конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_druzya_v_6_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Мой класс и мои друзья»

Предмет: бурятский язык       Класс:  6

Базовый учебник: Алтаргана. Авторы С.Ц.Содномов, А.А.Надагурова

Тема урока: Мой класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками  других национальностей;

- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.

Развивающие задачи:

- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;

- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи

Образовательные задачи:

 - расширять лингвистический кругозор;

- учить реализовывать полученные знания на практике.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции

  1. Обучение устной речи
  2. Проверка навыков детализированного чтения
  3. Активизация лексических знаний,  речевых навыков и умений

Тип урока: урок закрепления знаний

Ресурсы:

Основные: учебник, рабочая тетрадь

Дополнительные:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: системно-деятельностный подход

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап

Время: 1 минута

Этапы:

1.Приветствие

2.Называние даты

3.Определение отсутствующих

4.Проверка готовности к уроку

Приветствует учеников,

 создает атмосферу

 иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся.

- Сайн байна, ɣхибɣɣд. Һуугты.

- Мɣнɵɵдэр хэдэн бэ? (ɣглɵɵдэр?).

 - Хэн ɣгыб?

 Һуралсатнай hайн гɣ? (2-3 человека)

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.

Личностные:

-самоопределение –смыслообразование

Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные

 -управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами бурятского языка

2.Самоопределение

учебной

деятельности,

целеполагание.

 Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока.

Включает презентацию: Харагты даа энэ зураг. Энэ танай класс гɣ?

-Эдэ хэд бэ? Танай класста нɣхэд олон гɣ?

- Хэшээлэймнай темэ ямар болоноб?

Манай хэшээлэй темэ: Минии класс, минии нɣхэд».  (Нажимаю на слайд и появляется тема урока: «Минии класс, минии нɣхэд»)

-  Хэшээлдээ юун тухай хɵɵрэлдэхэ болонобиибди?

- Таанад ɵɵр тухайгаа, нɣхэд тухайгаа хɵɵрэхэт, шэнэ ɣгэнɣɣдтэй танилсажа, хэрэглэжэ hурахат.

Определяют тему урока: Минии класс, минии нɣхэд».Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс».

Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок:

будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи,  работать с презентацией.

Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели

 -формирование проблемы Регулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации

Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Развитие языковой компетенции. Организация  активизации лексики и речевых образцов.

П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать языки. Не так ли?  С какой целью вы, например,  учите бурятский и английский  языки?

Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети из разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на бурятском языке?

Тогда встанем в два круга и сыграем в игру «Хɵɵрэлдэн наадая». Даёт установку на игру.

В конце игры – организует рефлексию игры.

Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения языков.

Играют в игру „Хɵɵрэлдэн наадая“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы:

- Нэрэшни хэн бэ?

 -Хаанахибши?

-Хэдыдэхи класста hуранаш?

 -Юу хэхэ дуратайбши?

- Юундэ дуратайбши?

В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на бурятском языке хорошо, кто лучше всех.

Коммуникативные УУД:

 - работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности.

4.Открытие нового знания

Развитие речевой компетенции. Обучение монологической  речи.

П: Вы умеете знакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере.

А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге.

Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости.

2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях.

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков;

-выбор оснований для классификации;

- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Регулятивные

-контроль;

–коррекция недостающей информации.

 Коммуникативные-инициативное сотрудничество.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур.

5.Закрепление знаний

Развитие языковой  компетенции. Активизация  произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-  А хотите узнать, что рассказывает девочка Юля в своем письме о жизни в Германии.

Стр.46, упр.5

Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста:

1.Отвечают на вопросы.

 2. Делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник.

Регулятивные УУД:

-осуществлять  самоконтроль, коррекция;

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.

6.Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения.

П: Скажите пожалуйста еще раз:

Что нравится Ханне, подруге Юли?

П: А что ты любишь?

А ты любишь математику?

Организует динамическую паузу.

Давайте вспомним наш рэп в числах!

Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc.

Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения.

Коммуникативные:

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

-формирование этических потребностей, ценностей и чувств;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Познавательные:

Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные:

Регулируют весь процесс

выполнения  действий и четко выполняют требования познавательной задачи.

7.Включение в систему знаний

1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе?

Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Школьные принадлежности» и подберите к ним правильные названия.

У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока?

Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски.

2.У. включает презентацию.

У.: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Это школьные принадлежности.

Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности на бурятском.

Энэ юун бэ?

Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение.

3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на бурятском, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках

Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, бурятском и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ.

Учащиеся называют «Школьные принадлежности».

Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам.

Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски.

.

Самопроверка.

Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур

Познавательные

-сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Регулятивные

-адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникативные –

-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

-умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

 просит назвать трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о друзьях, о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.

9.Этап информирования о домашнем задании

П: В международном лагере нужно уметь не только общаться, но и заполнять анкету на иностранном языке. Я прошу вас помочь двум детям заполнить анкеты на бурятском языке. Мальчик из России - пишет по-русски, девочка из Великобритании  -  пишет на английском. Напишите их анкеты на бурятском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Конспект урока английского языка во 2-м классе (по УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English 2 класс») по теме: «Я и моя семья».

Тема урока: «Я и моя семья».Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Я и моя семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Я и моя семья»;- прак...

Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Угощаем своих друзей"

Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи:Образовательные:развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя ...

Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»

Дата:29.01/2016 г.Класс: 5  Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...

Интегрированный урок бурятского языка во 2 «а» классе с применением элементов театрализации на сказку Колобок

План конспект интегрированного урока бурятского языка во 2 «а» классес применением элементов театрализации.Тема урока: Сказка «Колобок»Цель урока: Обобщение и закрепление речев...