Статья "Использование ИКТ на уроках английского языка"
статья (10 класс)

В данной статье идет речь об актуальности применнения информационных технологий на уроках английкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева А.А

Учитель английского языка

ГБОУ ХХХ

Использование ИКТ на уроках английского языка

 На сегодняшний день ИКТ занимает особую нишу при обучении иностранному языку: метод проектов, информационные технологии и т.д.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным вовлечением учащихся в  учебный процесс. Использование ИКТ на уроках английского языка дает возможность активировать потенциал ЗУН в разных видах речевых деятельности, в особенности в говорении и аудировании.

В 21 веке обществу нужны «гибкие» люди, легко адаптирующиеся к изменяющимся условиям. Как раз-таки использование ИКТ способствует развитию самостоятельности, инициативности у учащихся.

Работа с использованием ИКТ, прежде всего, имеет творческую подоплеку и задействует эмоциональную и интеллектуальную сферы личности. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. А именно, следующие формы обучения: метод проекта, приемы технологии критического мышления.

Современный учитель является связующим звеном. Применение ИКТ на уроках английского языка способствует более эффективному освоению материала и формированию коммуникативных навыков. Также  использование ИКТ позволяет выйти за рамки обычного образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, их заинтересованности в предмете, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, что помогает раскрыть их потенциал.

Для реализации  использование ИКТ в условиях современной школы используются: компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

• электронные энциклопедии и справочники,

• тренажеры и программы тестирования,

• образовательные ресурсы Интернета,

• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

• видео- и аудиотехника,

• научно-исследовательские работы и проекты.

Многие «староверы» до сих пор  противопоставляют традиционный урок –уроку с использованием ИКТ. Стоит подчеркнуть преимущества работы учащихся на уроках с применением ИКТ:

1.    общекультурное развитие учащихся;

2.    совершенствование навыков владения компьютером;

3.    совершенствование языкового уровня;

4.    создание благоприятного психологического климата;

5.    повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

6.    самоутверждение учащихся;

7.    возможность реализации индивидуализации обучения;

8.    реализация принципа обратной связи;

9.    большие возможности наглядного предъявления материала;

10.  исключение времени для написания материала на доске;

11.  экономия расходования материалов учителем;

12.  совершенствование процесса проверки работ учащихся;

13.  повышение авторитета учителя;

14.  сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

15.  активизация навыков самостоятельной работы.

Современная система образования требует коррекции и новых педагогических решений, тем самым, учителя начинают активно прибегать к использованию ИКТ на своих уроках. На данный момент, во многих школах почти в каждом кабинете есть мультимедийный проектор, что помогает созданию информационно-образовательной среды.

Очевидно, что использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся, их заинтересованности, позволяет развить навыки самостоятельной  коллективной работы, а также эффективному формированию всех видов речевой деятельности.

 

Список использованной литературы.

 

1.      Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». –2010. 

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. – М.:Дрофа,2005.Книга для учителя к учебнику Афанасьевой и др. – М.:Дрофа,2005.Применение метода проектов. Корнева Л.П.//
  2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ №8, 2007., с.18-21.
  3. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2009.-№6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

статьяИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

статья "Использование технологии проблемного обученияна уроках английского языка " представляет собой описание технологии и практическое её применнение на уроках иностранного языка...