Технологическая карта урока "Степени сравнения прилагательных", 5 класс (Starlight, Module 1)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Подробная технологическая карта урока с указанием каждого этапа урока (деятельность учителя и учащихся) по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. УРОК

  2.  по теме «Степени сравнения прилагательных»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Класс: 5

УМК: «Звездный английский» 5 класс, К.М.Баранова, Д.Дули и др.

Средства обучения:

Учебник «Звездный английский» 5 класс, К.М.Баранова, Д.Дули и др.

Демонстрационный и раздаточный материалы: раздаточный материал (карточки с прилагательными и изображениями людей)

Оборудование: компьютер, проектор

       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Степени сравнения прилагательных

Цель (урока, темы)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей применять новые знания

Содержательная цель: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний по теме «Степени сравнения прилагательных»: способов образования сравнительной и превосходной степени односложных и двусложных прилагательных в английском языке и тренировки их использования в речи; повторение изученных ранее слов и выражений по темам «Внешность», «Черты характера»

Задачи

Образовательные: автоматизация произносительных навыков слов по темам «Внешность» и «Черты характера»; повторение и закрепление изученной лексики по темам «Внешность» и «Черты характера»; формирование коммуникативных умений в говорении: монологических и диалогических высказываний

Развивающие: развитие внимания, мышления и воображения, используя дополнительные задания


Воспитательные:
 воспитание доброжелательного, дружеского отношения к своим сверстникам

Планируемый результат

Предметные умения:

УУД

  1. Знать правила образования степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных.
  2. Уметь использовать степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи для сравнения людей по внешности и характеру.
  3. Применять полученные знания в смоделированной ситуации общения.

Личностные: формирование мотивации и развитие интереса к обучению английского языка; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности; воспитание толерантного отношения к разнообразию внешности и характеров людей.

Метапредметные:

         познавательные: формирование умения извлекать информацию, преобразовывать ее, находить закономерности, строить логические рассуждения.

         регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, корректировать ее по ходу работы, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения контролировать своё время и управлять им; рефлексия способов и условий действия, их контроль

коммуникативные: формирование умения с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; формирование умения слушать учителя и выполнять задания по инструкции учителя; формирование умения слушать своих одноклассников

Основное содержание темы, термины и понятия

Лексика по теме «Внешность» и «Черты характера»: all, short, long, wavy, curly, dark, fair, old, young, thin, slim, fat, plump, serious, modest, shy, friendly, hard-working

Организация пространства

Межпредметные связи

английский, спорт

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы

компьютер, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности, создание проблемной ситуации

Учитель приветствует учащихся.

 Good morning, children!

How are you today?

Would you like to know the topic of our lessons?

Учитель показывает два карандаша (длинный и короткий) и спрашивает:

"Look! I have two pencils. This pencil is long. And this pencil is...?" (жестом показывает, что он короче, ожидая, что кто-то скажет "short").

"Yes, it's short. But how can we COMPARE them? How to say it in English?"

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопрос.

Good morning, teacher!

We’re fine, thanks.

Yes.

Наблюдают, думают. Возможно, некоторые попытаются сказать "more long" или догадаются до "longer".

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Today we are going to compare people and different things.

However, what do we need to do it?

Что нам нужно, чтобы сделать это?

Игра "Word Cloud" (Облако слов). На доске проецируется облако из изученных прилагательных (tall, short, friendly, serious, slim, plump, hard-working, shy и т.д.).

"Great! Now, let's work in pairs. Look at these two pictures of people (раздает карточки с изображениями двух контрастных людей, например, высокий/низкий, старый/молодой, улыбающийся/серьезный). Describe them using our words."

Фиксирует проблему: "You described them very well! But you only said 'He is tall. She is short.' How can we say that he is TALLER than she? This is our problem for today."

Знать правило и слова.

Учащиеся по очереди выходят и выбирают слово, которое они помнят, и составляют с ним простое предложение (например, "My sister is slim").

В парах описывают людей на картинках, используя прилагательные. (Например: "He is tall. She is short.")

Осознают затруднение. Формулируют (с помощью учителя) цель урока: научиться сравнивать людей и их качества.

  1. Открытие нового знания

Интерактивное задание "Сортировка" (Discovery activity).


Раздает карточки с тремя формами прилагательных (например: tall - taller - (the) tallest; young - younger - (the) youngest; friendly - friendlier - (the) friendliest; serious - more serious - (the) most serious).

Организует обсуждение:
"What do you see? What is the same? What is different?"
"Look at the words 'tall' and 'young'. What happens to them?" (добавляется -er / -est).
"Now look at 'friendly'. What happened here?" (y меняется на i + er/est).
"And what about 'serious'?" (добавляется more/most).

Помогает сформулировать правило, вносит ясность (исключения: good-better-the best, bad-worse-the worst, much/many-more-the most, little-less-the least можно дать как "особые гости" без углубления). Вместе с учениками заполняет на доске опорную таблицу.

Работают в группах по 3-4 человека. Задача: рассмотреть карточки и попытаться догадаться, по какому принципу образуются вторые и третьи формы.

Выдвигают гипотезы. Делают выводы:
1. Короткие слова (1-2 слога) получают -er / -est.
2. Если слово оканчивается на -y, то y меняется на i.
3. Длинные слова (2+ слогов) используют more / most.

Переносят таблицу в тетради.

3. Первичное усвоение новых знаний

Open your books on the p.17. Look at ex.4. Read the task and translate.

Совместно с детьми выполняет преобразование первого слова в сравнительную степень, далее учащиеся работают самостоятельно

Кто-то из ребят читает задание упр. 2 и переводит.

Выполняют упражнение, комментируя вслух свой выбор: "Young - односложное, добавляем -er", "Friendly оканчивается на -y, меняем на i и добавляем –er и т.д

4. Первичная проверка понимания

Раздает карточки с небольшим заданием (например, "Fill in the gaps" или "Choose the correct option").

Карточка:


1. My brother is ___ (young) than me.
2. Anna is the ___ (friendly) girl in our class.
3. This exercise is ___ (hard) than the previous one.
4. Elephant is the ___ (big) animal on the land.

После выполнения организует самопроверку или взаимопроверку по образцу (ключ на слайде или на обратной стороне карточки).

Индивидуально выполняют задание.

Проверяют свою работу, исправляют ошибки, анализируют их причины.

5. Этап закрепления. Творческое применение

Проект "Our Dream Team".
"Let's imagine we are creating a dream team for a school project! Work in groups of 4. You have photos/pictures of 4 different people (или описание их характера и внешности). Compare them and choose who is the best for the roles:
- The Leader (должен быть самым дружелюбным? самым серьезным?)
- The Creative Mind (самым молодым? самым стройным?)
- The Hard-worker (самым трудолюбивым?).
You must use our new grammar! For example: 'We think Mark is the best leader because he is the most serious. Anna is more creative than Tom’”

Слушает выступления групп, мягко корректирует ошибки, хвалит за идеи.

Работают в группах. Обсуждают, сравнивают "кандидатов", используя степени сравнения. Готовят короткую презентацию своего выбора.

Представляют свои решения классу.

6. Информация о домашнем задании

Объявляет домашнее задание (дифференцированное):

Базовое: стр 17 упр. 5, 7, 8 в учебнике на образование степеней сравнения.
Творческое: написать 5-7 предложений, сравнивая членов своей семьи или друзей по внешности и характеру.

Дети слушают домашнее задание.

7. Рефлексия

Задает вопросы:


- "What was the most difficult for you today?"
- "What was the most interesting?"
- "Can you now compare your friends or family members?"
- "Show me your mood: Thumbs up - I understand everything, Thumbs in the middle - I need a bit more practice, Thumbs down - I need help."

Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня были большие молодцы!

Thank you! Good-bye!

Отвечают на вопросы, проводят самоанализ. Показывают свой уровень понимания жестом.

Thank you! Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....

Лексико-грамматический тест 2 класс Starlight Module 2,3

Лексико-грамматический тест составлен для проверки знаний учеников 2 класса по учебнику Starlight Module 2,3. Проверяется усвоение знаний по темам "Артикли", "Предлоги", лексика "Части лица и тела", к...

Лексико-грамматический тест 2 класс Starlight Module 4

Лексико-грамматический тест составлен по учебнику Starlight Module 4 для учащихся 2 класса. В тесте проверяются знания лексики по теме "Музыкальные инструменты",  глаголы движения и употребление ...

Лексико-грамматический тест 2 класс Starlight Module 5

Тест составлен по учебнику Starlight Module 5 для учащихся 2 класса. В тесте проверяются знания, полученные в результате изучения следующих грамматических тем: "Глагол have got", "Множественное число ...

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Технологическая карта. 5 класс. Starlight. Module 5a.

Технологичекая карта урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...