Авторская программа элективного курса «Путешествуем вместе по англо-говорящим странам»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Жидаева Видана Владимировна

Аннотация к авторской программе элективного курса «Путешествуем вместе по англо-говорящим странам» Данная авторская программа элективного курса «Путешествуем вместе по англо-говорящим странам» предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ. Курс разработан с целью расширения страноведческого кругозора, формирования устойчивого интереса к изучению английского языка и развития основ межкультурной компетенции через знакомство с культурой, историей, географией и традициями Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и Южной Африки. Программа предполагает интегрированный подход, сочетающий языковую подготовку с элементами культурологии и межкультурной коммуникации, и активно использует интерактивные формы работы, игровые технологии и проектную деятельность. Основной акцент делается на практическое применение английского языка в контексте изучения новых культур, что делает процесс обучения увлекательным и познавательным. По итогам освоения курса учащиеся расширят свои знания о мире, обогатят словарный запас, улучшат коммуникативные навыки на английском языке, разовьют познавательный интерес и научатся с уважением относиться к культурному многообразию. Программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение уроков-путешествий, виртуальных экскурсий, ролевых игр и творческих проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_elektivnogo_kursa.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа элективного курса

«Путешествуем вместе по англо-говорящим странам»

Пояснительная записка

Направленность программы: Общеинтеллектуальная.

Актуальность: Изучение иностранных языков в современном мире является одним из ключевых факторов успешной социализации и профессионального самоопределения личности. Английский язык, будучи языком международного общения, открывает доступ к огромному пласту информации, культуры и возможностей. Данный элективный курс разработан с целью расширения страноведческого кругозора учащихся 5-6 классов, формирования у них устойчивого интереса к изучению английского языка через знакомство с культурой, историей, географией и традициями англо-говорящих стран. Курс призван дать учащимся базовые знания о мире, в котором говорят на английском языке, стимулировать их познавательную активность и развивать коммуникативные навыки.

Новизна: Программа предполагает интегрированный подход, сочетающий языковую подготовку с элементами страноведения, культурологии и межкультурной коммуникации. Особое внимание уделяется интерактивным формам работы, игровым технологиям и проектной деятельности, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным для учащихся младшего среднего звена.

Целевая аудитория: Учащиеся 5-6 классов общеобразовательных школ, имеющие базовый уровень владения английским языком.

Объем курса: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Цель курса: Формирование у учащихся целостного представления об англо-говорящих странах, развитие познавательного интереса к их культуре и формирование основ межкультурной компетенции.

Задачи курса:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о географии, истории, культуре, традициях и достопримечательностях англо-говорящих стран.
  • Познакомить с особенностями быта, кухни, праздников и обычаев жителей этих стран.
  • Обогатить словарный запас учащихся по темам, связанным со страноведческим материалом.
  • Совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма на английском языке в рамках изучаемых тем.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению английского языка и культуры англо-говорящих стран.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника.
  • Развивать творческие способности учащихся через проектную деятельность, ролевые игры, презентации.
  • Формировать навыки самостоятельного поиска и анализа информации.
  • Развивать умение сравнивать и сопоставлять культурные явления разных стран.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к культуре других народов, толерантное отношение к различиям.
  • Формировать позитивное отношение к изучению английского языка как средства общения и познания мира.
  • Способствовать развитию самостоятельности, ответственности и инициативности.

Формы организации учебной деятельности:

  • Уроки-путешествия
  • Лекции с элементами беседы
  • Игровые занятия
  • Проектная деятельность (индивидуальные и групповые проекты)
  • Виртуальные экскурсии
  • Презентации
  • Ролевые игры
  • Конкурсы и викторины

Основные методы обучения:

  • Словесные (беседа, рассказ, объяснение)
  • Наглядные (презентации, видеоматериалы, иллюстрации, карты)
  • Практические (упражнения, игры, проектная деятельность)
  • Интерактивные (дискуссии, ролевые игры, совместная работа)
  • Содержание курса (тематическое планирование)

№ темы

Тема

Количество часов

Основные вопросы и виды деятельности

Формы контроля

1

Введение. Мир, в котором говорят по-английски. (2 часа)

2

Что такое англо-говорящие страны? Где они расположены? Почему английский язык так важен? Представление курса, знакомство с целями и задачами.

Беседа, анкетирование

2

Великобритания: страна туманов и традиций. (8 часов)

8

Лондон: Биг-Бен, Тауэр, Букингемский дворец. Королевская семья: традиции, роль. Транспорт: знаменитые красные автобусы и такси. Традиции: "five o'clock tea", смена караула. Кухня: fish and chips, scone. Известные личности: Шекспир, Битлз (кратко). Проект: "Мой идеальный день в Лондоне".

Викторина, устные опросы, защита проекта

3

Соединенные Штаты Америки: страна возможностей. (8 часов)

8

География: от Нью-Йорка до Голливуда. Символы: Статуя Свободы, Белый дом. Культура: Голливуд, музыка, спорт (бейсбол, баскетбол). Праздники: День Благодарения, День независимости. Кухня: гамбургеры, хот-доги, пицца. Известные личности: Мартин Лютер Кинг, Майкл Джексон (кратко). Проект: "Реклама американского города".

Игра "Что? Где? Когда?", презентация проекта

4

Канада: край кленового листа и хоккея. (6 часов)

6

География: разнообразие ландшафтов, Ниагарский водопад. Культура: мультикультурализм, хоккей. Природа: дикие животные, национальные парки. Праздники: День Канады. Кухня: кленовый сироп, путин. Известные личности: Селин Дион, Райан Гослинг (кратко). Проект: "Моя поездка в Канаду".

Викторина, творческий рассказ, защита проекта

5

Австралия: удивительный континент. (6 часов)

6

География: материк, океан, уникальная природа. Животный мир: кенгуру, коалы, утконосы. Достопримечательности: Сиднейский оперный театр, Большой Барьерный риф. Традиции: День Австралии. Известные личности: Николь Кидман, Хью Джекман (кратко). Проект: "Животные Австралии".

Презентация проекта, устный опрос

6

Новая Зеландия: страна длинного белого облака. (6 часов)

6

География: горы, фьорды, вулканы. Культура: маори, традиции. Природа: уникальная флора и фауна. Спорт: регби. Достопримечательности: Веллингтон, Окленд. Проект: "Мой путеводитель по Новой Зеландии".

Творческое задание, защита проекта

7

Ирландия: страна изумрудных холмов и легенд. (4 часа)

4

География: зеленые холмы, побережье. Культура: кельтские традиции, музыка, танцы. Легенды: Святой Патрик, лепреконы. Кухня: ирландское рагу, виски. Известные личности: Боно, Колин Фаррелл (кратко). Проект: "Ирландский праздник".

Ролевая игра, викторина

8

Южная Африка: контрасты и богатство природы. (4 часа)

4

География: разнообразие климата и ландшафтов. Природа: сафари, национальные парки. Культура: многообразие народов и языков. Известные личности: Нельсон Мандела. Проект: "Мое сафари в Африке".

Творческое задание, устный опрос

9

Путешествие продолжается: другие англо-говорящие страны (Индия, Карибы). (4 часа)

4

Краткое знакомство с Индией (культура, традиции, английский как один из официальных языков), странами Карибского бассейна (туристические возможности, культура). Проект: "Моя мечта – отдых на Карибах".

Презентация проекта, беседа

10

Итоговое занятие. Наше большое путешествие. (4 часа)

4

Обобщение изученного материала. Подведение итогов курса. Презентация итоговых проектов. Проведение общего конкурса знаний по странам.

Итоговый тест, защита итоговых проектов, конкурс

Планируемые результаты освоения курса:

Предметные:

  • Учащиеся будут знать основные географические объекты, столицы, достопримечательности, государственные символы англо-говорящих стран.
  • Учащиеся будут иметь представление об истории, культуре, традициях, праздниках, особенностях быта и кухни англо-говорящих стран.
  • Учащиеся освоят новую лексику по темам курса и смогут использовать ее в речи.
  • Учащиеся улучшат навыки аудирования (понимание адаптированных текстов и диалогов), говорения (монологические высказывания, диалоги), чтения (понимание адаптированных текстов) и письма (составление небольших текстов, описаний).

Метапредметные:

  • Познавательные: Учащиеся смогут осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации из различных источников; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение.
  • Регулятивные: Учащиеся научатся ставить цели и планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль и самооценку; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
  • Коммуникативные: Учащиеся будут уметь эффективно сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности; формулировать собственное мнение и аргументировать его; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

  • Учащиеся будут проявлять интерес к изучению английского языка и культуры других народов.
  • Учащиеся будут демонстрировать уважение к культурным различиям и толерантное отношение.
  • Учащиеся будут осознавать важность владения иностранным языком для личного и профессионального развития.
  • Учащиеся будут формировать активную жизненную позицию и стремление к самосовершенствованию.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • Доступ к сети Интернет.
  • Аудио- и видеоматериалы (фильмы, мультфильмы, музыка, записи носителей языка).
  • Карты мира и отдельных стран.
  • Иллюстрации, фотографии, репродукции.
  • Раздаточный материал (карточки с заданиями, тексты, рабочие листы).
  • Учебные пособия, адаптированные тексты.
  • Возможность использования онлайн-ресурсов (виртуальные туры, интерактивные карты, языковые игры).

Методическое обеспечение:

  • Авторская программа курса.
  • Дидактические материалы (презентации, рабочие листы, контрольные задания, тестовые материалы).
  • Сценарии уроков, игры, конкурсы.
  • Рекомендации по организации проектной деятельности.

Критерии оценки:

Оценка на элективном курсе осуществляется комплексно и включает:

  • Активность на занятиях: Участие в обсуждениях, выполнение заданий, работа в группе.
  • Выполнение практических заданий: Успешность выполнения упражнений, викторин, конкурсов.
  • Результаты проектной деятельности: Качество подготовки, презентации и защиты проекта, самостоятельность.
  • Знание лексического и грамматического материала: Результаты опросов, тестов, контрольных работ.
  • Участие в коллективных формах работы: Взаимопомощь, сотрудничество.

Примерные темы проектов:

  • "Моя любимая англо-говорящая страна"
  • "День в жизни британского школьника"
  • "Американские герои: кто они?"
  • "Животный мир Австралии"
  • "Путешествие на Карибы"
  • "Праздники англо-говорящих стран"
  • "Известные достопримечательности Лондона/Нью-Йорка"
  • "Кулинарное путешествие: блюда из разных стран"

Заключение

Элективный курс «Путешествуем вместе по англо-говорящим странам» призван сделать процесс изучения английского языка более ярким, интересным и мотивирующим для учащихся 5-6 классов. Курс способствует не только освоению языка, но и формированию широкого кругозора, развитию познавательных способностей и воспитанию толерантности, что является важным вкладом в общее развитие личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Путешествие по стране Грамматика"для 10-11 классов

Данная программа элективного курса «Путешествие по стране Грамматика» предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих английский язык в филологическом, социально-гуманитарном или универсальном проф...

Программа элективного курса "Путешествуем по миру без проблем"

ПРОГРАММА  элективного курса  разговорного английского языка  для 9 класса в рамках  предпрофильной подготовки учащихся...

Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"

Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...

Программа элективного курса "Путешествие по Германии"

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого язык...

Программа элективного курса "Путешествие по Кударинской долине"

Данный элективный курс составлен для углублённого изучения страноведческого и культурологического материала по краеведению родного края....

Авторская программа элективного курса "Путешествуем с английским"

В наши дни когда меняются отношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык, как язык международного общения становится реально востребованным в жизни ...

Авторская образовательная программа элективного курса «Путешествие в экономику и решение задач»

      Курс "Путешествие в экономику" предназначен для учащихся пятых классов, интересующихся математикой и экономикой.     Предлагаемый курс ориенти...