Технологическая карта урока и презентация английского языка (9 класс, Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение, преданность своему увлечению)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»
(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)
Технологическая карта урока по английскому языку на тему:
«Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение, преданность своему увлечению)»
Класс: 9
(учебник под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина)
Учитель: Арсаев Арби Ильманович
Зам. директора по УВР: _______________/Т.А. Гайбулатова/
Гиляны, 2025
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 9
- Дата: 05.11.2025
- Предмет: английский язык
- Тема урока: «Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение, преданность своему увлечению)»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с волонтерами и волонтерским движением в школах
- Задачи:
- Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучающей теме урока
- Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
- Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
ХОД УРОКА
1. Introducing the topic.
T – Good morning, boys and girls! I am sure you feel a bit excited today as our lesson is a bit unusual. I believe you want to know the topic we are going to discuss. Well, look at the pictures and tell what you think they illustrate.
Слайд 1.
(ученики называют тему урока Volunteering)
T – That’s right. Before the lesson I questioned you about voluntary work. You have answered the following questions: What is volunteering? Who can do voluntary work? Would you like to be a volunteer? Why? Why not? What would you like to do? Now you can see the results. Let’s comment upon them.
Слайд 2.
(ученики комментируют результаты анкетирования, используя следующие выражения: – Most of the students think that volunteering is … – Most of the students believe that voluntary work can be done by … – Most of the students would like to be a volunteer. And they would like to …)
T – And there is one more question to answer. Have you ever volunteered?
Слайд 3.
Well, as we see, many of you would like to join voluntary movement. That’s why our today’s lesson seems very topical.
2. Learning new vocabulary on the topic “Volunteering”
T – First let’s define the term volunteering. Please, read the definition.
Слайд 4.
Volunteering
Volunteering is any activity that involves spending time doing something unpaid that benefits individuals (other than close family members), groups, the environment and the community. Central to this definition is the fact that volunteering must be a choice freely made by each individual.
This can include formal activity undertaken through public, private and voluntary organisations as well as informal community participation and social action. Everyone has the right to volunteer and volunteering can have significant benefits for individuals.
Волонтерство
Волонтерство — это любая деятельность, которая подразумевает трату времени на неоплачиваемую работу, которая приносит пользу отдельным лицам (кроме близких членов семьи), группам, окружающей среде и обществу. Центральным в этом определении является тот факт, что волонтерство должно быть выбором, свободно сделанным каждым человеком.
Это может включать формальную деятельность, осуществляемую через государственные, частные и добровольные организации, а также неформальное участие в сообществе и социальные действия. Каждый имеет право быть волонтером, и волонтерство может иметь значительные преимущества для отдельных лиц.
Крупные и известные волонтерские движения России:
«Союз волонтерских организаций и движений»
«Ассоциация Волонтёрских Центров»
«Волонтёры Победы»
«Волонтёры-медики»
«Лиза Алёрт»
«Движение Первых»
Слайд 5.
(ученики называют ключевые слова определения: volunteering, activity, unpaid, to benefit the environment or someone, a choice freely made, public, private and voluntary organisations, informal community participation)
T – So during our today’s lesson we’ll try to prove this definition. To begin with let’s learn what work can be voluntary. The following vocabulary will help you. Read the collocations, please.
Слайд 6.
(ученики читают и переводят словосочетания)
T – Now use these phrases to make up sentences to describe the pictures. Use the Present Continuous.
Слайд 6-12
(ученики описывают картинки – In the picture the volunteers are helping the disabled etc. )
3. Reading practice
T – Well done. Now open your textbooks to page 90. There is a text. Read its title.
(Lending a helping hand.)
Слайд 13
T – Now read the first and the last sentences of the text. Look at the picture. What do you think this text is about?
(The text is about voluntary work at an animal shelter.)
T – Did the person have a positive or a negative experience of volunteering? Why?
(Positive. He learnt a lot and met interesting people).
T – Now listen to the text and follow it in your textbook. Then match the paragraphs of text with the titles given in exercise 3.
(Paragraph 1 – c) Reasons why; Paragraph 2 – e) Odd jobs; Paragraph 3 – d) All shapes and sizes; Paragraph 4 – a) Special needs; Paragraph 5 – f) It all helps)
T – Great. To speak about the volunteering we need the following verbs: volunteer, support, donate, encourage, get involved. Let’s practice using these verbs in sentences given in exercise 6.
Слайд 14.
4. Listening practice
T – As you see there are a lot of merits in volunteering. It’s great to help animals in need. But what about helping people? We’ll listen to the text now. It’s an interview with Sophia Georgi about Make-a-Wish foundation.
Слайд 15. Listen to it carefully and choose the correct answer a, b, c, or d. Study the questions. I give you 2 minutes.
T – Let’s start.
(ученики выполняют тест с множественном выбором на основе услышанного)
T – You managed it. But now we are going tointerview Sophia ourselves. Let’s ask her questions using the following prompts.
Слайд 16
(ученики составляют вопросы, используя предложенную лексику What is Make-A-Wish?
When did it start? What does the organization do? How did you know about Make-A-Wish?
How did you become a volunteer? Do you enjoy volunteering?)
T – Now let’s interview Sophia. Regina will act as Sophia and answer our questions.
(одна из учениц играет роль Софии и отвечает на вопросы одноклассников)
T – When I learned about Make-A-Wish organization, I decided to surf the Net for further information. Here is what I have found in Wikipedia. Read and tell what new information we can learn.Слайд 17
(ученики знакомятся с информацией, сообщают, что нового они узнали об организации)
T – And of course Make-A-Wish organization has its website. Look. What do you see? What do you want me to click?
(ученики знакомятся с сайтом организации)
5. Speaking practice
T – I hope you got interested in the idea of volunteering. That’s why let’s think of a volunteer organization we can found in this town. What do you think we can do to help our town?
Share your ideas in groups of four. Follow the guideline.
Слайд 18
(ученики планируют волонтерскую работу в родном городе и представляют свои высказывания по следующему плану:
– What kind of volunteering would you like to do? Why?
– When and how often would you like to volunteer?
– What kind of jobs would you like to do?
– Why should your friends join you?)
6. Evaluation
T – I see you are inspired by the idea of volunteering. You have great ideas. And I wish these ideas came true. And to encourage you I can give you some websites to support you in joining the volunteer movement. This is your homework as well. Thank you for working so hard and being so enthusiastic about volunteering.
Домашняя работа: Повторить пройденный материал
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка 6 класс «Путешествие. Виды транспорта»
Класс: 6аДата: 16.04.2015г.Тема: «Путешествие разными видами транспорта»Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие разными видами транспорта»...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.
Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...

Технологическая карта к уроку английского языка 2 класс
Изучение нового материала. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.Уровень: начальныйТема урока: Мои каникулы (урок I из 10 в теме «Му holidays»)Цель: знакомство с лексикой по те...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс с использованием сингапурских методик обучения....

Технологическая карта к уроку английского языка. 5 класс
Тема урока: “Culture Corner. UK. Souvenirs”...
