Рабочая образовательная программа по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)
рабочая программа (9 класс)
Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации, статьи 46 конституции Республики Саха (Якутия), п.2 статьи 1- Закона РФ «О языках народов РФ» и статьи 4 Закона РС(Я) «О языках в РС(Я) .
Знание языка людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам, их культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.
В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:
▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;
▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.
По образовательной программе МОБУ «Центр образования» якутскому языку как государственному отводится 1 час в неделю, итого 36 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе:
Регионального компонента МО РС/
По учебному пособию для общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Г. П. Васильева А. Р. Васильева А. Н. Атласова Саха тыла Якутск 2016
Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Цель программы:
1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2. Культура разговорной речи.
3 .Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
4. Различать и произносить якутские звуки.
5. Переводить слова по изученной теме.
6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.
7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.
8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.
9. Пользоваться словарями якутского языка.
10. Функциональное овладение якутским языком, достижение обучающимися коммуникативной и этнокультуроведческой компетенцией на уровне, достаточном для приобщения к языку и культуре народа РС/Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» директор ОУ _______________ «__»_______2021г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ____________________ «__» _________2021 г. | «Рассмотрено» на заседании МО протокол №____ «__»_______2021г. |
Рабочая образовательная программа
по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)
Составила: Давыдова М.М
Пояснительная записка
Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации, статьи 46 конституции Республики Саха (Якутия), п.2 статьи 1- Закона РФ «О языках народов РФ» и статьи 4 Закона РС(Я) «О языках в РС(Я) .
Знание языка людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам, их культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.
В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:
▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;
▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.
По образовательной программе МОБУ «Центр образования» якутскому языку как государственному отводится 1 час в неделю, итого 36 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе:
Регионального компонента МО РС/
По учебному пособию для общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Г. П. Васильева А. Р. Васильева А. Н. Атласова Саха тыла Якутск 2016
Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Цель программы:
1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2. Культура разговорной речи.
3 .Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
4. Различать и произносить якутские звуки.
5. Переводить слова по изученной теме.
6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.
7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.
8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.
9. Пользоваться словарями якутского языка.
10. Функциональное овладение якутским языком, достижение обучающимися коммуникативной и этнокультуроведческой компетенцией на уровне, достаточном для приобщения к языку и культуре народа РС/Я.
Задачами являются: вооружение обучающихся способами владения языком другого народа, воспитание у учащихся толерантной культуры, уважение к языку и культуре народа РС/Я.
Содержание курса построено на основе принципов коммуникативного обучения неродному, второму языку. Темы обучения подобраны с учетом типичных ситуаций, реально происходящих в жизни учащихся. Лексический и грамматический материал вводится на основе продуктивных синтаксических конструкций якутского языка. Произносительные и интонационные навыки отрабатываются в процессе речевой деятельности. Развитие речевой деятельности на якутском языке охватывает все его виды, такие как аудирование, говорение, чтение, письмо. Вместе с тем, учитывая ограниченное количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета, в планируемых результатах письмо (орфография и пунктуация) не включается.
Изучение в общеобразовательной школе якутского языка как государственного направлено на создание условий для коммуникативно-психологической адаптации к якутоязычной среде, развитие коммуникативной (речевых, языковых), социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.
- Речевая компетенция – формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом возможностей и потребностей учащихся.
- Языковая компетенция – систематизация изученного языкового материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
- Социокультурная компетенция – осведомленность о социокультурной специфике функционирования якутского языка как государственного языка РС(Я), способность к адаптации в условиях иноязычной среды, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре народа РС/Я.
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, интуитивное использование фоновых знаний по якутскому языку.
- Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению неродным языком, развитие и воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению якутского языка, использованию языка в различных повседневных ситуациях, удовлетворять с его помощью познавательные интересы.
Курс школьного обучения якутскому языку как государственному, должен обеспечить формирование у обучающихся уважительного отношения к языку и культуре народа совместного проживания, способность созданию благоприятных и комфортных условий для межнационального общения в Республике Саха (Якутия).
9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-262622-1376074951.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-262622-1376074951.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245549-1366386280.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 12 класса ( базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 12 класса ( базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебной программы по русскому язы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538009-1416840163.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740077-1453346056.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (базовый уровень), авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, ожидаемые результаты изучения предмета, учебно-методическое обеспечение, формы ...