Рабочая программа по финскому для 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему

Машарская Юлия Владиславовна

Рабочая программа по финскому для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klass_2018.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 582

 с углубленным изучением английского и финского языков

Приморского района Санкт-Петербурга

  «ПРИНЯТО»

Решение педагогического  совета

протокол № 1 от _________2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от ________________2018г.

№___________________________

Директор ГБОУ школа №582

__________________Л.Л.Потапова

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Финский язык»   для 10 класса

                                                                                                     Программа разработана

                                                                                                      учителем финского языка

                                                                                                     

                                                                                             ГБОУ СОШ № 582

                                                                                          Машарской Ю.В.                                                                

Санкт-Петербург

2018  год

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы (базовый) на основании примерной программы по финскому языку ( базовый уровень) и учебника «Hauskasti suomea»   В.К. Кочергина и «Учебник финского языка» В.В. Чернявская.

  Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

  • ФЗ  об образовании ;
  • ФГОС 2 поколения;

  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

  Примерной  программы   по  финскому   языку  в  качестве второго иностранного для основного общего и среднего(полного) общего образования;

 Санитарно  -  эпидемиологические  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях».

 Материалов  УМК   для  10  класса.

 Предметное содержание

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера.  Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль финского языка в нашем регионе.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны  изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

– понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

– выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; объем текста – 250-500 слов;

– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); объем текста – 250-600 слов;

– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать

- личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма – 80-90 слов.

-  заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем – до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:

а) аффиксацией  (с использованием префиксов и суффиксов)

б) словосложением: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;

в) конверсией: образование глаголов от существительных и прилагательных; образование прилагательных от существительных.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени; цели; условия;

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений; условных предложений, конструкций с инфинитивом.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений, неопределенных местоимений и их производных, устойчивых словоформ в функции наречия, числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний .

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении финского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

Литература

1.  Учебник  Suomisujuvaksi

Книга  для   чтения;

CD-диски

Сборник  упражнений   по  грамматике  финского  языка.  

2. Tottakai

suomen kielen alkeisoppikirja

Karanko, Marjatta; Talvitie, Ulla

Finn Lectura, 2006

3. Suomen kielen tekstinymmärtämisharjoituksia

Kangasniemi, Heikki

Tammi, 2006

4. Suomen kielen sanastoharjoituksia

Kangasniemi, Heikki

Tammi, 2003,

5. Matkalippu tarinoihin + tehtäväkirja M Opetushallitus 2000

6. Sankareiden matkassa + tehtäväkirja M Opetushallitus 2002

7. Löytöretkiä kieleen + tehtäväkirja M Opetushallitus 2003

8.Satu Heikkela, Pirkko Majakangas Hyvin menee.

Технология обучения:

  1. Обучение  развитию критического мышления
  2. Дифференцированное обучение
  3. Метод проектов
  4. Метод дебатов
  5. Проблемное обучение
  6. Технология модульного обучения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения финского языка по УМК и программе ученик должен

                в   области  говорения:

1) вести  диалог   этикетного  характера   в  стандартных  ситуациях  общения  (уметь  поздороваться,  представиться,  обратиться,  поздравить,  выразить  пожелания   и  отреагировать   на   них, поблагодарить, при необходимости  вежливо  переспросить,  уточнить,  выразить  согласие / отказ   и  т.д.),  используя  соответствующие   формулы  речевого  этикета. Объём  этикетных   диалогов   -        до   6  реплик   со  стороны   каждого  обучаемого.

2) вести  диалог  -  расспрос (интервью) (уметь  запрашивать  и  сообщать   фактическую  информацию  (Кто?  Что?  Как?  Где?  Куда?   Когда?  С  кем?  Почему?),  переходя  с  позиции   спрашивающего   на  позицию  сообщающего, целенаправленно  расспрашивать,  «брать  интервью»).  Объём  данных  диалогов   -   до   8  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              3) вести   диалог  -  побуждение   к  действию (уметь  обратиться  с  просьбой   и  выразить  готовность / отказ  её  выполнить,  дать   совет  и  принять  его  / не  принять, пригласить  к  совместному  действию  (действию)  и  согласиться  / не  согласиться  принять  в  нём  участие,  сделать  предложение   и  выразить  согласие  /  несогласие  принять  его,  объяснить  причину). Объём  данных  диалогов   -               до   6реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.  

              4) вести  диалог  -  обмен  мнениями (унисон, спор)  (уметь  выразить  точку  зрения  и  согласиться  / не  согласиться  с  ней,  высказать  одобрение / неодобрение,  выразить  сомнение,  выразить  эмоциональную  оценку  обсуждаемых   событий   (радость /  огорчение/  желание   /  нежелание),  выразить  эмоциональную   поддержку   партнёра, в т.ч.  с  помощью  комплиментов).  Объём  диалогов   -    не менее   7  -  9  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              5) рассказывать   о  себе,  о  своём  друге,  школе, своих  интересах   и  планах  на  будущее,  природе,  сообщать  краткие  сведения   о своём  городе  /  селе,  о  своей  стране  и  стране  изучаемого  языка.

6) давать   характеристику   отдельных  лиц  (друзей,  учителей,  персонажей  текста), передавать   основное  содержание,  основную  мысль  прочитанного   или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к  прочитанному   / услышанному,  использовать  переспрос,  перифраз,  синонимичные  средства,  мимику,  жесты  (компенсаторные  умения). Объём  монологического   высказывания  -  до 15  фраз.

в  области  аудирования:

           1) воспринимать   на  слух и  понимать  в  целом  аутентичные   высказывания   в  самых   распространённых    стандартных  ситуациях   общения    (сообщение,рассказ),  уметь   определить  тему  текста,  прогнозировать  содержание   устного  текста  по  началу  сообщения   и  выделять   основную  мысль  / главные  факты  в  воспринимаемом  на  слух  тексте, опуская   второстепенные  факты, используя  просьбу   уточнить,  переспросить. Время  звучания  текста  -  1,5  -  2  минуты.

           2) понимать  основное  содержание   несложных,  кратких  аутентичных  текстов   и  выделять   определённую   значимую  для  себя  информацию    (прогноз  погоды,  объявления,  программы  радио – и телепередач),  догадываясь   о  значении   части  незнакомых  слов  по  контексту,  сходству  с  родным  языком   и  обходя  слова,  не  мешающие  извлечению  значимой   информации.

         в   области   чтения:

          1) понимать   основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов  разных  жанров,  выделяя  основную  мысль (идею)  и  существенные  факты,  опуская        второстепенную  информацию ( значение   части  незнакомых  слов,  содержащихся  в  тексте,  раскрывается   на  основе   догадки   по  контексту,  по  сходству   с  родным  языком,  с  опорой   на  словообразование,  а  часть  слов,  не  мешающих   пониманию  основного  содержания,  игнорируется),  уметь   определять  тему,  содержание  текста  по  заголовку,  устанавливать   логическую  последовательность   основных  фактов  текста.   Объём  текста   -   до  500  слов.

 2) понимать   полностью   содержание  несложных    аутентичных   текстов (публицистических,  научно  -  популярных,  а  также   инструкций,  проспектов),  используя   для  этого   все  известные   приёмы  смысловой  переработки  текста (языковую  догадку,  словообразовательный   и  грамматический   анализ,  выборочный  перевод, страноведческий   комментарий),обращаясь   при   необходимости  к  словарю,  оценивать  полученную  информацию,  выразить  своё  мнение,  прокомментировать  / объяснить  те  или  иные  факты,  описанные  в  тексте.  Объём   текста   -  до  600  слов.

3) просматривать   несложный   аутентичный  текст   типа  расписания   (поездов,  автобусов),  меню,  рекламы   и  т.п.,  а  также  несколько   других  текстов (например,   статьи  из  газет,  журналов,  Интернета)  и  выбрать   нужную   или  запрашиваемую  информацию.

в   области  письма:  

           1)  написать  поздравительную  открытку   зарубежному  другу,  выразить     пожелание.   Объём   50  -  60   слов,   включая  написание  адреса.

           2) написать  личное  письмо   по  образцу/  без   опоры  на  образец  (расспрашивать  адресата  о  его  жизни,  делах,  сообщать  то  же   о  себе, выражать   благодарность,  просьбу, употребляя   формулы  речевого  этикета,  принятые   в  странах  изучаемого  языка, используя   материал  одной   или  нескольких  тем,  усвоенных  в  устной    речи  и  при  чтении.  Объём  личного  письма   -  80  -  90слов,  включая  адрес.

3)  заполнять   бланки,  анкеты,  формуляры  (указывать  имя, фамилию,  пол,  возраст,  гражданство, адрес).  

Использовать   приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни   для:

социальной  адаптации;  достижения   взаимопонимания   в  процессе   устного   и  письменного  общения   с  носителями   немецкого  языка,  установления  межличностных   и  межкультурных   контактов   в  доступных   пределах;                                                          

 создания  целостной  картины  полиязычного,  поликультурного  мира,  осознания   места  и  роли  родного   и  изучаемого   иностранного  языка   в  этом  мире;            

       приобщения   к  ценностям  мировой  культуры   как   через  иноязычные  источники   информации,  в  т.ч. мультимедийные,  так   и  через  участие  в  туристических  поездках,  молодежных  форумах;                                                                    

     ознакомления  представителей   других  стран  с  культурой  своего  народа,  осознания   себя   гражданином  своей  страны  и  мира.    

Контроль и оценка деятельности учащихся

  1. Контрольные уроки.
  2. Срезовые (проверочные) работы по лексике и грамматике.
  3. Выполнение практических заданий и срезовых работ по всем видам устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию.
  4. Домашняя (самостоятельная) работа.

Учебный план и содержание

Четверть

№ темы

Название темы

Количество часов

Всего

Контроль

I

1

Культура Финляндии

1

-

2

Повторение

5

1

3

Дружба

8

1

II

4

Любовь и ненависть

7

1

5

Глаголы, выражающие эмоции

5

1

Ш

6

Что Вас беспокоит?

9

1

7

Кем ты станешь? Профессии.

7

1

IV

8

Переходный возраст

7

1

9

Здоровый образ жизни и спорт

7

1

10

Повторение

3

-

Резервные уроки

1

Итого

60

8

68

Класс: 10  (базовый уровень)  

Количество часов: 68 (2  академических часа в неделю)

Учителя:  Машарская Ю.В., Забавина В.В.

УМК:1)

           2) Аудиоматериалы,  видеоматериалы, интернет,   мультимедийные ресурсы.

           3) Альтернативные  учебные пособия.  

1 полугодие – 32 ч

Тема

Число

Кол-во

уроков

Лексика

Говорение

Чтение

Грамматика

Аудирование

Письмо

Интернет медиа ресурсы

Контроль

1.

Культура Финляндии

1

2.

Повторение

5

1

Контрольная работа на повторение

3.

Дружба

8

Ответ на вопросы, обсуждение текста

Диалоги

Монологи

Диалоги

С 108

С 112

Интернет текст

Партитивные вопросы

Партитивные вопросы

  Аудиокурс

С

 105

Аудиокурс

 С 121

Письмо

Аудио

Аудио

Аудио

Устный опрос

Устный опрос

1

Контроль чтения

4.

Любовь и ненависть

7

10

10

10

10

С122

С 125№8

Диалоги

Диалоги

127№9

Интернет текс

С 129

 Иллатив мн. числа

Иллатив мн. числа

С 123

С 124

 С120

126№ 9

С 125

С 128

Эссе

Аудио

Устный опрос

Аудио

Устный опрос

Устный опрос

1

Контроль аудирования

5

Глаголы выражающие эмоции

5

10

10

10

10

С 130

С 131

С 132

С 137

Интернет тект

Интернет тект

Глаголы Выражающие эмоции

Управление глаголами

Управление глаголами

Аудиокурс

Учебный фильм

Учебный фильм

Письмо

С 137№ 1-3

С 138 №11

Аудио

Аудио

Видео

Видео

Устный опрос

Устный опрос

1

Контрольная работа за 1 полугодие

Резерв

1

II полугодие

6

Что Вас беспокоит?

9

10

10

10

8

7

7

 С 140- 141 № 3-4

С 143 №7

С 146-147№№1-3

С 149

Диалоги

Монологи

Интернет текст

С 151№18

С 141 №5

Конструция должествования

С 150

С 151№16

С 139

С 145

Аудиокурс

Учебный фильм

  С 142

С 144

С 147

Эссе

Аудио

Аудио

Аудио

Видео

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

7

   Кем ты станешь?

Профессии.

7

15

15

С 154-155

С 162№ 1

Эссив

Транслатив

С 158- 159

С 152-153

С 156.161

С 162- 163

Аудио

Аудио

Устный опрос

1

Контроль  письма

1

Контрольная работа за 3 четверть

8

 Переходный возраст

7

 15

15

Диалоги. монолог

С 164

С 164

173-174

Эссив

Транслатив

Эссив

Транслатив

С 172

С 170-171

Аудио

А удио

Устный опрос

9

 Здоровый образ жизни и спорт

7

 10

10

С 179№ 2 -5

С186- 187

С 178

С 184-185

4 инфинитив

С 182-183

С 176

аудиокурс

С 177

Эссе

Аудио

Устный опрос

1

Итоговая контрольная работа

1

Контроль говорения

10

 Повторение

3

10

10

10

С 188-189

Диалоги

С. 189

190

 С 190-191

Повторение грамматики

Повторение грамматики

Учебные фильмы

Резюме

Аудио

Видео

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа по финскому языку для 5 класса 2021-2022 г.

Рабочая программа по финскому языку как второму иностранному разработана с учетом требований ФГОС по УМК "Hauskasti suomea"-Финский -это здорово" В.Кочергина и Н. Полковцева для 5-х кла...