Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
план-конспект урока по английскому языку на тему

Джайнакова Татьяна Витальевна

Технологическая карта урока  по английскому языку   3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по английскому языку
3 класс



Тема: Описываем диких животных.

Describing wild animals.

подготовила

учитель английского языка

I квалификационной категории

Джайнакова Татьяна Витальевна

г. Мензелинск
2016

Тема

Описываем диких животных. Describing wild animals.

Цель  и задачи

Цель - открыть новое знание (ввести понятие степени сравнения прилагательных), сформировать грамматический навык употребления степеней сравнения прилагательных  в речи учащихся.

Задачи:

  • Образовательные: актуализация лексики по теме «Животные» и изученных прилагательных в монологической речи, формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных.
  • Развивающие: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, чувство уважения к собеседнику.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать и применять на практике степени прилагательных.
  2. Развивать навык чтения, аудирования и монологической  речи.
  3. Накапливать  багаж нового лексического,  грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Формировать положительное отношение к урокам иностранного языка; закладывать мотивационную основу изучения английского языка.

Коммуникативные:   Формировать умение слушать и понимать партнера; использовать в речи изученную лексику и грамматические конструкции при построении предложений.

Познавательные:  Соотносить текст с иллюстрациями; осуществлять сбор информации, записывать результаты по образцу; Регулятивные:  Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания; использовать приемы самопроверки и взаимопроверки заданий.

Основные понятия

Степени сравнения прилагательных.

Лексические единицы по теме «Животные», «Части тела»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир/ природоведение/русский язык

Речевая разминка.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная  работа.

Групповая работа.

-Учебник

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD

-Мультимедийная презентация

-Карточки с упражнениями

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Аудиозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение  на английском языке.

Приветствую учащихся:

“Get ready for the lesson!”

“Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. My name is …. Today we have magic English lesson. How are you today?” “I’m fine too, thank you! Sit down, please! ”

(Включается запись «Звуки дикой природы»)

What do you think where are we going today? What is it? What can you hear?

Where do they live?

Yes, you are right! Today we are going to the jungle. Let’s begin!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! We’re fine, thank you, and you?”

 Animals

a zoo (forest, jungle)

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.

Фонетическая зарядка

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развивать фонетические навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Let’s train our tongues!

[s] – snake, face, fox

[k] – crocodile, neck, cow

[z] – zoo, zebra, nose

[t] – tail, tiger, elephant

Read it, please! Read in pairs!

Цель – отреагировать на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче.

Слушают учителя, повторяют за учителем, читают вслух (индивидуально и в парах)

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

3.

Актуализация знаний

Время

Используемые  ресурсы

2 минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - совершенствовать лексические навыки по теме «Животные» и имена прилагательные.

- Please, look at the white board!

Who is it?

And who is it?

 Is crocodile long?

Is an elephant big?

Is the lion clever?

Is a monkey funny?

Цель -  повторить пройденный материал

It is a….(crocodile)

It is an ….(elephant)

Yes, it is./No, it isn’t

Yes, it is.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях общения

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4.

Этап целеполагания

2 минуты

Мультимедийная презентация, карточки со словами

Длинный- длиннее- самый длинный

Целеполагание    и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

It is Pam.

  • Describe the monkey!

It is a … (monkey)

It is … (funny)

It’s ears are ….(big) 

It’s hair is …(short)

It’s tail is … (long)

Short,  long, funny, big.

 

  • And here are Pam’s friends.

( Вывешиваю 3 обезьянок на доску)

Look at them! Describe them!

Какие они?

Какие у них хвосты?

Хвост Пэм длинный. Хвост Джейн длиннее чем у Пэм. Хвост Мэри – самый длинный.

Let’s translate it.

  • What do you see?

- Почему мы не можем перевести 2 и 3 предложения? Чего мы еще не знаем?

What is a problem?

Мы можем сказать по-английски «длиннее и самый длинный»?

Так вот этому мы и должны сегодня научиться на уроке английского языка.

Цель - сформулировать задачу урока

Строят предложения с помощью опоры

Читают предложения, сталкиваются с проблемой перевода.(с русского на английский)

- Мы не знаем, как сказать по-английски «длиннее и самый длинный»

- Нет

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

5.

Открытие нового знания

Время

Используемые ресурсы

Построение проекта выхода из затруднения

6минут

Доска, карточки с прилагательными, маркеры, карточки с текстами, листы А3, рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Now, you'll get this texts.

Read the texts  and compare them! Find  and write out  the adjectives.

Выпишите прилагательные и выделите их маркерами

1.На доске 3 обезьянки

2. также детям раздаются карточки с рисунками обезьянок  и текстами под ними.

 Карточка для 1 группы.

 Pam is clever.  Jane is cleverer than Pam. Mary  is the cleverest.

Карточка для 2 группы.

Pam’s ears are big.  Jane’s ears are bigger. Mary’s ears are the biggest.

Карточка для 3 группы.

Pam’s face is funny. Jane’s face is funnier. Mary’s face is the funniest.

А теперь вернемся к нашим обезьянкам.

  • Длинный – это какая часть речи? На какой вопрос отвечает  это слово?

- Итак, что мы делали с обезьянками?

- При помощи каких частей речи мы их сравнивали.

- Мы выделяли степень качества этих слов?

- Так как называется наша тема?

What is our theme?

-С помощью чего мы их образовали?

- Yes, you are right.

- Всего имеется 3 степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная.

- Обратите внимание на слово than.

Как оно переводиться?

  • А превосходная степень всегда употребляется с определенным артиклем the.

-Let’s listen to me and repeat after me!

You Elvira, Albina …

- Let's  open  your copybooks! Write down the date! Write down the theme of our lesson!

Запись на доске:

Степени сравнения прилагательных

Clever – cleverer- the cleverest

Длинный – длиннее – самый длинный

Big – bigger – the biggest

Funny- funnier – the funniest

Читают тексты в карточках по группам,  находят прилагательные.

Выписывают прилагательные на лист А3, выделяют маркерами и объясняют, что добавилось у прилагательных.

Затем 1 ученик от группы защищает свой проект.

Ученик от 1 группы:

Clever – cleverer- the cleverest

Ученик от 2 группы:

Big – bigger – the biggest

Ученик от 3 группы:

Funny- funnier – the funniest

- Прилагательное

- Какой.

- Сравнивали.

- Да

Учащиеся формулируют тему цель урока:

“Степени сравнения прилагательных.”

- С помощью суффиксов –er, -est.

Открывают рабочие тетради, записывают число. Записывают правило образования имен прилагательных.

 Познавательные: Действия по поиску и выделению необходимой информации; действия, связанные с анализом иноязычного текста; действия, связанные с самостоятельным выведение правила; Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

6.

Первичное закрепление нового материала

Время

Используемые ресурсы

7 минут

Рабочая тетрадь, доска

Деятельность учителя

УУД

Цель - закрепление новых знаний.

  1. -Сравните животных на следующих картинках.

  1. Rally Robbin

 

Цель – научиться применять степени сравнения прилагательных в устной речи.

Строят предложения с помощью картинок.

Ученики записывают 3 степени сравнения прилагательных в тетрадях.

Обмениваются тетрадями по кругу и осуществляют взаимопроверку.

Объясняет, проговаривая вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ и грамматических структур, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

7.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Eyes and ears
And mouth and nose
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее частей тела

Коммуникативные: Понимать на слух речь диктора и воспроизводить действия, повторяя за учителем

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

8.

Контроль усвоения знаний

Время

Используемые ресурсы

9.

Аудирование

4 минуты

Сигнальные карточки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – проверить понимание учащимися прослушанной информации.

-I will read you the sentences. Listen to me.

- Когда вы услышите прилагательное в превосходной степени, поднимите сигнальную карточку.

Dogs are cleverer than cats.

The elephant is the biggest animal.

Monkeys are funnier than cats.

The biggest cat is the tiger.

The giraffe has the longest neck.

Цель – научиться выделять необходимую информацию на слух.

Слушают аудиозапись и   поднимают  сигнальную карточку.

Познавательные: Понимать содержание текста на слух, находить запрашиваемую информацию.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 минут

Карточки с заданиями, мультимедийная презентация

Цель – проверить понимание усвоенного материала. 

- The next task is to fill the gaps. - You have 3 minutes.

Учитель раздает карточки и просит детей заполнить их.

- Let’s check up!

На экране дается верный вариант выполненного задания и критерии оценивания.

Критерии на доске:

«5»-0 mistakes

«4»-1-2 mistakes

«3»-3 mistakes

Whose mark is 5(4,3)?

Цель – проверить собственное понимание изученного материала.

УУД

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Ученики выполняют задание самостоятельно. (Вписывают в пропуски недостающую степень прилагательного).

Old -______ - the oldest

 _______ - cleverer – _______

tasty - _________ - ________

Проверяют задание и оценивают себя.

10.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

11.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Карточки, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

I have a text for your homework. Read it, find and write out all the adjectives, make two other forms.

Д/з на карточках.

Выучить правило, выписать прилагательные из текста и образовать их степени сравнения. 

Now I can give you your marks: Peter is five,………

Our lesson is over. Thank you very much! Goodbye!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....