Технологическая карта
план-конспект урока (5 класс)

Сумкина Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта по японскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования комбинированного урока японского языка

Предмет / класс

Японский язык

5 класс

Дата

20.01.2021

Преподаватель

Сумкина Татьяна Геннадьевна

Тема

日本語を勉強します (Я изучаю японский язык)

Цели урока

- формирование у обучаемых способности интегрированного лексико-грамматического оформления определённого типа высказывания на японском языке.

Задачи урока

повторить лексику и грамматику по названной теме; идентификация языкового материала в речи обучающихся; развитие умений говорения на сверхфразовом уровне; развитие социокультурной компетенции обучающихся, расширение кругозора о культуре и традициях страны изучаемого языка.

Технологии

приемы технологии обучения в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающей технологии, приёмы технологии

развития критического мышления.

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится: использовать ранее изученные и новые лексические и грамматические единицы в речи.

Учащийся получит возможность научиться: грамматически правильно строить предложения на японском языке, изучить падежный показатель で、глаголы もらいます、あげます и тд.

  1. Регулятивные

Учащийся научится: ставить цель и определять путь достижения цели под руководством преподавателя.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить цель, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и

формы сотрудничества.

  1. Познавательные

Учащийся научится: находить новые лексические единицы и употреблять их в речи.

Учащийся получит возможность научиться: строить  логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

  1. Коммуникативные

Учащийся научиться: формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы.

Учащийся получит возможность научится: формировать устойчивый познавательны интереса к мировой культуре, освоить новую область знаний и новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Учащийся научится: строить монологические высказывания, вести беседу на японском языке.

Учащийся получит возможность научиться: формулировать предложения, задавать и отвечать на вопросы на японском языке, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                                                                                             Ход урока

Этап урока (название, время, цели)

Деятельность преподавателя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент и мотивация

(5 минуты)

 

Создает эмоциональный настрой, мотивирует    к действию.

Речевая разминка:

今日は何月何日ですか。

    今日は何曜日ですか。

     お元気ですか。

Отвечают на вопросы.

- Включение в учебную

 деятельность (регулятивные УУД);

-Формирование эмоционального настроя (личностные УУД).

  1. Приобретение знаний, повторение  (15 минут)

Выделяет главные и

существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Организует повторение материала. Объясняет новый материал.

  1. Введение новых слов, их запоминание, диалог с преподавателем.

切ります、送ります、食べ物、野菜、果物、食事、散歩.

  1. Повторение переходных и непереходных глаголов, падежного показателя を.

私は水を飲みます。ご飯を食べます。

―明日一緒にサッカーをしませんか?

ーええ、しましょう.

  1. Введение новой грамматики.

ナイフで髪を切ります。

ターニャさんはオリャさんに日本語を教えます。

オリャさんはターニャさんに日本語を習います。

カリナさんは山田さんにペンを借りました。

山田さんはカリナさんにペンをかしました。

―もう宿題をしましたか?

ーはい、もうしました/いいえ、まだです。

Читают слова, самостоятельно составляют предложения на японском языке. Вступают в диалог, отвечают на вопросы преподавателя.

- Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);

Работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение        цепочек рассуждений. (регулятивные УУД).

  1. Динамическая пауза (2 минуты)

Контролирует и помогает учащимся выполнять упражнения.

Физкультминутка.

Выполняют задания преподавателя.

  1. Применение

новых понятий

(12 минут)

Создает условия по организации групповой

деятельности.

Каждой группе предлагается японское блюдо (текст), который он должен представить в виде небольшого доклада.

食べ物について話したいと思います。

Работают в группах.

- Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной речи(коммуникативные);

- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

  1. Итог урока

(3 минуты)

Подводит учащихся к осознанию содержания урока.

Контрольные вопросы:

今日は何を勉強しましたか?教えてください。

どんな言葉を習いましたか?授業のテーマは?

Отвечают на вопросы учителя.

-Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

-Умение анализировать и обобщать (познавательные УУД).

  1. Задание на самоподготовку

(2 минуты)

Организует задание

на самоподготовку.

新しい文法を使って、自分で文章を作りましょう.

Записывают задание на самоподготовку.

- Самостоятельно делать выбор, планировать пути достижения решения поставленной задачи (Регулятивные УУД).

Преподаватель японского языка        /Сумкина Т. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...