Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.
план-конспект урока по английскому языку

Алматова Вера Викторовна

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковФормы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, парная работа, коллективная работа.  Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (таблицы, схемы, презентация), практические (самостоятельная работа), прием «Жокеи и лошади». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Алматова Вера Викторовна

Класс: 3В

Предмет: английский язык

Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема урока:   When were you born? (Когда ты родился?)

Цель урока:  Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

сделать календарь дней рождения класса,

- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Времена года. Месяцы»

- понимать и использовать в речи структуры: - When were you born?   - I was born in …

Do you like the season when you were born?

- закреплять познавательный навык самостоятельного поиска необходимой информации из доступных источников

- сформировать устойчивый интерес к изучаемой теме через осознание личностно-значимой ценности празднования дней рождения людей

Планируемые результаты

Предметные:  Способность использовать грамматические явления согласно нормам языка, распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц

Личностные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, формирование потребности и способности понимать особенности и образа жизни зарубежных сверстников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять самонаблюдение и самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности, формировать умение самостоятельно контролировать своё время

.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, работать в группе в соответствии с нормами общения, строить устное высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, способность брать на себя инициативу в организации совместных действий, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: строить  логические рассуждения, включающие умение анализировать, сравнивать , обобщать , устанавливать аналогии, осознанно строить речевые высказывания в устной форме по заданному образцу, овладеть навыками смыслового чтения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, парная работа, коллективная работа.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (таблицы, схемы, презентация), практические (самостоятельная работа), прием «Жокеи и лошади»,

Оборудование: ИКТ, аудиофайл, презентация, карточки с заданиями, таблицы.

Этапы урока

(цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности, переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

- Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today. Sit down, please.

( На доске картинки  с изображением времен года, учитель предлагает уч-ся подойти к доске и занять нужное место, согласно их дням рождения, ответить на вопрос, ответить на вопрос в каком месяце они родились) Выясняем, что те, кто родился весной и осенью не могут ответить, т.к. не знают слов, не могут ответить в каком месяце родились, т.к. не знают слов.

 Go to the blackboard and stand on the right place according to your birthdays.

-When is your birthday?

-What month is your birthday?

А как вы можете поздравить друг друга с днём рождения по-английски?- А все вы знаете когда родились ваши родители, родственники, друзья, одноклассники?- А как бы вы ответили на вопрос по-русски – Когда ты родился?- Can you answer this question in English? When were you born? ( а по-английски?)

Итак, тема нашего урока «When were you born?»

А вы сможете сами предположить, что вы сегодня узнаете и чему научитесь?....

 А в заключение урока мы совместно с вами составим календарь дней рождения вашего класса. (birthday calendar) Как вы думаете он вам пригодится?

Карточки самооценки

- Hello, teacher. Glad to see you too.

Становятся в нужное место.

Называют тему урока и ставят задачи : - разучить новые слова по теме «Времена года», разучить название месяцев на английском языке, научиться их читать и произносить, чтобы употреблять в речи, научиться задавать вопрос  и говорить когда вы родились.

II. Актуализация знаний, выявления места и причины затруднений

 и первичное усвоение новых знаний 

Цель: вспомнить, что уч-ся уже умеют и знают по данной теме;

активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение. при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения.

1.Look, you can see 4 pictures. What are they? (какие  это картинки?)

Yes, they are seasons – времена года (отработка произношения, перевод). Как вы догадались?

Can you name these seasons?

Как узнаем другие два слова?

Who can help me match the words and the pictures? ( кто поможет подобрать слова к картинкам)

Now I have 4 cards of different colours. For what?

(зачем 4 разноцветных карточки)

Who can help me match the words and the colour cards? (кто поможет подобрать цвет к временам года?)

А теперь я добавляю одно слово между временем года и цветом (is) и что у нас получается?

А хотите послушать, какое стихотворение записано у вас в учебнике? У нас такое же получилось? Let’s listen.

А теперь расскажите этот стих вашему соседу по парте.

Заслушиваем вслух одного или двух уч-ся.

2.

Групповая работа.  Класс делится на 4 группы по временам года и выполняет задание  

What people do in your season? Choose the phrase.

play hockey

wear a warm coat

celebrate Christmas

ride a bike

play football

play badminton

roller skate

swim in the river

go on picnic

gather apples

start school

wear a T-shirt and shorts

wear jeans and boots

3. А теперь послушайте звуки природы в разное время года и назовите это время года.

4. Самостоятельная работа в парах

С.19,у.1

1. -  Самостоятельно прочитайте друг другу названия месяцев и попытайтесь перевести.

- видеоролик, слушаем, повторяем, проверяем

- название месяцев на доске, слушаем, повторяем, читают и переводят по цепочке.

2. На слайде изображены праздники. Нужно назвать, в каком месяце. в каком месяце

Называют времена года.

Сопоставляют слова с картинками.

Коллективно вместе с учителем, составляют стих из слов и картинок.

Слушают ситих.

Работают в парах. Рассказывают стих друг другу.

Делятся на 4 группы.

Работают в группе, выбирают нужные фразы.

Слушают звуки природы  называют время года.

Работают в парах.

Читают друг другу названия месяцев.

Прсматривают видеоролик, слушают, повторяют. Сравнивают, правильно, ли прочли сами.

Называют праздники и месяцы.

Физминутка

III. Первичная проверка и закрепление знаний.

Цель:

Установить правильность и осознанность изучен­ного материала. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

1.Диалогическая речь

С.20,у.4

Сопоставьте фразы, прочитайте про себя в парах и переведите.

Прослушайте и проверьте.

Знаем ли мы теперь по-английски

«Когда ты родился,»

«Я родился в …»

Составьте свои диалоги на основе данного, те, у кого затруднения, могут воспользоваться таблицей.

На слайде

Придумайте задание

Find the add word.

  • 1.Summer, spring, sweater, autumn.
  • 2. September, October, December, Sunday.
  • 3. A hat, a blouse, a cake, a dress.
  • 4. Nose, big, eyes, hands.

Работают в парах, сопоставляют фразы, читают по ролям, переводят.

Отвечают на вопрос.

Составляют диалоги.

Сами говорят задание.

Работают с карточкой, находят лишнее слово.

IV. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону.    Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Choose the right word

  • March, April and May are (autumn/spring) months.
  • September, October, (December/November) are autumn months.
  • I (was/were) born in summer, in August.
  • They (was/were) born in November.
  • Spring comes after (spring/summer).

Проверка

3 -  «3»

4 – «4»

5 – «5»

менее 3 – «2»

Самостоятельно выполняют тест.

Самопроверка

V. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

Выявить и зафиксировать границы применимости новогознания и научить использовать его в системе изученныхранее знаний-довести его до уровня автоматизированного навыка принеобходимости организовать подготовку к изучениюследующих разделов курса-повторить учебное содержание, необходимое дляобеспечения содержательной непрерывности.

Алтайский календарь.

Названия месяцев, как в английском, так и в русском языках, от древнеримских или латинских слов, а вот в алтайском календаре названия месяцев отражают явления природы и связаны с хозяйственной деятельностью: охотой, собирательством, земледелием и скотоводством.

Презентация

А мы с вами сделаем свой календарь дней рождений нашего класса

Работа по группам

На одном листе пишем названия месяцев и имена ребят, которые родились в этом месяце

Слушают учителя

Работают в группах, записывают названия месяцев и имена.

VI. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

Составить календарь дней рождений своей семьи.

Записывают домашнее задание.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать

самооценку учащимися результатов своейучебной деятельности, осознание методапостроения и границ применения нового способадействия.

Самооценка

Оценка

Прием

“Чемодан, мясорубка, мусорница”

- Поднимите рукуте, кто возьмет все знания с урока и унесет в чемодане. А теперь, те, кто узнал много нового, но еще нужно переработать, осмыслить, словно перекрутить на мясорубке. А теперь те, кто выбросит в мусорницу все то, что услышал и увилел на уроке. Надеюсь таких нет.

На доске картинки с изображением чемодана, мясорубки и мусорницы. Поднимают руки в соответствии с тем, как усвоили материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме Решение систем уравнений

Данный материал полезен учителям для составления технологических карт уроков системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока в разделе легкоатлетические упражнения по теме: «Подвижные игры на материале л/а».

Технология построения урока. Планируемые результаты  урока. Дидактическая структура урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Универсальные  учебны...

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

технологическая карта урока и конспект с презентацией на тему "Глобальное потепление - миф или реальность?"

В данном уроке кратко рассматриваются возможные причины глобального потепления и роль Ал.Гора в продвижении этого вопроса.Указаны ссылки на видеоматериалы иприлагается презентация по теме....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...