ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку
В сттье рассматриваются приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства наглядности на уроках английского языка и во внеурочное время»
Наглядное обучение – это «такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания», - утверждал К.Д. Ушинский. Сегодня использование информационно-коммуникационнных технологий (ИКТ) как средства наглядности является важной составляющей урока английского языка. Использование возможностей нейросети, обучающих компьютерных программ делают урок иностранного языка современным, интерактивным, интересным и увлекательным.
Прежде чем говорить об основных средствах и методах ИКТ, обеспечивающих наглядное обучение на уроке, особенностях их использования, необходимо дать определение современным технологиям и выделить ключевые понятия. Информационные технологии - это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи» (Словарь методических терминов Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина). Это позволяет экономить время на уроке английского языка. Необходимо включать в интерактивной форме различные устные и письменные или тестовые задания, которые не требуют специальной подготовки. Интерактивная доска на уроке английского языка даёт возможность детям проявить свои творческие способности: подготовить проект с аудио и видео, исследование.
Мы живём в современном мире. Учитель на уроке английского языка и во внеурочное время должен использовать современные информационные технологии, возможности нейросетей, подкасты и обучать этому детей. Современный педагог должен не отставать от ученика, а быть на шаг впереди.
ИКТ как средства наглядного обучения на уроке английского языка:
- помогает воссоздать форму, сущность любого лингвистического явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения предположений, доводов, наглядность;
- помогает активизировать все процессы - ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает основа для мыслительной деятельности учащихся и преподавателя;
- формирует у школьников визуальную и слуховую культуру;
- дает учителю обратную информацию об усвоении учащимися материала
На своих уроках английского языка я использую интерактивную доску и средства мультимедиа в качестве средства наглядности. Например, в 6 классе дети готовят проекты «Me and my family»: презентации, видеофрагменты, фотографии. Ребёнок не только выполняет задание, но и делится своим видением ситуации, мнением.
У многих может возникнуть вопрос, как часто использовать ИКТ на уроке, каким требованиям следовать, чтобы урок получился интересным, неутомительным, а ребёнок развивался, учился креативно мыслить, оперировать конкретными понятиями. Для себя я разработала несколько правил, которые, я надеюсь, помогут и вам:
- уместный диалог: учитель-ИКТ-ученик
- ограниченность использования ИКТ по времени
- творчество учителя + ИКТ + творчество ученика = результативность
- ИКТ – помощник в деятельности педагога, а не его заменитель на 100%
- опора на ИКТ для развития личности ребёнка, его коммуникативных и социо-культурных навыков
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - говорил В.Сухомлинский. И он прав. Только в силах неравнодушного творческого учителя сделать урок наглядным, современным, побуждающим детей к творческой деятельности и к совершению новых открытий в стране знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....

Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...

Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
