Исправьте ошибки (3 предложения)
He is works on a project now.
Are you going to school every day?
I am go to a concert tomorrow.
Часть C. Короткое письмо (2–3 предложения)
Напишите 2 предложения о том, что вы делаете сейчас и что вы делаете в ближайшие дни (используйте Present Continuous и временные маркеры).
Пример: I am practising English now. I am meeting my friend tomorrow.
(Пункты проверяются учителем; часть C можно оценить отдельно.)
Практика 2 — устная (игра + ИКТ) (0:21–0:33, 12 мин)
Игровая активность: «What’s happening?» + «Plan & Guess»
Часть A — «What’s happening?» (6 мин)
Деление на пары. На планшете (по QR/вставить контактную страницу) каждому даётся набор картинок/мини-клипов (3–4), показывающих людей в действиях (например, man cooking, kids swimming, woman reading). Задача: описать вслух 3 картинки, используя Present Continuous (каждый ученик по очереди). Оценка: за каждое предложение — 1 балл; за использование временных маркеров — +1.
Учитель слушает, фиксирует 2–3 примера для разбора.
Часть B — «Plan & Guess» (6 мин)
Каждой паре даётся мини-задача: придумать 1 короткий план на ближайшее будущее (например, weekend plan: "We are meeting Tom on Saturday", "I am visiting my grandmother tomorrow"). Затем обменяться планами с другой парой и угадать, верно ли они поняли (вопросы: "When are you meeting Tom?" "Where are you going?").
Элемент соревнования: пары получают очки за правильные вопросы и полные ответы.
ИКТ: для части A используйте изображения/гифки (встроенные в презентацию или доступные по QR), для части B — Google Jamboard/Padlet для записи планов (по желанию).
Итоговый интерактивный тест через QR (0:33–0:38, 5 мин)
Короткий онлайн-тест (4–6 вопросов) с автоматической проверкой:Примеры вопросов:
Multiple choice: Choose correct form: "Right now they ____ (to watch) a movie." (are watching)
Multiple choice: Choose correct negative: "She ____ (not/read) now." (isn't reading)
Reorder words (typing): you / where / are / going / now -> "Where are you going now?"
Short answer (manual review): Write one sentence about what you are doing this evening (Present Continuous).
Ученики сканируют QR и проходят тест. Результат арифметически подсчитывается учителем для быстрой обратной связи.
Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Быстрая рефлексия: 1–2 ученика отвечают на вопрос «Что нового я узнал?» и «Что было сложно?»
Учитель кратко резюмирует достижения и даёт ссылки для дальнейшей практики.
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (готовые тексты для печати)
Карточка 1 — Письменная практика (распечатать по одной на ученика)
Present Continuous — Письменная практикаВремя: 8 минут
Часть A. Заполните пропуски (7)
Right now, she ____ (read) a new book.
We ____ (not/watch) TV at the moment.
____ they ____ (play) football now?
He ____ (work) in the garden this week.
I ____ (learn) Spanish this summer.
The children ____ (not/sleep) — they are playing.
She ____ (always/complain) about the homework these days.
Часть B. Исправьте ошибки (3)
He is works on a project now.
Are you going to school every day?
I am go to a concert tomorrow.
Часть C. Короткое письмо (2–3 предложения)Напишите 2 предложения о том, что вы делаете сейчас и о ближайших планах, используя Present Continuous.
Карточка 2 — Устная практика (распечатать и раздать по парам)
Present Continuous — Устная практика: «What’s happening?» / «Plan & Guess»
Инструкция:
Часть A (What’s happening?): Опишите вслух 3 картинки/гифки, которые вам показали. Используйте Present Continuous и временные маркеры (now, at the moment, currently).
Часть B (Plan & Guess): Придумайте короткий план на ближайшие дни (2 предложения), запишите на планшете/листке и обменяйтесь с другой парой. Задавайте вопросы, уточняйте детали.
Список подсказок (вопросы для партнёра):
What are you doing now?
What are you doing this evening/tomorrow/next weekend?
Are you meeting anyone?
Where are you going?
Шаблон оценки:
Имя ученика: ______
Письменная часть (0–10): ______
Устная часть (0–6): ______
Итог: ______
Ссылки на интерактивные ресурсы для самостоятельной практики:
https://www.perfect-english-grammar.com/present-continuous.html
https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/pres/prog — упражнения и объяснения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дифференциация
Сильные ученики: усложнённые задания — использовать сокращённые формы (I'm/He's/They're), создавать отрицательные вопросы, писать 4–5 предложений с разными употреблениями (планы, временные ситуации, раздражающие действия).
Ученикам, испытывающим трудности: подсказки с формами am/is/are, карточки-модели, уменьшенное количество заданий, опора на визуальные подсказки.
Группа со смешанным уровнем: парная работа «сильный-слабый» для взаимопомощи.
Шаблон оценочной ведомости (быстрая таблица)
Ф.И.О. | Письменная часть (0–10) | Устная часть (0–6) | Тест (%) | Итог (3/2/1/0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...
Урок английского языка "The Present Continuous tens" ( 5 класс)
Урок английского языка в пятом классе по теме"The Present Continuous tens" . Цель урока: введение нового грамматического материала и отработка его на примерах. к уроку прилагается презентация. Звуково...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...
Учебно-методическая разработка урока английского языка.Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
Учебно-методическая разработка урока английского языка Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch»....
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Simple"
Подробный план учебного занятия (40 минут) для обучающихся с уровнем владения языка B1...
