метод Noticing
статья по английскому языку
Для первичного ознакомления с методом, рекомендую ознакомиться с данным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое метод “Noticing”?
Подход P-P-P (англ. рresentation-рractice-рroduction презентация-практика-воспроизведение) долгое время занимал главенствующее место на занятиях по изучению иностранного языка. Согласно этому подходу, преподаватель сначала объясняет какую-либо тему, за чем непосредственно следует ее практика и воспроизведение обучающимися. Однако после недавних исследований, посвященных усвоению второго языка, и в ответ на признание того, что корпус языка играет значительную роль в его изучении и преподавании, произошел сдвиг в сторону подхода I-I-I (англ. illustration-interaction-induction образец-взаимодействие-индукция), особенно при работе над разговорными навыками. Вместо того, чтобы уделять основное внимание немедленному употреблению нового элемента изучаемого языка, преподаватель помогает обучающимся ознакомиться с этим элементом и понять его. Упор сделан на значение структуры и обсуждение синонимичных вариантов, доступных обучающимся. По большому счету, обучающихся необходимо направить и мотивировать на «узнавание» («noticing») пробелов конкретных элементов изучаемого языка, которые еще отсутствуют в их интерязыке (язык обучающихся, еще не достигших полноценного владения), то есть материалы вписываются неадаптированные в подход I-I-I.
Однажды лингвист по имени Ричард Шмидт решил провести некоторое время в Бразилии, чтобы выучить португальский язык. В течение пяти месяцев он записывал свои разговоры с бразильцами и вёл дневник, в котором отмечал, что он узнал на занятиях в рамках формального обучения. Как оказалось, слова, фразы и конструкции, которые он видел на занятиях, было легче заметить в разговорах с носителями языка — они каким-то образом выделялись на фоне остальной информации и повышали вероятность замечения. Шмидт также заметил значительную корреляцию между языком, который он активно изучал, и языком, который он начал спонтанно использовать в общении. Шмидт пришёл к выводу, что, хотя изучения языка (я склонен использовать термины «изучение» и «освоение» как взаимозаменяемые) явно недостаточно, это хорошая отправная точка.
Я знаю, что использование слова активно перед обращая внимание излишне, но оно подчёркивает тот факт, что для того, чтобы обращать внимание, нужно сознательно (ой, ещё одно лишнее слово) следить за тем, что и как говорится. С когнитивной точки зрения это условие для успешного изучения языка.
А теперь представьте, что два человека, для которых английский не является родным языком, ужинают с группой американских друзей.
Говорящий А: Джон владеет английским на среднем уровне. Во время разговора он, кажется, хорошо понимает, что ему говорят, и сам довольно легко выражает свои мысли. Общение проходит достаточно гладко, и Джон вполне доволен тем, что понимает людей и они понимают его — можно сказать, дело сделано.
Говорящий Б: Джек тоже довольно бегло говорит и хорошо понимает. Однако во время разговора он замечает такие вещи, как:
«Что это за что угодно, чем они постоянно пользуются?»
«Сколько времени у вас ушло на то, чтобы… Интересно… Я думал, это займёт Сколько времени у вас ушло на то, чтобы?»
«Несмотря ни на что? Что это такое?»
«Должен был? Что?»
«О, эта женщина использовала одно из тех сложных условных предложений, которые мы проходили на уроке».
“Странно... Девелоп? Я думал, это девилоп.
В отличие от Джона, Джек активно обращал внимание на элементы грамматики, лексики и фонологии в речи людей. Так что, если судить по данным исследования Шмидта, Джек с большей вероятностью усвоит и запомнит новый язык в долгосрочной перспективе, потому что (а) он постоянно сталкивается с ним и обращает на него внимание и (б) пробует использовать его в спонтанном общении и получает обратную связь. И то, и другое, по крайней мере теоретически, могло бы способствовать межъязыковой реструктуризации — ещё одному модному слову, тесно связанному с замечением.
Мозг может обрабатывать огромное количество информации одновременно.
Мозг может одновременно обрабатывать огромное количество информации.
Поскольку для того, чтобы что-то заметить, нужно сознательно обратить на это внимание, а ресурсы внимания ограничены, неудивительно, что в любой момент времени можно заметить лишь ограниченное количество языковых элементов — не в последнюю очередь потому, что такой детективный подход, который предполагает умение замечать, не является естественным для всех. Это значит, что язык может быть более или менее заметным в зависимости от:
1. Формальное обучение
Учащиеся с большей вероятностью заметят языковые элементы, которые они изучают на занятиях. Таким образом, в этом смысле изучение, скажем, слова «wish» на уроке полезно только в том случае, если учащийся может пойти домой, включить телевизор и снова услышать слово «wish» в другом контексте. Это значит, что, даже если вы будете повторять и отрабатывать какой-то фрагмент языка до посинения, учиться студентам поможет не сама практика, а количество обращений к сознанию, возникающих в процессе этой практики. Другими словами, изучение языка может начаться только на занятии. Это часто называют слабым интерфейсом. Однако позвольте мне уточнить, что я пока не готов интеллектуально согласиться с этой конкретной гипотезой об обращении к сознанию — я просто описываю её.
2. Частота и значимость
Чем чаще учащиеся слышат или читают какое-то языковое явление, тем больше вероятность, что оно будет замечено. Например, если вы хотите, чтобы учащиеся заметили, скажем, определённое слово, фразу или структуру, вы можете сами постоянно использовать их на занятиях или адаптировать тексты таким образом, чтобы в них было много изучаемого языка. Такого рода «искусственное» замечение часто происходит благодаря тому, что мы обычно называем обилием материала.
3. Заметив пробел
Учащиеся, как правило, обращают внимание на языковые средства, которые помогают преодолеть трудности, возникающие при попытке выразить собственные мысли. Допустим, учащийся не может сказать учителю, что он или она придёт на занятие в понедельник, независимо от погоды.
Студент: «Я приду… без проблем, неважно, какая погода… дождь или солнце».
Учитель: «Хорошо, значит, ты придёшь, несмотря на погоду».
Студент: «Да».
Тот факт, что несмотря на это было предложено в качестве альтернативы, чтобы «заполнить пробел», повышает вероятность обращения внимания на это. Однако имейте в виду, что обращение внимания не означает усвоение. Учащемуся, о котором идёт речь, потребуется ещё несколько встреч с этим словом, чтобы снова обратить на него внимание. В любом случае, такого рода обсуждение значения (часто связанное с так называемой «гипотезой вывода») также может повысить заметность определённых языковых элементов.
https://www.luizotaviobarros.com/noticing-language-learning/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

материал для родителей "Наказание не метод воспитания,а средство,когда другие методы воздействия исчерпаны".
Дисциплину не наденешь ...

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Презентация "Метод хорд. Метод касательных. Метод простой итерации"
Содержит теоретический и практический материал по нахождению приближенных корней уравнений численными методами....

