план-конспект открытого урока китайского языка по теме "Мой дом"
план-конспект урока (8 класс)

Учебно-методический материал: план-конспект открытого урока в 8 классе (китайский язык изучается как второй иностранный) по теме "Мой дом". В целях повышения интереса воспитанниц были двны разнообразные задания: 1. Предварительные видеоролики с показом и устной информацией о месте своего жительства (дом, общежитиие). 2. Встреча учителей и экскурсия по кабинету китайского языка (школа- наш второй дом). Была приготовлена красочная презентация, плакаты и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_v_8_klasse.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         

План-конспект

открытого урока  китайского языка в 8  классе  

 Тема урока: «Мой дом»

Цель урокаформирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурной).

Задачи:

обучающая:   освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме, отработать и закрепить на практике правила употребления локативов (послелогов), правила построения предложений со значением местонахождения, развивать информационную и социокультурную компетенции; умений сравнивать, сопоставлять.

развивающая: развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

воспитательная:   воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения, формировать потребности вести самостоятельную, познавательную, учебно-развивающую деятельность.

Технологии:   коммуникативно-игровая,  дифференцированного подхода в обучении.

Формы работы обучающихся:   работа с ТСО,  совместная деятельность,  индивидуальная самостоятельная деятельность, работа в парах.

Ресурсы: учебник; рабочая тетрадь; ТСО,  видеосюжет, раздаточный материал, наглядный материал; компьютер; интерактивная доска.

Использование современных образовательных технологий

№ п/п

Название  современных учебных  технологий, применяемых в УПВ

Этапы урока на которых применяется технология

1

Коммуникативно-игровая

Постановка цели и задач урока: игра «Экскурсия»

Практическое применение  сформированных умений: игра «Лото», видеоролик

2

ИКТ  

Практическое применение сформированных умений (видеоролик)

3

Здоровьесберегающая    

Релаксация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  воспитанниц

Планируемые УУД (предметные)

1.Организационный этап

2 мин

同学们,你们好 !请坐下。

Дежурный организует класс,  делает сообщение  

Уметь включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику  учителя и дежурного согласно коммуникативной задаче.

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

 3 мин

 

Игра «Экскурсия»

Ролевая игра. Воспитанницы представляют всем нахождение мебели и предметов в классной комнате ( на китайском языке).

Уметь построить сообщение  по изученной тематике и усвоенного лексико-грамматического материала в новой ситуации на практике.

3. Практическое применение сформированных умений

Повторение

 Фонетическая зарядка

Лексическая тренировка

(правило тренажёра)

5 мин.

Презентация

«我的家“

Слайд 1

Представлены картинки домов из разных стран, учитель задаёт вопрос

«你觉得这个房子在哪个国家?»

Слайд 2

Представлены слова по теме в фонетической записи с указанием тонов

Слайд 3

请你们读一下这些词语,翻译 Даны картинки предметов мебели  и домашнего обихода.

Задаёт дополнительные вопросы.

现在你们把乐透卡拿出来,准备一下玩乐透

 

Отвечают на вопрос, догадываясь по архитектуре в какой стране находится дом.

а) Читают вслух слова в фонетической записи

Называют предметы мебели и домашнего  обихода на китайском  языке

 

Работа с картинкой и раздаточным материалом

Игра «Лото»

Умение выразить своё мнение по теме.

Умение правильно читать слова в фонетической записи соблюдая тоны.

Умение соотносить значения слов с предметами, которые они обозначают.

 

Уметь вести диалог учитель-ученик с опорой на картинки.

Умение соотнести напечатанный иероглифами слова с картинками, показав знания значения слов.

4.Релаксация

(переход для повторения грамматического материала)

1 мин

Организует зарядку

По желанию выходит воспитанница называет стороны: 左,右,上,下,前,后

Выполняют задания (руками указывая называемые стороны)

Умение показать знания локативов.

5.  Актуализация изученного грамматического материала

(предложения со значением местоположения)

2 мин

  «Догадайся,  какой глагол   должен быть подставлен»

Используя образец, выполняют  задания  

Выполняют задания, определяя какой глагол должен быть подставлен

 Умения распознавать и использования в речи  локативы (послелоги) и предложения со значением местонахождения.

6.Практическое применение сформированных умений

15 мин

请你们注意地看一下你们同学做的短片,然后回答我的问题

 

Смотрят и слушают видеоролик одноклассниц в котором они описали свои квартиры, отвечают  на вопросы учителя по видеоролику.

Оценивают。

Умение восприятия иноязычной речи одноклассниц на слух. Развитие социокультурной компетенции.

7 .Применение сформированных умений в составлении диалога самостоятельно.

5 мин.

Организует работу воспитанниц по составлению диалога, оценивает обучающихся.

Работают в парах, составляют диалог по картинкам

Умение использовать ЛЕ и изученный грамматический материал  в заданной ситуации.
Умение вести диалог
.

8. Практическое применение сформированных умений

5 мин.

Задаёт вопросы по видеоролику, выполненному воспитанницами

“我们的宿舍“

Смотрят и слушают видеоролик одноклассниц.

Развитие умения вести диалог-обмен мнениями

9. Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению

2 мин.

Подводит итоги выполнения заданий.

 Поясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы

Подготовить диалоги по картинкам


                                                                    ФИО преподавателя: Любина Н.Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Открытый урок китайского языка в 7 классе

Тип урока: формирование новых умений и навыков.Цели урока:-развивающие: развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие языковой догадки;-воспитательные: воспитание умения формироват...

План-конспект внеклассного мероприятия по китайскому языку 春节 « Праздник весны. Традиции празднования и пожелания».

План-конспект внеклассного мероприятия  по китайскому языку 春节 « Праздник весны. Традиции празднования и пожелания».. Данный план-конспект разработан на основе  УМК Китайски...

Методическая разработка открытого урока китайского языка

Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!"....