Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Знаток латинского языка"
методическая разработка на тему

Миненкова Светлана Николаевна

Методическая разработка предназначена для проведения конкурса по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» со студентами II курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело, а также может быть использована в качестве вспомогательного материала на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище  № 9

Департамента здравоохранения города Москвы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного мероприятия по дисциплине

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»

«Знаток латинского языка»

г. Москва

2014 год

Рассмотрено на заседании                                                                                                   «Утверждаю»

ЦМК общепрофессиональных                                                          Зам. директора по учебной работе

дисциплин                                                                                                       __________Чекуркова В.Н.

«___»__________20___г.

Председатель ЦМК

_________ Рамирес Обрегон Е.В.

Автор:

Миненкова С.Н. – преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией», высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ»

Предназначение: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» со студентами IIкурса по специальности 060501 Сестринское дело, а также может быть использована в качестве вспомогательного материала на занятиях.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Организационно-методический блок:

     - актуализация темы                                                                          

- цели

- карта ТСО и наглядностей

- хронокарта

- используемая литература

- методические рекомендации преподавателю

- оценочный лист жюри

II. Информационный блок:

- сценарий конкурса

III. Блок контроля:

- перечень заданий для команд

IV. Эталоны ответов:

- эталоны ответов к конкурсным заданиям

V. Приложение:

- отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

     -  песенка о латинском языке на мелодию песни

       В. Леонтьева «Ты меня не забывай»

     - мультимедийная презентация

http://prizvanie.kz/wp-content/uploads/2012/08/short1.png

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

j0195384

Актуализация темы.

Конкурс «Знаток латинского языка» проводится по окончании курса «Основы латинского языка с медицинской терминологией».

В течение всего учебного года мы изучали фонетику, грамматику, методы словообразования в латинском языке и медицинскую терминологию. Обучение любой профессии невозможно без овладения профессиональным языком, в котором для обозначения вспомогательных предметов, явлений, процессов, существуют специальные термины. Без понимания и запоминания терминов нельзя разобраться в содержании специальных дисциплин, изучаемых в медицинском училище.

Знание элементов медицинской терминологии необходимо также для взаимопонимания между специалистами, говорящими на разных национальных языках. Латинские термины произносятся, пишутся по правилам латинской фонетики и орфографии и строятся с соблюдением правил латинской грамматики. Существуют международные номенклатуры на латинском языке: анатомическая, фармацевтическая, клиническая.

В нашей стране и в ряде других стран принято выписывать рецепты на латинском языке. В России каждое новое лекарственное средство утверждается официально на русском и латинском языках.

В государственной фармакопее РФ, официальном сборнике стандартов на лекарства, каждая статья о препарате, лекарственном сырье даётся на русском и латинском языках

Таким образом, медицинское образование немыслимо без овладения основами латинского языка. Медикам с давних времён известна латинская пословица

Invia  est  in  medicina  via  sine  lingua  Latina - непроходим путь в медицине без латинского языка.

        Справедливо это утверждение и в наше время. Невозможно изучать современную медицинскую науку без знаний медицинской терминологии.

Итак, цели нашего конкурса:

- привить любовь к латинскому языку, акцентировать внимание на его значимости;

- углубить и расширить знания по латинскому языку;

- продемонстрировать знания грамматики, словообразования в латинском языке;

- показать знания фармацевтической и клинической терминологии.

I. Цели:

1.1. Дидактические:

  •  обобщить  и расширить знания, полученные студентами по окончании курса дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»;
  • научить применять полученные знания на практике;
  •  выявить прочность полученных знаний по дисциплине, степень усвоения учащимися различных тем;
  • создать теоретическую базу для последующего изучения профессиональных модулей.

1.2.  Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • выработать навыки общения и публичного выступления.

1.3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности;
  • повысить уровень коммуникативной культуры;
  • способствовать воспитанию любви к профессии;
  • воспитывать чувство коллективизма, эстетического вкуса.

1.4. Методические:

  • оказание помощи преподавателю латинского языка в организации

 внеклассного мероприятия;

  • оказание помощи преподавателю в повышении эффективности

учебно-воспитательного процесса.

II. Методы:

2.1. Метод формирования интереса:

  • использование различных источников получения информации: журналы, тематические папки, интернет;
  • использование методического материала.

2.2. Метод упражнений:

  • вовлечение студентов в подготовку внеаудиторного мероприятия;
  • контроль  за подготовкой к конкурсу.

2.3. Метод использования ТСО:

  • усиление предлагаемой информации.

III. Продолжительность:  1,5 – 2 часа

Карта ТСО и наглядностей

№ пп

                Вид

    Наименование

ТСО

  1. Мультимедийный проектор
  2.  ПК, экран

Наглядности

  1. Презентация «Знатоки латинского языка»
  1. Аудио запись песни В.Леонтьева «Не забывай»
  1. Аудио запись Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида»
  1. Раздаточный материал: карточки с рецептами, карточки с наименованиями лекарственных препаратов на латинском языке, карточки с медицинскими терминами с корнем «logia», карточки с заданиями на клиническую и фармацевтическому терминологии,
  1. Плакат с высказыванием:
  • In  via  est  in medicina via sine  lingua Latina - непроходим путь в медицине без латинского языка.

  1. Юмористический плакат групп участников на медицинскую тематику

ХРОНОКАРТА

№ п/ п

Содержание работы

Время в минутах

Вводная часть:

  1. Представление жюри

  1. Представление участников конкурса

2

2

 Основная часть:

  1. Представление и приветствие команд

15

  1. Разминка – игра-загадка о названиях заболеваний с суффиксом –itis

15

  1. Конкурс на написание рецепта:
  • написать рецепт на латинском языке
  • исправить неправильно написанный рецепт

15

  1. Конкурс на знание медицинских терминов с корнем «logia».

15

  1. Конкурс капитанов
  • разгадывание кроссворда «Клиническая терминология»

10

  1. Игра со зрителями «Загадки о лекарственных растениях»

10

  1. Конкурс на знание  клинической терминологии:
  • объяснить значение клинических терминов;

10

  1. Домашнее задание – юмористический плакат

10

  1. Конкурс на знаниефармацевтической терминологии «Скажи по-латински».

10

III.

Заключительная часть:

  1. Номер художественной самодеятельности
  2. Объявление и награждение победителей.

6

Итого:

120

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1.Васильева Т.Д. «Краткий словарь крылатых латинских выражений», СПб.: «Золотой век», 2003 г.

2.ГородковаЮ. И. «Латинский язык »,Ростов на Дону:Феникс, 2011 г.

3. Марцелли А.А. «Латинский язык и основы медицинской терминологии», Ростов на Дону: Феникс, 2013 г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. http://www.4medic.ru/page-id-688.html
  2. http://www.yaskazal.ru/detail.php?ID=1291
  3. http://medicallanguage.info/263.html
  4. http://www.farmasait.ru/interesnoe/spravochnik/30-latinskij-yazyk-v-meditsine.html

http://p0.storage.canalblog.com/01/37/728016/51705835.jpg

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

«ЗНАТОК ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА»

  1. Данный конкурс проводится по окончанию курса «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием или варьироваться по усмотрению преподавателя.

  1. В подготовке конкурса заняты все учащиеся II курса. Каждому определяется конкретное задание. Формируются группы поддержки. Каждая группа предоставляет по 4 участника.

3. Командам участников дается домашнее задание: придумать название команды,  эмблему, девиз; приветствие жюри, соперникам; подготовить юмористический плакат на медицинскую тематику; а также повторить клиническую и фармацевтическую терминологию, правило написания рецептов.

4. Соревнования проводятся на личностно-командное первенство. Задания на командное первенство оцениваются по 5-ти бальной системе, а на личное первенство – жетонами (за каждый правильный ответ учащийся получает 1 жетон).

  1. Разминка проводится ведущими, которые зачитывают загадки о названиях заболеваний с суффиксом –itis. Этот этап не оценивается.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЛОК

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА.

Действующие лица:

  1. Ведущие – 2 человека
  2. Ассистенты – 2 человека
  3. «Эскулап»
  4.  Сборная команда девушек – 8 человек
  5. Сборная команда юношей – 8 человек
  6. Группы поддержки команд – 2 группы
  7. Члены жюри – 5 человек

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня вы присутствуете на внеаудиторном мероприятии по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией», которое будет проходить в форме конкурса на лично-командное первенство между сборными командами юношей и девушек из числа учащихся групп 2 курса.

Ведущая:

Сам Эскулап пожаловал на наше состязание… (Звучит торжественный марш из оперы «Аида». Входит Эскулап, медленно поднимается на возвышение)

Эскулап:

Когда-то в древние лета в Олимпе боги обитали,

И всенародный праздник там Олимпиадою назвали…

Ведущий:

И боги есть(указывает на команду юношей),

И есть богини(указывает на команду девушек),

Но состязания -  не те…

Ведущая:        

Мы соревнуемся в латыни –

Вниманье, знаньях, быстроте…

Эскулап:

…И четкости, и дисциплине, и аккуратности святой.

Всему научишься в латыни,

Коль мудрость ты познал науки той.

Ведущий:

Хороша была б жизнь ныне,

Если б не было латыни.

Все по-русски отвечай,

Ну не жизнь, а просто рай!

Ведущая:        

Кто придумал сей язык:

Poly-, -oxy, hyper-, glyc?

Кто же это? В каком веке?

Эскулап:

То латиняне и греки…

Ведущий:

Все сидели и мудрили,

Чтобы мы латынь зубрили…

Ведущая:        

Исключений всяких тьма,

Можно ведь сойти с ума!

Эскулап:

А рецепты?! Все как есть,

Без латыни не прочесть!

Ведущий:

Кому приставка hyper-, hypo-в голову вошла,

Терминология тому уж не страшна.

Ведущая:        

Определить лучшего из соревнующихся предстоит нашему уважаемому жюри (представляет членов жюри).

Задание на командное первенство оценивается по 5-балльной системе, задания на личное первенство – жетонами (за каждый правильный ответ учащийся получает 1 жетон).

Ведущий:

А теперь слово предоставляется командам – участницам конкурса.

Ведущая:

Вам слово девушки! (Идёт представление команды: объявляется название и девиз команды  на латинском языке, эмблема)

Ведущий:

Слушаем вас, юноши! (Идёт представление команды: объявляется название и девиз команды  на латинском языке, эмблема)

Ведущая:

Напоминаем жюри, что этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Эскулап:

Прекрасны ваши выступленья

И ваш совет «как дальше жить».

Но чтоб достигнуть уваженья

Задачи надобно решить.

Ведущая:

Пока жюри подводят итоги конкурса, мы с командами проводим разминку: игру-загадку на название болезней с суффиксом –itis. (Разминка не оценивается. Игру проводят ведущие)

Ведущий:

Слово имеет жюри. ……….Спасибо

Ведущая:

Совсем недавно, в сей момент,

 Пришел в аптеку документ,

Рецепт написан ляп и тяп.

Кто автор?

Эскулап:

Современный эскулап.

Ведущий:

     Как нужно оформить рецепт?

Эскулап:

Без помарок и помет!

Ведущая:

А исправленья делать можно?

Эскулап:

Нет!

Ведущая:

А сейчас конкурсанты продемонстрируют нам своё мастерство в написании рецептов. Приглашаем по одному участнику от команды для написания рецептов на латинском языке и еще по одному – для исправления неправильно написанного рецепта с типичными ошибками, допускаемыми учащимися.

Ведущий:

    Пока соревнующиеся выполняют задание, мы представляем вашему вниманию отрывок из поэмы «Евгений Онегин».

Ведущая:

Просим жюри оценить выполненные задания. Напоминаем, что этот конкурс оценивается баллами.

Ведущий:

В это время команды выполняют задание на личное первенство: называют медицинские термины с корнем «logia». Это задание оценивается жетонами:  за каждый правильный ответ участник получает жетон. Жетоны необходимо сохранить до конца состязаний.

(Ведущие читают поочередно задания командам, ассистенты раздают жетоны за правильные ответы и объявляют количество жетонов, полученных каждой командой)

Ведущая:

Слово имеет жюри.(Объявляются итоги конкурса на рецептурные задания)

Благодарим жюри!

Ведущий:

А теперь наступает время соревнования команд. Приглашаются  капитаны для разгадывания кроссворда «Клиническая терминология».

Пока капитаны выполняют задание, проведем игру со зрителями на разгадывание загадок о лекарственных растениях.

Ведущий:

Пока жюри подводят итоги соревнования команд, конкурсанты продемонстрируют свои знания клинической терминологии (оцениваются жетонами).

(Ведущие предъявляют поочередно задания участникам команд, ассистенты раздают жетоны за правильные ответы и объявляют количество жетонов, полученных каждой командой.)

Слово имеет жюри. (Объявляются итоги конкурса капитанов)Благодарим жюри!

Ведущая:

Переходим к проверке домашнего задании. Команды предъявляют юмористический плакат на медицинскую тему. (Команды предъявляют свои плакаты) Напоминаем жюри, что этот конкурс оценивается баллами.

Ведущий:

И снова личное первенство. Конкурсанты покажут нам свои знания в фармацевтической терминологии и получат свои жетоны.

(Ведущие предъявляют поочередно задания участникам команд, ассистенты раздают жетоны за правильные ответы и объявляют количество жетонов, полученных каждой командой)

Ведущая:

А теперь попросим участников команд предъявить свои жетоны для общего подсчёта. Просьба ассистентам, собрать жетоны.

(Ассистенты собирают жетоны и записывают фамилии участников, указывая количество жетонов, полученных каждым из них)

Напоминаем конкурсантам, что личное первенство определяется по наибольшему количеству жетонов, набранных участниками команд

(Жюри производит подсчёты)

Эскулап:

Очень важно в деле всяком

В трудном поиске, в пути

Смеху, шуткам и улыбкам

Место верное найти.

Ведущая:

Слово имеют группы поддержки. Они продемонстрируют нам свои артистические способности.(Идет номер художественной самодеятельности)

Слово имеет жюри.(Подведение итогов. Объявление итогов конкурса и  победителей. Награждение)

Эскулап:

Закончился сегодняшний турнир.

Оглашено правдивое решенье.

И олимпийское спокойствие и мир

Тому реальное, живое подтвержденье.

Ведущая:

     Чтоб одолеть болезни, нужна вера,

А без нее победе и не быть.

И Гиппократ сказал «Noli nocere!»

А это значит, людям не вредить.

Ведущий:

Мы эту клятву будем помнить свято,

Не изменив профессии своей,

Мы сбережём честь белого халата.

Всё будем делать для спасения людей.

Ведущая:

Убеждены, конечно, мы отныне,

Что поговорка справедлива и теперь,

Что без латыни нет дороги в медицине,

Всем неучам туда закрыта дверь.

Эскулап:

Пройдут года, они промчатся быстро,

Но вечным будет афоризм такой:

«Без знаний нет хорошего специалиста

Ни в медицине, ни в профессии любой»

(Эскулап торжественно удаляется)

Ведущий:

Наше состязание закончено. Благодарим всех участников конкурса, членов жюри. Присутствующих благодарим за внимание.

БЛОК КОНТРОЛЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОМАНД.

  1. Загадки о названиях заболеваний с суффиксом –itis:

Вспомним все вместе!

Знаменитый суффикс –ИТ о болезнях говорит:

  • Если насморк, нос сопит, разумеется … ринит.
  • Если кашель, грудь болит, может острый … трахеит,
  • А когда в груди хрипит, то хронический … бронхит.
  • Наш больной не ест, не спит, горло у него болит,                                                           Вероятно, … фарингит, а может быть и … ларингит,                                                   Ещё есть и … тонзиллит
  • Вдох и всё внутри болит, а послушаешь – шумит,                                                                У больного плохой вид и потерян аппетит,                                                                                           Будь внимателен - … плеврит!
  • Дисфагия и тошнит, кажется … эзофагит.
  • Всё едим мы в беспорядке, нет режима и порядка,                                                           Пропадает аппетит, подозренье на … гастрит.
  • Боль в кишечнике, урчит, стул нарушен и частит,                                                                 Может острый … энтерит.
  • То понос, а то крепит, снижен резко аппетит,                                                          Рвота и во рту горчит, то хронический … колит.                                                                Может гастро … энтерит, а может энтеро … колит.
  • Если справа бок болит, у больного жёлтый вид,                                                    Возникает и асцит, это, вроде, … гепатит.
  • Справа под ребром болит, исчезает аппетит, Может стать и холангит, перфорацией грозит, Это что? … холецистит.
  • У больного бледный вид, резко в животе болит,                                          Нитевидно пульс стучит,                                                                                           Диагноз Ваш? … перитонит.
  • Почки! Шутки в стороне, осторожен будь вдвойне, Коль анализ подтвердит, это может и  … нефрит.
  • Мочевой пузырь болит, это, кажется, … цистит.
  • Ночь без сна, спина болит, может быть … радикулит.
  • Коль к дождю сустав болит, припухает и скрипит,                                          Вероятно,  то … артрит.
  • Невесёлый, скажем вид, если сердце заболит,                                                 Может быть … эндокардит, иногда … миокардит,                                                      Есть ещё … перикардит, и ещё … ревмокардит  
  • Тот, кто знает суффикс –ИТ, термин верно говорит,                                                            И диагноз подтвердит,                                                                                           Тот болезни победит!

2.Рецептурные задания:

А. Написать рецепт на латинском языке.

Возьми: Серы очищенной

               Сложного порошка солодки по 0,25

              Смешай, пусть получится порошок.

              Выдай такие дозы числом 15

             Обозначь: Принимать  по одному порошку 3 раза в день перед едой.

В. Исправить  неправильно написанный  рецепт

Recepe:  tinctura  convallaria  majalae

              Tinctura  valeriana  simplex по 7,5 мл

              adonisidum  15мл

              Miscere. Dare.

              Signare: по 20 капель  на  прием

3.  Назвать медицинские термины с корнем «logia».

Карточка №1

  • Наука о закономерностях, возникновении и функционировании психики, ее механизме и проявлении.

  • Раздел психиатрии, изучающий проявление, этиологию и патогенез хронического алкоголизма.

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний почек.

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний сердечно-сосудистой системы.

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний нервной системы.

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний легких и дыхательных путей.

  • Раздел анатомии, изучающий суставные соединения костей.

Карточка №2

  • Область медицины, изучающая физические и химические свойства ядов.

  • Наука, изучающая действие лекарств и других биологически активных веществ на организм человека.

  • Наука, изучающая закономерности развития зародыша и его тканей.

  • Наука, изучающая закономерности возникновения и развития болезней.

  • Раздел медицины о строении и функциях пищеварительной системы человека.

  • Область клинической медицины, изучающая вопросы обезболивания и управления жизненно важными функциями во время хирургических вмешательств.

4.Загадки о лекарственных растениях

(для зрителей)

Это растение в Древней Греции считалось символом печали, и даже на праздничных пирах его вплетали в венки, чтобы помнить о переменчивости жизни.

петрушка

Семена этого растения завез в Америку Христофор Колумб с экипажем на подошвах своей обуви, за что индейцы назвали это растение «след белого человека». Семена этого растения завез в Америку Христофор Колумб с экипажем на подошвах своей обуви, за что индейцы назвали это растение «след белого человека».

подорожник

Корень этого растения имеет форму человеческого тела. Это растение очень ценится на Востоке, там его называют «корнем жизни».

женьшень

Это растение завёз в Россию ПётрI и насильно заставлял крестьян выращивать его на своих огородах. Крестьяне не знали, какую часть растения можно употреблять в пищу, они употребляли ягоды с куста и умирали. Сейчас это растение в России второй хлеб.

картофель

Хотя бы раз в жизни любая девушка гадала на лепестках этого цветка о том, что «любит или не любит».

ромашка

Средневековые кокетки закапывали экстракт этого растения в глаза, от чего зрачки сильно увеличивались в размерах и не суживались. Поэтому растение имеет такое название.

красавка или белладонна

Из волокон этого растения героиня сказки Андерсена вязала рубашки для своих заколдованных братьев, чтобы превратить их из лебедей обратно в людей.

крапива

Глядя на падение плода этого дерева, Ньютон открыл закон всемирного тяготения.

яблоня

Венок из веток этого растения древние греки и римляне надевали на голову победителя.

лавр

Настой этого растения действует на кошку так же, как водка на человека.

валериана

В средние века напиток из плодов этого растения употребляли с перцем и сахаром. Сейчас его пьют с молоком и сахаром. Также в средние века было запрещено употреблять кондитерские изделия, в состав которых входило это растение, перед посещением церкви.

какао

Цветок – имя. В медицине используется дикорастущий вид. У всех народов мира – символ любви.

Роза, шиповник

5.Объяснить значение клинических терминов.

Карточка №1

1. Гематология

  1. Дистония
  2. Гипогликемия
  3. Флебэктомия
  4. Афагия
  5. Риноррагия
  6. Бронхоэктазия
  7. Отоларинголог

Карточка №2

  1. Этиология

  1. Патогенез

  1. Гипергликемия
  2. Кольпотомия
  3. Термоплегия
  4. Проктолог
  5. Эзофагогастродуоденоскопия
  6. Пиодермия

6.  Задание на фармацевтическую терминологию: «Скажи по-латински».

Карточка №1

По мере требования (надобности)

Разовая доза

Порошки для внутреннего употребления

Смешай, пустьполучитсявлагалищныйшарик

Выдай такие дозы числом 10

Ядовитая доза

Выдай в эластичных желатиновых капсулах

Вода для инъекций

Карточка №2

Через рот, через прямую кишку

Суточная доза

Жидкая мазь для наружного применения

Раствор глюкозы в ампулах

Спиртовой раствор

Эфир для наркоза

Выдай в вощеной бумаге

Таблетки активированного угля


7.  Кроссворд «Клиническая  терминология».

        


7.  Кроссворд «Клиническая  терминология».

По горизонтали:  

  1. Наука о болезнях и их лечении.
  2. Опыт, попытка
  3. Воспаление среднего уха
  4. Образование сахара
  5. Тепловое состояние тела
  6. Дыхание
  7. Воспаление желчного пузыря

По вертикали:

  1. Воспаление молочной железы
  2. Учение о причинах болезни
  3. Воспаление мышцы
  4. Воспаление сустава
  5. Обильные гнойные выделения
  6. Воспаление червеобразного отростка слепой кишки

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Описание: Картинка 83 из 154689

2.Рецептурные задания:

А.  Написать рецепт на латинском языке.

Возьми: Серы очищенной

                Сложного порошка солодки по 0,25

                Смешай, пусть получится порошок.

                Выдай такие дозы числом 15

               Обозначь: Принимать  по одному порошку 3 раза в день перед едой.

Эталон  ответа:

Recipe:  Sulfuris  depurati

              Pulveris  Glycyrrhizae  compositi  ana 0,25

              Misce,(ut) fiat pulvis

              Da  tales  doses  numero 15

              Signa: Принимать по  одному  порошку 3 раза  в  день перед едой.

В. Исправить неправильно  написанный рецепт

Recepe:  tinctura  convallaria majalae

              Tinctura  valeriana  simplex по 7,5мл

              adonisidum  15мл

             Miscere. Dare.

             Signare: по 20 капель  на  прием

Эталон  ответа:

Recipe:  Tincturae  Convallariae  majalis

              Tincturae  Valerianae  simplicis  ana 7,5

              Adonizidi  15,0

              Misce. Da.

              Signa: Принимать  по 20 капель  на  прием

3.  Назвать медицинские термины с корнем «logia».

Карточка №1

  • Наука о закономерностях, возникновении и функционировании психики, ее механизме и проявлении.(Psychologia)

  • Раздел психиатрии, изучающий проявление, этиологию и патогенез хронического алкоголизма. (Narcologia)

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний почек.(Nephrologia)

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний сердечно-сосудистой системы.

(Cardiologia)

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний нервной системы.(Neuropathologia)

  • Раздел внутренних болезней, изучающий этиологию, патогенез, и клиническое течение заболеваний легких и дыхательных путей.

(Pulmonologia)

  • Раздел анатомии, изучающий суставные соединения костей.(Arthrologia)

Карточка №2

  • Область медицины, изучающая физические и химические свойства ядов.(Toxicologia)

  • Наука, изучающая действие лекарств и других биологически активных веществ на организм человека.(Pharmacologia)

  • Наука, изучающая закономерности развития зародыша и его тканей.(Embriologia)

  • Наука, изучающая закономерности возникновения и развития болезней.(Pathologia)

  • Раздел медицины о строении и функциях пищеварительной системы человека. (Gastroenterologia)

  • Область клинической медицины, изучающая вопросы обезболивания и управления жизненно важными функциями во время хирургических вмешательств. (Anaesthesiologia)

5.Объяснить значение клинических терминов.

Карточка №1

1. Гематология  - haemathologia - это раздел медицины, изучающий кровь, органы кроветворения, и заболевания крови

  1. Дистония – dystonia- это нарушение работы тонуса
  2. Гипогликемия – hypoglycaemia – пониженное содержание сахара в крови
  3. Флебэктомия – phlebectomia -  операция по удалению варикозных вен
  4. Афагия – aphagia–отсутствие глотания
  5. Риноррагия – rhinorrhagia – кровотечение из носа
  6. Бронхоэктазия – bronchoectasia – расширение бронхов
  7. Отоларинголог – otorhinolaringologus – специалист по лечению заболеваний ухо, горла, носа

Карточка №2

1. Этиология –etiologia– раздел медицины, изучающий причины и условия

возникновения болезней

  1. Патогенез – pathogenesis– механизм зарождения и развития болезни и

отдельных её проявлений

  1. Гипергликемия - hyperglycaemia –повышенное содержание сахара в крови
  2. Кольпотомия – colpotomia– рассечение стенки влагалища
  3. Термоплегия- thermoplegia– тепловой или солнечный удар
  4. Проктолог – proctologus– врач-специалист по заболеваниям прямой кишки
  5. Эзофагогастродуоденоскопия – oesophagogastroduodenoscopia–инструментальное исследование пищевода, желудка и 12-ти перстной кишки
  6. Пиодермия – pyodermia–гнойничковые поражениякожи

6.  Задание на фармацевтическую терминологию: «Скажи по-латински».

Карточка №1

По мере требования (надобности)–ex  tempŏre

Разовая доза – pro  dosi

Порошки для внутреннего употребления–pulveres  pro  usu  interno

Смешай, пусть получится влагалищный шарик–Misce, (ut) fiat  globules  vaginalis

Выдай такие дозы числом 10–Da  tales  doses  numero 10

Ядовитая доза–dosis  toxica

Выдай в эластичных желатиновых капсулах – Da  in  capsulis  gelatinosis  elasticis

Вода для инъекций – Aqua  pro  injectionibus

Карточка №2

Через рот, через прямую кишку–per  os,  per  rectum

Суточная доза – dosis  pro  die

Жидкая мазь для наружного применения – linimentum  pro  usu  externo

Раствор глюкозы в ампулах – Solutio  Glucosi  in  ampullis

Спиртовой раствор –Solutio  spirituosa

Эфир для наркоза–Aether  pro  narcosi

Выдай в вощеной бумаге–Da  in  charta  cerata

Таблетки активированного угля–Tabulettae  Carbonis  activati

ПРИЛОЖЕНИЕ

59a3098183f7e7ef4fcc253e01231125

А.С. Пушкин
«Евгений Онегин»

Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить
vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.

Песенка о латинском языке

На мелодию песни В. Леонтьева «Ты меня не забывай»

Слова  Ю. Овсянниковой

I куплет    

Ты латынь не забывай,

Даже если будет трудно,

Ты рецепт напишешь мудро.

Ты латынь не забывай,

Ты латынь не забывай,

В медицине очень надо

Понимать коллегу рядом.

Ты латынь не забывай,

припев

Милый друг, не скучай

И  латынь не забывай,

Пригодится, знаем точно,

Ты латынь не забывай.

Милый друг, не скучай

Пригодится, знаем точно.

Может днём, а  может ночью

Ты латынь не забывай.

II куплет

Ты латынь не забывай,

Встретишь ты её повсюду:

Для науки просто чудо-

Ты латынь не забывай.

Ты латынь не забывай,

Все лекарства по латыни

Называют во всем мире

Ты латынь не забывай.

припев


ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ  ЖЮРИ.

Названия этапов  конкурса

Визитная карточка команды: представление команды, эмблема, девиз, приветствие жюри, соперникам и болельщикам.

Конкурс на написание рецептов

(написать рецепт на латинском языке,  исправить неправильно  написанный рецепт)

Медицинские термины с корнем «logia»

(личное первенство)

Конкурс капитанов

(заполнить кроссворд)

Конкурс на знание клинической терминологии  

(объяснить значение клинических терминов)

(личное первенство)

Домашнее задание – юмористический плакат

Конкурс на знание фармацевтической терминологии  

(личное первенство)

ИТОГ

Баллы

5,0

5,0

1 жетон за  каждый правильный ответ

5,0при правильном заполнении

1 жетон за  каждый правильный ответ

5,0

1 жетон за  каждый правильный ответ

Команда девушек

Команда юношей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по немецкому языку "Города - побратимы г. Шахты. Гельзенкирхен"

Цель:   познакомить студентов с городами – побратимами города Шахты, в частности, с городом Гельзенкирхен: географическим положением, населением, достопримечательностями...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по немецкому языку "Экскурсия по Германии. Берлин"

Внеаудиторное мероприятие  разработано с целью  обобщения   и стематизации   знаний учащихся по теме  «Германия" .  Обучающиеся   знакомятся  с  достоприме...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по учебной дисциплине "Русский язык" в форме конкурса на тему: "Фразеология"

Работа посвящена разработке методике проведения внеаудиторного мероприятия в форме конкурса.В работе предлагаются задания для этапов конкурса.Материал этой работы можно использовать для проведения вне...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "

Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...

Методическая разработка. Терминологическое словообразование. Латинские и греческие приставки. Греко-латинские дублеты

Методическая разработка для проведения практических занятий по латинскому языку раздела Клиническая терминология....

Методическая разработка лекций по латинскому языку для медицинских классов

Медицинские классы изучают латинский язык 2 года.Программу делала сама на основе федеральных программ,лекции - сама + по материалам коллег-преподавателей классических древних языков.источники указаны....