ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку

Ситникова Екатерина Викторовна

В сттье рассматриваются приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_uroke_angliyskogo.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Использование информационно-коммуникационных технологий  как средства наглядности на уроках английского языка и во внеурочное время»

Наглядное обучение – это «такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания», - утверждал  К.Д. Ушинский. Сегодня использование информационно-коммуникационнных технологий (ИКТ) как средства наглядности является важной составляющей урока  английского  языка. Использование возможностей нейросети, обучающих компьютерных программ  делают урок иностранного языка современным, интерактивным, интересным и увлекательным.

Прежде чем говорить об основных средствах и методах  ИКТ, обеспечивающих наглядное обучение на уроке, особенностях их использования, необходимо дать определение современным технологиям и выделить ключевые понятия.  Информационные технологии - это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи» (Словарь методических терминов  Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина).   Это позволяет экономить   время на уроке английского языка. Необходимо включать в интерактивной форме различные устные и письменные или тестовые задания, которые не требуют специальной подготовки. Интерактивная доска на уроке английского языка даёт возможность детям проявить свои творческие способности: подготовить проект с аудио и видео, исследование.

 Мы живём в современном мире. Учитель  на уроке английского языка и во внеурочное время должен использовать современные информационные технологии, возможности нейросетей, подкасты и обучать этому детей. Современный педагог должен не отставать от ученика, а быть на шаг впереди.

ИКТ как  средства наглядного обучения на уроке английского языка:

  • помогает воссоздать форму, сущность любого лингвистического явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения предположений, доводов, наглядность;
  • помогает активизировать все процессы - ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает  основа для мыслительной деятельности учащихся и преподавателя;
  • формирует у школьников визуальную и слуховую культуру;
  • дает учителю обратную информацию об усвоении учащимися  материала

На своих уроках английского языка я использую интерактивную доску и средства мультимедиа в качестве средства наглядности.  Например, в 6 классе дети готовят проекты «Me and my family»: презентации, видеофрагменты, фотографии. Ребёнок не только выполняет задание, но и делится своим видением ситуации, мнением.

 У многих может возникнуть вопрос, как  часто использовать ИКТ на уроке, каким требованиям следовать, чтобы урок получился интересным, неутомительным, а ребёнок  развивался, учился креативно мыслить, оперировать конкретными понятиями. Для себя я разработала несколько правил, которые, я надеюсь, помогут  и вам:

  • уместный диалог: учитель-ИКТ-ученик
  • ограниченность использования ИКТ по времени
  • творчество учителя + ИКТ + творчество ученика = результативность
  • ИКТ – помощник в деятельности педагога, а не его заменитель на 100%
  • опора на ИКТ для развития личности ребёнка, его коммуникативных и социо-культурных навыков

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - говорил   В.Сухомлинский. И он прав.  Только в силах неравнодушного творческого учителя сделать урок  наглядным, современным, побуждающим детей к творческой деятельности и к совершению новых открытий в стране знаний.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...