Рабочая программа для внеурочной деятельности по английскому языку: "Говорим на английском".
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа деятельности кружка «Говорим на английском» на 2025 – 2026 учебный год в 5 классе рассчитана на 68 часа– 2 часа в неделю. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе
«Говорим на английском».
Учитель: Румынская Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Программа деятельности кружка «Говорим на английском» на 2025 – 2026 учебный год в 5 классе рассчитана на 68 часа– 2 часа в неделю. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи., а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Цель программы: развитие коммуникативной компетенции, познавательных интересов, творческих способностей обучающихся 5 класса.
Задачи программы:
Формирование способности обучающихся общаться на английском языке в повседневных ситуациях.
Увеличение количества используемых лексических единиц.
Развитие навыков устной и письменной речи.
Стимулирование мотивации к изучению английского языка.
Формирование любви к изучению языка.
Воспитание толерантности и интернационализма.
Повышение самооценки и успеваемости учащихся.
Принципы работы:
Добровольность: Участие в кружке на добровольной основе.
Активность: Активное участие учащихся в занятиях.
Заинтересованность: Создание условий для поддержания интереса к изучению языка.
Эта программа позволяет учащимся 5 класса развить коммуникативную компетенцию и расширить свои возможности в использовании английского языка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:
Представить себя устно и письменно на английском
Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.
Обучающиеся должны знать:
- интонацию основных типов предложения;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
А) о себе и об окружающем мире;
Б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
Уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге, своей комнате, своем распорядке дня;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего друга;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;
Должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных и указательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глагола to have / has; формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, Past Simple; структурой there is / there are; предлогами времени и места, союзами, количественными числительными от 1 до 100.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, города;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских сверстников и их досуга;
- знание известных людей страны изучаемого языка.
Личностные результаты:
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
- Формирование проектных умений: готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; проводить анкетирование, опрос, подводить итоги; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; сделать электронную презентацию.
Воспитательные результаты:
- Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Материально – техническое обеспечение программы
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютера, проектора, классной доски. Имеются в наличии аудио – и видеоматериалы, диски.
Методическое обеспечение программы
- Коммуникативный метод
- Технология игрового обучения
- Технология проектного обучения
- Личностно-ориентированный подход
- Проектное обучение
- Рефлексивное обучение.
Данная программа представляет возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, дифференцированно-групповая, фронтальная, досуговая, интерактивная.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата. Уважительное отношение к ребенку, индивидуальный подход.
Содержание программы
1. Знакомство и приветствия (4 часа)
Лексика: Приветствия, прощания, представление себя.
Речевые образцы: Простые диалоги.
Аудирование: Песни и стихи.
Игры: Ролевые игры по теме "Hello, my name is...".
2. Цвета и формы (4 ч.)
Лексика: Основные цвета и формы.
Речевые образцы: Описание объектов.
Аудирование: Инструкции по рисованию.
Игры: "Find something red/blue...".
3. Числа и счёт (4 ч.)
Лексика: Числа от 1 до 10.
Речевые образцы: Счёт и простые математические операции.
Аудирование: Счёт в песнях.
Игры: "Counting games".
4. Семья и друзья (4 ч.)
Лексика: Члены семьи и друзья.
Речевые образцы: Описание семьи.
Аудирование: Диалоги о семье.
Игры: "Family tree".
5. Еда и напитки (4 ч.)
Лексика: Основные продукты и напитки.
Речевые образцы: Заказ в кафе.
Аудирование: Инструкции по приготовлению простых блюд.
Игры: "Order food".
6. Животные (4 ч.)
Лексика: Основные животные.
Речевые образцы: Описание животных.
Аудирование: Стихи о животных.
Игры: "Animal sounds".
7. Праздники и торжества (4 ч.)
Лексика: Основные праздники.
Речевые образцы: Описание праздников.
Аудирование: Песни и стихи на праздники.
Игры: "Guess the holiday".
8. Путешествия и страны (4 ч.)
Лексика: Основные страны и транспорт.
Речевые образцы: Путешествия.
Аудирование: Инструкции для туристов.
Игры: "Travel quiz".
9. Повторение и обобщение (8 ч.)
Лексика: Повторение пройденного материала.
Речевые образцы: Сложные диалоги.
Аудирование: Прослушивание и повторение песен.
Игры: "Charades" и "Pictionary".
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
- http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка
Библиографический список.
- Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
- Современная школа. Внеурочная деятельность. Теория и практика 1-11 классы. Енин А.В., 2017.
Приложение 1.
Ролевые игры по теме "Hello, my name is..." — это эффективный способ обучения английскому языку, особенно для детей. Они помогают развивать коммуникативные навыки и знакомят с основными фразами приветствия и представления. Вот несколько примеров ролевых игр на эту тему:
1. Знакомство в классе
Цель: Практика приветствий и представления себя.
Ход игры:
Учащиеся образуют круг.
Учитель бросает мяч одному из них и говорит: «What is your name?»
Ученик отвечает: «My name is [Имя].»
Затем он бросает мяч другому ученику и спрашивает: «What is your name?»
2. Прогулка и знакомство
Цель: Практика диалогов в движении.
Ход игры:
Учащиеся «гуляют» по классу под музыку.
Когда музыка останавливается, они образуют пары и представляются друг другу:
«Hello! My name is [Имя]. What is your name?»
«My name is [Имя]. Nice to meet you!»
Приложение 2.
Игра "Find something red/blue..." — это простая и увлекательная деятельность, которая помогает детям развивать словарный запас и практиковать цвета на английском языке. Вот как можно организовать эту игру:
Игра "Find something red/blue..."
Цель:
Развитие словарного запаса: Узнать и повторить цвета (red, blue, green, yellow, etc.).
Практика речевых навыков: Использовать цвета в простых предложениях.
Ход игры:
Подготовка:
В классе или игровой зоне разложите различные объекты разных цветов (например, красный карандаш, синяя ручка, жёлтый блокнот).
Учащиеся должны быть знакомы с основными цветами на английском языке.
Игровой процесс:
Учитель говорит: «Find something red!» (Найдите что-то красное).
Ученик, который найдёт красный объект, показывает его и говорит: «I found something red!» (Я нашёл что-то красное).
Затем учитель может попросить найти объект другого цвета: «Find something blue!» (Найдите что-то синее).
Вариации:
Командная игра: Разделите детей на команды. Каждая команда по очереди выполняет задания.
Время: Установите таймер, и команда, которая найдёт больше объектов за определённое время, выигрывает.
Сложные задания: Добавьте более сложные задания, такие как «Find something that is red and big!» (Найдите что-то большое и красное).
Дополнительные элементы:
Песни и стихи: Используйте песенки и стихи о цветах, чтобы сделать занятие более увлекательным.
Песни
Colors Song:
Red, pink, yellow,
Purple, green or blue.
Red, pink, yellow,
Purple, green or blue.
What’s your favorite color?
Please tell me do.
Is it red, pink, yellow,
purple, green or blue?
Описание: Простая песенка для повторения основных цветов.
There are colors everywhere:
Purple, pink and black.
Yellow, red and blue.
These are some of the colors
that I’d like to teach to you
There are colors everywhere.
In the sky, on the ground.
There are colors all around.
Описание: Медленная песня для изучения цветов в разных контекстах.
What is blue?:
Blue, blue, what is blue?
The sky is blue, the sky is blue.
Green, green, what is green?
The grass is green, the grass is green.
Приложение 3.
Игры на тему "Counting games" (игры на счёт) — это увлекательные занятия, которые помогают детям учиться английским числам и развивать математические навыки. Вот несколько примеров таких игр:
1. Считалка (Counting Circle)
Цель: Учить считать от 1 до 10 или 20.
Ход игры:
Дети сидят в круге.
Учитель указывает на одного из них и говорит число (например, «one»).
Ученик должен сказать следующее число (например, «two»).
Игра продолжается по кругу до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое число.
2. Номер телефона (Telephone Number)
Цель: Учить считать от 1 до 10 и практиковать составление номеров телефона.
Ход игры:
Класс делится на команды.
Каждая команда записывает номер телефона.
Участники по очереди тянут карточки с цифрами из коробки.
Если карточка подходит для номера, ученик называет цифру и забирает её.
Команда, которая первой соберёт и назовёт номер телефона, выигрывает.
3. Два языка (Two Languages)
Цель: Учить считать на двух языках (русском и английском).
Ход игры:
Дети сидят в круге.
Считают по очереди, чередуя русские и английские числа (например, «один – two – три – four»).
Тот, кто ошибается, выбывает.
4. Seven Up!
Цель: Учить считать до 7.
Ход игры:
Дети стоят в круге.
Учитель указывает на одного из них, чтобы он начал считать с «one».
Ученик указывает рукой на другого ученика, который должен сказать следующее число.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто число 7. Тот, кто говорит «seven», кричит «Seven up!» и все поднимают руки.
Приложение 4.
Игра "Order food" — это увлекательная деятельность, которая помогает детям практиковать английские фразы для заказа еды в ресторане или кафе. Вот как можно организовать эту игру:
Игра "Order food"
Цель:
Развитие речевых навыков: Практика диалогов на тему заказа еды.
Словарный запас: Узнать и повторить названия блюд и напитков.
Ход игры:
Подготовка:
Создайте меню на английском языке с простыми блюдами (например, sandwich, salad, juice, water).
Учащиеся должны быть знакомы с основными фразами для заказа еды.
Игровой процесс:
Разделите детей на пары: один играет роль официанта, другой — клиента.
Клиент просматривает меню и заказывает еду:
«I’d like a sandwich, please.»
Официант подтверждает заказ:
«One sandwich. Anything to drink?»
Клиент отвечает:
«Yes, I’d like a glass of juice.»
Вариации:
Ролевая игра в ресторане: Создайте имитацию ресторана в классе. Учащиеся по очереди играют роли официантов и клиентов.
Заказ по телефону: Практикуйте заказ еды по телефону. Один ученик звонит в «ресторан» и заказывает еду, другой отвечает как официант.
Дополнительные задания:
Платеж: Практикуйте фразы для оплаты:
«How much is it?»
«That will be $10.»
Возвращение еды: Практикуйте фразы для возврата еды:
«I’d like to return this sandwich. It’s not what I ordered.»
Эта игра помогает детям развивать коммуникативные навыки в реальных ситуациях и знакомит их с основными фразами для заказа еды на английском языке.
Приложение 5.
Игры: "Family Tree"
Игры на тему "Family Tree" помогают детям изучать семейную лексику и развивать навыки общения. Вот несколько примеров таких игр:
1. Составь своё семейное дерево
Цель: Изучение названий членов семьи (mother, father, brother, sister, uncle, aunt и т.д.).
Ход игры:
Учитель рисует пример семейного дерева на доске.
Учащиеся создают своё семейное дерево на бумаге, используя заранее подготовленные карточки с названиями членов семьи.
После завершения каждый ученик рассказывает о своём дереве:
«This is my mother. Her name is Anna. She is a doctor.»
«This is my uncle. He lives in New York.»
2. Угадай семью
Цель: Практика вопросов и ответов.
Ход игры:
Один ученик описывает членов своей семьи, не называя их напрямую:
«This person is my father’s brother.»
Остальные должны угадать: «Is it your uncle?»
Тот, кто угадает правильно, получает балл.
3. Семейное дерево знаменитостей
Цель: Расширение словарного запаса и развитие творческого мышления.
Ход игры:
Учитель показывает фотографии знаменитостей или известных персонажей (например, королевская семья Великобритании).
Учащиеся составляют семейное дерево для выбранной семьи и рассказывают о связях между членами:
«Prince William is the son of Charles.»
4. Семейное дерево-квест
Цель: Исследование связей между членами семьи.
Ход игры:
Учитель раздаёт карточки с описаниями членов семьи (например, «This person is your mother’s sister»).
Учащиеся должны найти правильное место для каждой карточки на своём дереве.
Приложение 6.
Игры: "Animal sounds".
Пантомима:
Цель: Практика звуков животных.
Ход игры: Один ученик изображает звук животного, а остальные должны угадать, какой животный это.
Приложение 7.
Игра "Guess the holiday" — это увлекательная деятельность, которая помогает детям изучать английские праздники и развивать навыки общения. Вот несколько примеров таких игр:
Игра "Guess the holiday"
Цель:
Развитие словарного запаса: Узнать названия и традиции английских праздников.
Речевые навыки: Практика описания и угадывания праздников.
Ход игры:
Подготовка:
Подготовьте картинки или описания праздников (например, Рождество, Пасха, Хэллоуин).
Учащиеся должны быть знакомы с основными английскими праздниками.
Игровой процесс:
Вариант 1: Учитель показывает картинку или описывает праздник, а ученики должны угадать, какой это праздник:
«There is a tree, Santa, and presents.» (Там есть ёлка, Санта и подарки.)
Ученики отвечают: «It’s Christmas!» (Это Рождество!).
Вариант 2: Учащиеся по очереди описывают праздник, а остальные должны угадать:
«It’s a holiday with eggs and a rabbit.» (Это праздник с яйцами и кроликом.)
Другие отвечают: «It’s Easter!» (Это Пасха!).
Песни
Jingle Bells:
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
O'er the fields we go
Laughing all the way
Bells on bob tail ring
Making spirits bright
What fun it is to ride
In a one-horse open sleigh
Описание: Весёлая и популярная рождественская песня.
We Wish You a Merry Christmas:
We wish you a merry Christmas
We wish you a merry Christmas
We wish you a merry Christmas
And a happy New Year
Good tidings we bring
To you and your kin
Good tidings for Christmas
And a happy New Year
Описание: Традиционная рождественская песня, которую поют в конце праздника.
Приложение 8.
Игры: "Travel quiz".
Игра "Travel Quiz" — это увлекательная и образовательная активность, которая помогает учащимся изучать английский язык, развивать навыки общения и узнавать больше о путешествиях. Вот несколько вариантов игр на эту тему:
1. Where Am I?
Цель: Практика вопросов и угадывания мест.
Ход игры:
Один ученик получает карточку с изображением известного места (например, Эйфелева башня или Большой каньон), но не показывает её остальным.
Остальные ученики задают вопросы, чтобы угадать место, например:
«Do people speak French there?» (Там говорят на французском?)
«Is it in Europe?» (Это в Европе?)
Ученик отвечает только «Yes» или «No».
Если место не угадано за 20 вопросов, группа проигрывает.
Вариация: Для продвинутых учеников можно ограничить использование одного времени (например, настоящее или прошедшее).
2. Describe and Draw
Цель: Практика описания мест и интерпретации инструкций.
Ход игры:
Учащиеся работают в парах. Один ученик получает картинку с туристическим местом (например, пляж или отель).
Он описывает место своему партнёру, который должен нарисовать его без просмотра картинки.
После завершения рисунок сравнивается с оригиналом.
Пример описания:
«There is a big building with many windows. Next to it, there is a swimming pool.»
3. Odd One Out
Цель: Развитие логического мышления и изучение категорий путешествий.
Ход игры:
Учитель называет четыре слова, три из которых относятся к одной категории, а одно — нет.
Например: «Plane, train, car, apple.»
Учащиеся должны определить лишнее слово («apple»).
Вариация: Используйте изображения вместо слов.
Приложение 9.
Игры "Charades" и "Pictionary" — это классические активности, которые помогают развивать коммуникативные навыки и творческое мышление. Вот как можно организовать эти игры:
1. Charades
Цель:
Развитие невербального общения: Практика передачи информации без слов.
Словарный запас: Узнать и повторить слова и фразы.
Ход игры:
Подготовка: Подготовьте список слов или фраз (например, названия животных, фильмов, книг).
Игровой процесс:
Разделите детей на команды.
Один ученик из каждой команды по очереди берёт карточку и изображает слово или фразу без использования слов.
Команда должна угадать слово или фразу за определённое время (например, 1 минута).
Если команда угадывает правильно, она получает очко.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут угаданы все слова или пока команда не достигнет определённого количества очков.
2. Pictionary
Цель:
Развитие визуального мышления: Практика рисования и интерпретации изображений.
Словарный запас: Узнать и повторить слова и фразы.
Ход игры:
Подготовка: Подготовьте список слов или фраз (например, названия животных, объектов, мест).
Игровой процесс:
Разделите детей на команды.
Один ученик из каждой команды по очереди берёт карточку и рисует слово или фразу без использования слов.
Команда должна угадать слово или фразу за определённое время (например, 1 минута).
Если команда угадывает правильно, она получает очко.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут угаданы все слова или пока команда не достигнет определённого количества очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных каче...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 8-9 класса "Английский клуб"
Данная рабочая программа позволяет в полной мере подготовить учащихся 8-9 класса к успешной сдаче ОГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в течение двух лет. Содержит календ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности языкового направления «English for starters. (Английский язык для начинающих)»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный английский» учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2-4 классов (ФГОС НОО) Учитель английского языка высшей категории Нехорошева Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Занимательный английский»учебного предмета «Иностранный язык (английский)»для обучающихся 2-4 классов (ФГОС НОО) Учитель ...
