Инструменты повышения уровня мотивации и вовлеченности обучающихся на уроке английского языка
статья по английскому языку (5 класс)
Дання статья рассказывает об инструментах повышения уровня мотивации на уроке ангийского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструменты повышения уровня мотивации и вовлеченности обучающихся на уроке английского языка
Урок английского языка — это не просто процесс изучения грамматики и новых слов, а путешествие в другую культуру, возможность узнать мир и высказать свое мнение. Задача учителя — стать гидом в этом путешествии, превратив пассивное слушание в активное участие. Разберем, как с помощью современных педагогических инструментов можно повысить мотивацию и вовлеченность учащихся на примере конкретной темы из учебника Spotlight 5 — «Taj Mahal».
От текста к путешествию: почему «Taj Mahal» — идеальная тема
Текст о Тадж-Махале обладает огромным потенциалом для вовлечения:
- Культурный код: Это история о любви, что близко и понятно даже школьникам.
- Визуальная привлекательность: Роскошные изображения мавзолея сами по себе вызывают интерес.
- Межпредметные связи: История, география, искусство, архитектура — тема интегрируется со множеством областей знаний.
Задача учителя — выйти за рамки простого чтения и перевода текста, используя его как трамплин для активной деятельности.
Инструмент 1: Создание «эффекта загадки» (Problem-Based Learning)
До чтения текста не просто скажите «Сегодня читаем про Тадж-Махал». Создайте интригу.
- Прием «Верю — не верю»: Напишите на доске несколько утверждений:
- The Taj Mahal is a palace. (False)
- It was built by a king for his wife. (True)
- It is made of black marble. (False)
- It is one of the Seven Wonders of the World. (True)
Попросите учащихся в парах обсудить, какие утверждения, по их мнению, верные. Это активизирует предыдущие знания, пробуждает любопытство и создает личную цель прочитать текст и проверить свои догадки.
- Прием «Загадочное изображение: Покажите не сам Тадж-Махал, а его деталь (узор, инкрустацию) или портрет Шах-Джахана. Задайте вопросы: Who is this man? What is this? Why is it so famous? Ученики строят предположения, и чтение текста становится поиском ответов.
Инструмент 2: Визуализация и цифровые технологии (EdTech)
Используйте текст как сценарий для более глубокого погружения.
- Виртуальная экскурсия: После прочтения текста проведите мини-экскурсию. Используйте ресурсы вроде Google Earth или готовые видео-туры по Тадж-Махалу на YouTube. Дайте ученикам команды: Now we are entering through the main gate. Look at the gardens! Now, let’s look at the Это оживляет текст, превращая слова в зрительные образы.
- Создание интерактивного плаката: Разделите класс на группы. Каждая группа получает задание создать онлайн-плакат (в сервисах Canva, Padlet) по своему аспекту:
- Group 1: The Story of Love (история создания).
- Group 2: Architectural Features (описание архитектуры, материалы).
- Group 3: Taj Mahal Today (интересные факты, современное состояние).
Ученики используют информацию из текста, дополняют ее найденными в интернете изображениями и фактами. Это развивает навыки работы в команде, поиска информации и творческого представления результата.
Инструмент 3: Ролевая игра и драматизация (Game-Based Learning)
Дайте ученикам возможность «примерить» историю на себя.
- Интервью с историческими персонажами: Разделитесь на пары: один ученик — журналист, другой — Шах-Джахан. Журналист берет интервью, используя информацию из текста:
- Why did you decide to build the Taj Mahal?
- How long did it take to build it?
- How do you feel when you see it?
Это блестящий способ отработать вопросы в Past Simple и оживить исторический контекст.
- Конкурс гидов: Каждый ученик готовит короткую речь (на основе текста) в роли гида. Задача — представить Тадж-Махал «группе туристов» (одноклассникам) самым интересным образом. Можно даже оценить самую убедительную презентацию.
Инструмент 4: Творчество и личностный отклик (Personalization)
Свяжите тему с личным опытом и эмоциями учащихся.
- Напиши письмо от имени Шах-Джахана: После изучения текста предложите написать письмо, которое Шах-Джахан мог бы написать своей жене Мумтаз-Махал после завершения строительства. Это упражнение развивает письменную речь, используя изученную лексику (beautiful, wonderful, made of marble, a symbol of love), и обращается к эмоциональной сфере.
- Обсуждение в кругу: Задайте вопросы, выходящие за рамки текста:
- Is there a symbol of love in our culture?
- What famous building in our country would you show to a foreign friend? Why?
- Would you like to visit the Taj Mahal? What would you like to see there?
Такое обсуждение ценит личное мнение каждого ученика и делает язык средством реального общения.
Заключение
Тема «Taj Mahal» из учебника Spotlight 5 — это не просто текст для перевода, а богатый ресурс для построения увлекательного урока. Комбинируя методы проблемного обучения, цифровые инструменты, ролевые игры и персонализацию, учитель трансформирует рутинное занятие в запоминающееся образовательное событие. Когда ученики не просто читают, а исследуют, создают, играют и высказывают свое мнение, их внутренняя мотивация растет, а английский язык становится по-настоящему живым и нужным инструментом для познания мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации к изучению предмета на уроках английского языка.
Любой человек может овладеть какими-либо знаниями только в результате собственной деятельности.Мотивация, в изучении иностранных языков, является важнейшим побуждающим фактором, который влияет на успе...

Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».
Выступление по теме «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....
Доклад по теме: "Способы повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка" .
Работа учителя по повышению мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка....

Проблема повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка
В данной статье рассматривается проблема повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка. Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее резу...

"Театральные постановки как средство повышения мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка"
Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на ...
Примеры современных инструментов оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках английского языка
В разработке представлены варианты специализированных онлайн платформ для осуществления контрольного тестирования на уроках. Использование функциональных возможностей онлайн ресурсов существенно разно...

Мотивация обучающихся на уроках английского языка как главное условие повышения качества образования.
Статья о различных способах повышения мотивации на уроках английского языка....