Искусственный интеллект
статья по английскому языку
Опыт работы с искуственным интеллектом на уроке ангийского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка
Искусственный интеллект – это компьютерные технологии, имитирующие поведение и сознание человека, программы, способные изучать, понимать и распознавать человеческий язык.
По данным опроса, проведенного экспертами по образовательным
технологиям, работающими с British Council, самыми популярными
инструментами на базе AI среди преподавателей английского языка являются
приложения для изучения языков (48%), программы по генерации текста (37%) и чат-боты (31%). Меньше пользователей сообщили об использовании
автоматизированного оценивания работ (22%), программного обеспечения для распознавания речи (21%), инструментов для преобразования текста в речь (19%) и инструментов анализа данных и обучения (12%), а также технологий виртуальной и дополненной реальности (7%). Значительная часть респондентов (24%) сообщили, что они не использовали ни один из перечисленных методов работ с искусственным интеллектом. Из данных приведенных в опросе можно сделать вывод, что технологии ИИ активно внедряются в процесс преподавания иностранных языков.
В настоящий момент существует изобилие методического материала. Порой преподавателям сложно определиться с выбором подходящих упражнений или нужно тратить много времени для преобразования материалов под нужную лексику. Технологии ИИ решают эти проблемы. Давайте рассмотрим практические способы применения ИИ на уроках английского языка.
Text-to-Speech (TTS) – сервис для преобразования текста в речь(Text to Speech ( TTS Free ) - ), имеет огромный набор языков и голосов. Данная технология помогает создавать материалы для развития навыков аудирования у учащихся. По результатам исследования применение данного сервиса на уроках английского языка повышает у обучающихся интерес к обучению, положительно влияет на развитие навыков произношения. Отмечено положительное влияние и в контексте развития навыков чтения: у студентов улучшалась беглость чтения, и учащиеся лучше понимали прочитанное. Данная технология активно применяется во вторых классах – озвучивание прочитанного текста облегчает понимание, улучшает навык чтения в слух. Кроме того, родителям проще контролировать правильность произношения слов, что облегчает выполнение домашних заданий. В 9 классах при подготовке к ОГЭ мы столкнулись со сложностью чтения текстов вслух, слишком большой процент ошибок отнимает драгоценные для учащихся баллы. Поэтому тексты могут быть скопированы в сервис и прослушаны, перед прочтением. Преобразование текста в речь по-прежнему имеет ограничения, связанные с естественностью и выразительностью полученных материалов, из-за чего учащиеся могут неправильно понимать отдельные слова или выражения.
Применение Chatbots для языковой практики студентов – один из способов повышения мотивации. Данные технологии обрабатывают естественный язык для участия в беседах с пользователями, предоставляя обратную связь. В своей практике мы используем GPT-chat для создания визуализации. Вводим запрос о создании необходимого изображения по теме, а ИИ анализирует и выдает красочное изображение, которое можно использовать для описания, составления рассказа по теме. Кроме того, современные учебники предлагают учащимся сложные тексты для чтения, при этом забывая о рециркуляции лексики. Учащимся бывает сложно запомнить большое количество новых слов без постоянного их повторения и закрепления. Chatbots прекрасно справляются с созданием упражнений для отработки заданий по грамматике и лексике. Стоит учесть, что для учителя использование данного ресурса – большая экономия времени, возможность безошибочно составить тест, упражнение на отработку лексико-грамматический навыков.
Самым эффективным в плане самостоятельного обучения являются онлайн платформы. Существует много сервисов, например Данная платформа является репетитором английского, где можно узнать свой уровень языка, выстроить образовательный трек и следовать по урокам, изучая темы для вашего уровня языка. На данной платформе есть режим общения, тренировки грамматический навыков, проверки вашей речи. Кроме того можно проходить режим ролевой игры, где в режиме беседы с ИИ ученик может тренировать живое общение. Так же после завершения диалога можно получить обратную связь о качестве произношения, лексический и грамматических ошибках, что позволяет тренировать устное общение. Минус данного сервиса – платное обслуживание.
Фаворитом среди данных сервисов для нас стала платформа . Данный сервис позволяет говорить на разные темы с искусственным интеллектом, при этом есть возможность проверить свой ответ на ошибки, а так же сама система оценивает каждый ответ и сообщает об ошибках. Есть режим подсказок (если не хватает словарного запаса), режим перевода, система оценивания произношения. Данная платформа больше применима для занятий в малых группах, в частности для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Можно потренировать режим спонтанного монолога, с возможностью скорректировать ошибки.
ИИ предлагает очень много возможностей и технологий в преподавании английского языка, однако, он все еще остается лишь инструментом в руках преподавателя. Несмотря на растущий интерес к ИИ как со стороны студентов, изучающий английский язык, так и преподавателей, многие технологии требуют доработки, потому что обучение с помощью искусственного интеллекта все еще остается обезличенным и порой неестественным, что препятствует гармоничному развитию навыков. Тем не менее, разнообразие применения ИИ в преподавании английского языка в настоящее время помогает значительно разнообразить занятия и повысить интерес учащихся к изучению языка в быстро меняющемся современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика".
Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика"....

Основы искусственного интеллекта
Презентация «Основы искусственного интеллекта», углубленное изучение информатики и ИКТ (9 класс)...

Разработка урока "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И БАЗЫ ЗНАНИЙ"
Цель: «Выяснить, что такое «Искусственный интеллект», как возникло это новое направление в информатике, какова цель исследований в этой области науки».Задачи:1. Дать опре...

Что такое искусственный интеллект? C’est quoi, l’Intelligence Artificielle? Для чего служит искусственный интеллект? À quoi ça sert, l’Intelligence Artificielle?
Конкурс состоит из набора вопросов и заданий по грамматике французского языка.Отвечая правильно на тот или иной вопрос или задание конкурса, команда зарабатывает баллы в соответствии с их стоимостью.Д...

Нужно ли запретить использование искусственного интеллекта в школе? Faut-il interdire les Intelligences Artificielles à l\'école?
Contribuer au developpement durable: tri selectif et éco-gestes simples au quotidien en Russie et en France...
Урок-семинар "Искусственный интеллект"
Вступление.Ребята, тема сегодняшнего семинара – “Искусственный интеллект”. На мой взгляд, это один из самых интересных вопросов, стоящих сегодня перед человечеством.Искусственный инт...

