Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
рабочая программа по английскому языку
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся 2-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Майская средняя общеобразовательная школа
Согласовано ___________________________________ ______________ /________________/ «___» ___________20 г | Утверждаю Директор школы ________________ /_________________/ «___» ___________20 г |
Согласовано ___________________________________ ______________ /________________/ «___» ___________20 г | Утверждаю Директор школы ________________ /_________________/ «___» ___________20 г |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Английский язык»
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Составитель:
Румынская Наталья Николаевна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
с. Майское
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и Авторской программой курса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – М.; Просвещение, 2014г., Адаптированной образовательной программы начального общего образования МКОУ Майской СОШ. При разработке данной программы соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ (вариант 7.2.) младшего школьного возраста.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Spotlight (Английский в фокусе)» и включает в себя:
- УМК «Английский в фокусе» для 3 класса / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- УМК «Английский в фокусе» для 4 класса / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Аудиоприложение (CD MP3)
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:
• требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
• специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК, использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу будет взято применение современных педагогических технологий.
Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2.)
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.
Специфика обучению иностранному языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Планирование коррекционной работы
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ – существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, оно основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса
букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане учащегося с ОВЗ вида 7.2 на изучение английского языка отводится 1 час в неделю, адаптированная программа рассчитана на 68 часа (в 3 и 4 классах — по 34 ч при продолжительности учебного года – 34 недели).
Тематическое планирование скорректировано за счет объединения смежных учебных тем с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития возможностей обучающегося, особенностей его эмоционально-волевой сферы.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающего с ЗПР в культуру, овладение им социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
-способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образованиявключают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также решают учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. Метапредметные результаты:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использовать элементарные знаково-символических средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;
-использовать речевые средства и средств информационных и
-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
-использовать различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
-овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям
-готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя во время ведения урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять: 1) главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; 2) хронологический/логический порядок предложений; 3) причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: 1) делать выводы из прочитанного; 2) выражать собственное мнение по поводу прочитанного; 3) выражать суждение относительно поступков героев; 4) соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать части речи по определённым признакам;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
- дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/вспомогательные глаголы);
- приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание курса
3 класс
Вводный модуль: Давайте начнём – 5 часов.
|
Тема: Привет! Моя семья – 2 часа
|
Тема: Мой дом – 6 часов
Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where. |
Тема: Мой день рождения– 6 часов
|
Тема: Мои животные – 6 часов
|
Тема: Мои игрушки – 5 часов
Грамматика: употребление глагола to have в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Предлоги места. |
Тема: Мои каникулы – 4 часа
|
Содержание курса
4 класс
Вводный модуль: Добро пожаловать – 1 час Задача: вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе – 2». |
Тема: Школьные дни – 4 часов
|
Тема: Моя семья – 4 часа
Грамматика: Притяжательные местоимения. Множественное число существительных. Специальный вопрос Whо. |
Тема: Все, что я люблю – 4 часа
|
Тема: Идем играть – 4 часа
|
Тема: Животные – 4 часа
Грамматика: Особенности употребления глагола to have в 3 лице единственном числе. Модальный глагол can в утвердительной и отрицательной форме. Числительные от 20 до 50. Вопрос How old...? |
Тема: Мой дом – 4 часа
|
Тема: Как хорошо провести время – 3 часа Лексика: Хобби, увлечения. Мои любимые занятия. Грамматика: Употребление Present Continuous (утверждение, отрицание, общий и специальный вопрос). |
Тема: День за днем – 5 часов Лексика: Дни недели. Распорядок дня. Время. Грамматика: Употребление предлогов времени. Present Simple и Present Continuous. |
4.Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Класс: 3
Количество часов: 34 В неделю: 1 час
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УДД) | Формы контроля | Дата | Факт | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Вводный модуль «Давайте начнем» (5 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с английским языком Приветствия. | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с новым предметом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. | Научиться пользоваться учебником, тетрадью | Регулятивные– организовывать свое рабочее место Познавательные– научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике Коммуникативные– участвовать в диалоге на уроке | Формирование адекватной мотивации к учению | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||
2 | Мои первые буквы | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с английским алфавитом (a-h). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Выполняют письменное упражнение . | Научиться распознавать буквы и звуки (a-q) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
3 | Мои первые буквы (r-z) Буквы вместе | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с английским алфавитом (i-q). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита. Выполняют письменное упражнение . | Научиться распознавать буквы и звуки (r-z) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
4 | Буквы вместе ( th,ph) Большие и маленькие | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с чтением буквосочетаний «sh», «ch». Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавитаи основные буквосочетания. Выполняют письменное упражнение . Знакомятся с чтением буквосочетаний «th», «ph». ». Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавитаи основные буквосочетания.Выполняют письменное упражнение . | Научиться читать буквосочетания «sh», «ch», развивать навыки аудирования и письма Научиться читать буквосочетания «th», «ph», развивать навыки аудирования и письма | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||||||
5 | Работа над проектом «TheABC». | Урок общеметодологи ческой направлен- ности | Знакомятся с заглавными буквами английского алфавита. Поют песню. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Выполняют письменное упражнение . | Научиться писать заглавные и прописные буквы английского алфавита, называть их в алфавитном порядке | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
Проектная деятельность | Выполняют коллективный проект «TheABC». | Научиться выполнять коллективный проект «TheABC». | Проект | |||||||
Вводный модуль «Привет! Моя семья» (2 часа) | ||||||||||
6 | Привет! Знакомство с героями учебника. Выполнение различных команд. | Урок «открытия» нового знания | Слушают и понимают речь других. Разыгрывают сценку знакомства. Поют песню. Выполняют и задают команды. Слушают и читают диалог. Поют песенку, сопровождая ее движениями. | Научиться слушать и понимать речь других и разыгрывать сценку знакомства; вести диалог | Регулятивные – определять план выполнения деятельности Познавательные – соотносить выполненное задание с образцом Коммуникативные - участвовать в работе группы | Освоение личностного смысла учения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||
Научиться задавать и выполнять команды; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||||||
7 | Моя семья. Цвета. | Урок «открытия» нового знания | Рассказывают о своей семье. Слушают и читают диалог. Знакомятся с названиями цветов. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Научиться рассказывать о своей семье | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
Научиться называть цвета окружающих предметов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||||||
Модуль 1 «Мой дом» (6 часов) | ||||||||||
8 | Мой дом. Дом на дереве. | Урок «открытия» нового знания | Составляют диалог. Слушают и читают диалог, выбирая правильный ответ. Выполняют письменное упражнение . | Научиться называть и описывать предметы мебели | Регулятивные: адекватно пониматьоценкувзрослого и сверстника Познавательные: извлекать информацию Коммуникативные: овладение монологической и диалогической речью | Развитие готовности к сотрудничеству | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||
9 | Читают. Составляют предложения с опорой на образец. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Выполняют письменное упражнение . | Закрепить названия предметов мебели и цветов, развивать навыки аудирования , чтения и говорения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||||
Где Чаклз? | Урок «открытия» нового знания | Составляют диалог. Поют песенку. Выполняют письменное упражнение . | Научиться описывать комнату; читать вслух слова и предложения; составлять предложения из слов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
10 | В ванной. Строим дом. | Урок «открытия» нового знания | Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. Задают вопрос “Is…inthe…?” и отвечают на него. | Научиться задавать вопрос “Is…inthe…?” и отвечать на него, развивать координацию движений. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
11 | Моя спальня. Сады в Великобритании и России | Урок рефлексии | Пишут о своей спальне с опорой на образец. . | Научиться составлять рассказ по образцу, закрепить языковой материал модуля. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
12 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1. | Урок чтения | Знакомятся с английским фольклором Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
13 | Теперь я знаю. Контрольная работа. | Урок рефлексии Урок развивающего контроля | Закрепляют языковой материал модуля. Выполняют тест | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | |||||
Писать тест | Тест | |||||||||
Модуль 2 «Мой день рождения» (6 часов) | ||||||||||
14 | Мой день рождения! Я счастлив! | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о возрасте, знакомиться с числительными. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. | Научиться называть свой возраст и задавать вопрос собеседнику; | Регулятивные: корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей | Соотносить поступки с нормами поведения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||
15 | Вкусный шоколад! Я люблю шоколад! | Урок «открытия» нового знания | Называют продукты. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку.Выполняют письменное упражнение . | Научить называть продукты | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
16 | Моя любимая еда! | Урок «открытия» нового знания | Говорят о своей любимой еде. Поют песенку. Выполняют письменное упражнение . | Научиться говорить о своей любимой еде; Развивать навыки аудирования. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
17 | Открытка «С днем рождения» | Урок «открытия» нового знания | Делают поздравительную открытку; учатся читать букву сна примере изученных слов. Поют песенку. | Научиться читать букву с, развивать мелкую моторику | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
18 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 2 | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | |||||
19 | Контрольная работа. | Урок развивающего контроля | Выполняют тест | Писать тест | Тест | |||||
Модуль 3 « Мои животные» (6 часов) | |||||||||||
20 | Мои животные! Рыба может плавать. | Урок «открытия» нового знания | Знакомятся с названиями некоторых животных. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. Составляют предложения с изученной лексикой. | Научиться рассказывать о том, что умеют делать животные | Регулятивные: освоение критериев оценки выполненных заданий Познавательные: находить информацию в учебнике Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||
21 | Я умею прыгать! Ты умеешь прыгать? | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о том, что я умею/не умею делать. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку. | Научиться разыгрывать диалог по заданной ситуации | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
22 | В цирке! Играем в цирк. | Урок «открытия» нового знания | Учатся рассказывать о цирке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Поют песенку. Читают диалог после прослушивания. | Научиться употреблению слов, выражающих действия | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
23 | Домашние питомцы. Домашние животные в Британии | Урок «открытия» нового знания | Учатся рассказывать о своем любимом животноми о любимых домашних животных в Великобритании. | Научиться составлять рассказ о любимом животном; познакомиться с популярными кличками домашних питомцев | Проект | ||||||
24 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
25 | Теперь я знаю Контрольная работа | Урок рефлексии Урок развивающего контроля | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 4 « Мои игрушки» (5 часов) | |||||||||||
26 | Мои игрушки! Игрушки в коробке. | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть игрушки и говорить о том, где они находятся. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. | Научиться называть игрушки и говорить о том, где они находятся | Регулятивные: определять цели выполнения деятельности Познавательные: анализировать и сопоставлять, делать выводы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи | Формирование адекватной мотивации к учению | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||
27 | У нее голубые глаза. Внешность. | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть части лица, знакомятся с конструкцией “have/haven’tgot”, употребляя ее в диалоге. Поют песенку. | Научиться называть части лица; вести диалог | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
28 | Отличный мишка! | Урок «открытия» нового знания | Учатся называть и описывать игрушки, знакомятся с конструкцией “has/hasn’tgot”. Поют песенку, сопровождая ее движениями. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. | Научиться называть и описывать игрушки, научить воспринимать информацию на слух; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
29 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного Выполняют письменное упражнение.. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
30 | Теперь я знаю Контрольная работа. | Урок рефлексии Урок развивающего контроля | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | ||||||
Выполняют тест. | Выполнять тест | Тест | |||||||||
Модуль 5 «Мои каникулы» (4 часов) | |||||||||||
31 | Мои каникулы! Что на мне надето? | Урок «открытия» нового знания | Учатся говорить о погоде и одежде. Составляют диалог с опорой на образец. Читают диалог после прослушивания. Выполняют письменное упражнение. | Научиться говорить о погоде и одежде | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Познавательные: рассматривать и сравнивать Коммуникативные: выражать отношение к прочитанному/услышанному | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||
32 | Сегодня ветрено! Что на тебе надето? | Урок «открытия» нового знания | Говорят о погоде и одежде. Составляют диалог с опорой на образец. Поют песенку. | Научиться говорить о погоде и одежде | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
33 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 5. | Урок чтения | Учатся извлекать информацию из прослушанного и прочитанного. Выполняют письменное упражнение. | Научиться читать; воспроизводить услышанное; рассказывать о героях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. | ||||||
34 | Теперь я знаю Контрольная работа. | Урок рефлексии Урок развивающего контроля | Закрепляют языковой материал модуля. | Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту | Самостоятельная работа | ||||||
Пишут тест | Писать тест | Тест | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант II) 8 класс
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития для 8 класса разработана на основефедерального государственного образ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1., 7.2.) 1-4 класс.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1., 7.2.) 1-4 класс. ...
