Рабочая программа 9 класс. китайский язык
рабочая программа (9 класс)

Будаева Юлия Васильевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Китайский язык»

 

Класс:9 А, Б

Уровень образования – среднее общее образование 

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 1ч./неделю, всего – 34 ч/год

Рабочую программу составили: учитель китайского языка  - Будаева Ю.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_kitayskiy.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/Захарова Н.Ф../

Протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

 

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

__________/Банзаракцаева С.М./

 

«Утверждено»

Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ

_________/Галданов С.С./

Приказ №71/14 от 01.09.2022

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Китайский язык»

 

Класс:9 А, Б

Уровень образования – среднее общее образование 

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 1ч./неделю, всего – 34 ч/год

Рабочую программу составили: учитель китайского языка  - Будаева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя - Иволга

2022 г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по китайскому языку для 9 класса разработана в соответствии с:

1. Требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012);

2. Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по предмету «Английский язык», представленной в ФГОС ООО (ФГОС ООО М.: Просвещение.);

6. Требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.);

7. Приказа № 71/13 от 01.09.2022 г. о дистанционном обучении

8. С Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Нижне-Иволгинская  СОШ» ;

9. С учебным планом МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Китайский язык» и вклбчает в себя:

- базовый: учебное пособие ( «Китайский язык. 1 –й год обучения») Ван Луся, Н.В. Дёмчева, О.В. Селивёрстова.- М: Астрель,2020;

- прописи для обучения написанию китайских икроглифов;

- методические рекомендации с поурочным планированием;

- аудиопособие;

- дополнителное пособие: Кондрашевский А.Ф., Румянцева М.В., Фролова М.Г. «Практический курс китайского языка (11-е издание), т. 1-2. – М.: «Восточная книга», 2021.

Целью реализации основной образовательной программы по учебному предмету «китайский язык» является усвоение и содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями (ФГОС ООО).

Цель изучения предмета «китайский язык»

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования. • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Содержание учебного предмета «китайский язык» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ.

Учебный предмет китайский язык является приоритетным для формирования следующих УУД (перечислить):

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
  • осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
  • формирование толерантного отношения к представителям инойкультурно-языковой общности;
  • развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами китайского языка.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
  • развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
  • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  • развитие умения использовать интерактивные Интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская или частично-поисковая деятельность обучающихся. Содержание учебного предмета «китайский язык» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

- тематическое и контрольное тестирование,

- контрольная работа,

- защита проекта

Спецификации, кодификаторы и содержание работ для предметного контроля представлено в Фонде оценочных средств по данной рабочей программе.

Планируемый результат освоения учебного предмета:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог–побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести диалог – обмен мнениями;

• брать и давать интервью;

• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (10 – 15 предложений);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.
  • строить краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (характеристика, повествование / сообщение, эмоциональные и оценочные суждения);
  • передавать содержание основной мысли прочитанного с опорой на текст
  • делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту
  • делать сообщение о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как

изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • понимать основное содержание несложных звучащих аутентичных текстов длительностью звучания от 1 до 3 минут;
  • выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную / интересующую / запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
  • читать и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров (на базе знакомых иероглифов) (ознакомительное чтение);
  • выборочно понимать нужную /интересующую информацию из текста (просмотровое /поисковое чтение);
  • полно и точно понимать содержание несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (на базе знакомых иероглифов) (изучающее чтение).

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
  • конструировать собственные тексты в новой ситуации общения.
  • использовать двуязычный словарь при чтении текстов разных жанров.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д.;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной

деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Содержание учебного предмета

№ раздела

Название темы

Количество час

1

Раздел 1. Основы фонетики и иероглифики. 

Тоны в китайском языке. Правила написания иероглифов.

7

2

Раздел 2. Приветствие и знакомство. Ni hao! Приветствие.

5

3

Раздел 3. Семья. Члены семьи.

3

4

Раздел 4. Время. Год, месяц, день недели - дата.

3

5

Раздел 5. Моя жизнь.

3

6

Раздел 6: Транспорт

3

7

Раздел 7. Одежда

3

8

Повторение и закрепление пройденного материала

7

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

по китайскому языку

предмет

Класс_9_________

Учитель Будаева Ю.В._______

Количество часов

Всего 34__ час; в неделю 1__ час.

Плановых контрольных работ _, зачетов _, тестов __ ;

Административных контрольных работ ___.

Планирование составлено на основе: Учебник «Китайский язык. 1 –й год обучения» Ван Луся, Н.В. Дёмчева, О.В. Селивёрстова.- М: Астрель,2020;

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

              Дата

Домашнее задание

По

плану

факт

1

Раздел 1. Основы фонетики и иероглифики. Тоны в китайском языке. Правила написания иероглифов.

7

1

03.09

Про    прописать черты,

           Раб.тет. упр 2

р

че

2

Звуки а, о, i, u, m, l, b, n.

Звуки e, f, h.

1

10.09

           прописать черты,

           Раб.тет. упр 3

3

Легкий тон. Черты с крюком. Звуки b-p, d-t, g-k.

1

17.09

           прописать черты,

           Раб.тет. упр 5

4

Становление китайской письменности.

1

24.09

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 3,4,5

5

Практическая работа: количество и порядок черт в иероглифе.

1

01.10

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 3

08.10

6

Звуки: u, j, q, х. Ломаные черты. Финали и инициали в китайским языке. Ai, ei, ui, z, c, s. Ломаные черты с крюком. Ia, iao, ie, iu, w, у. Обобщение: виды черт

1

08.10

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр,5

7

Ао, ou, zh, ch, sh. Uo, ua, uai, г. Двусложные слова.

1

15.10

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 3,4,5

8

. Раздел 2. Приветствие и знакомство.

Ni hao! Приветствие.

5

22.10

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,2.

Выучить слова

9

Этикетные фразы приветствия и начала диалога.

1

05.11

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр3,4.

Выучить слова

10

Ta shi shui? Друзья. Личные местоимения.

1

12.11

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,3.

Выучить слова

11

Возраст и день рождения.

1

19.11

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 2.

Выучить слова

12

Место жительства.

1

26.11

 Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр3.

Выучить слова

13

Повторение. Проверка и контроль знаний.

1

03.12

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр4 .

Выучить слова

14

Раздел 3. Семья.

Члены семьи.

3

10.12

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,2.

Выучить слова

25

Мы — семья. Занятия членов семьи. Братья и сестры.

1

17.12

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр3.

Выучить слова

16

Где проживает ваша семья?

1

24.12

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,4.

Выучить слова

17

Повторение.

1

14.01

18

Раздел 4. Время.

Год, месяц, день недели - дата.

3

        1

21.01

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1.

Выучить слова

19

Обстоятельства времени. Который час?

1

28.01

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр2,3

Выучить слова

20

Повторение. Проверочная работа по изученному материалу.

1

04.02

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 4.

21

Раздел 5. Моя жизнь.

Я – ученик. Лексика, связанная с темой школы. Диалог на тему обучения в школе/вузе

3

1

11.02

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1.

Выучить слова

22

Профессии моих родителей. Лексика, связанная с профессиями.

1

18.02

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр2.

Выучить слова

23

Мой день

1

25.02

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр3,4.

Выучить слова

24

Раздел 6. Транспорт.

Средства передвижения

3

1

04.03

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,2.

Выучить слова

24

Структура китайского предложения.

1

11.03

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр3,4.

Выучить слова

25

Повторение

1

18.03

26

Раздел 7. Одежда

Предложные конструкции

3

1

25.03

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр1,2.

Выучить слова

27

Порядок слов в простом предложении

1

08.04

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 3,4.

Выучить слова

28

Общий вопрос

1

15.04

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр5.

29

Употребление наречий

1

22.04

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр2.

30

Грамматика построения предложения.

1

29.04

Прописать                          иероглифы

       Раб.тет. упр 3.

31

Повторение изученного материала.

1

06.05

Подготовиться к

контрольной

Работе

32

Проверочная работа по изученным темам (учеба, работа, обстоятельства времени)

1

13.05

33

Повторение изучаенного материала

1

20.05

34

Контроль знаний. Итоговый тест.

1

27.05

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по китайскому языку для 6 класса 2 год обучения

Рабочая программа по практике речи китайского языка для обучаемых 6 класса (второй год обучения), Уссурийского СВУ составлена на основе федерального компонента государственного образовательного ...

Рабочая программа по китайскому языку. Ni hao Китай!

Рабочая программа дополнительного образования....

Рабочая программа по китайскому языку

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Страноведение» (китайский язык). Срок реализации программы 1 год...

Рабочая программа по китайскому языку для 5 класса

Настоящая рабочая программа призвана раскрыть содержание обучения китайскому как второму иностранному языку в 5 – 9 классах общеобразовательных школ и помочь учителю в организации учебного проце...

Рабочая программа по китайскому языку для 6 класса

Рабочие программы «Китайский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Время учить китайский!». 5 – 9 классы» созданы в соответствии с...

Рабочая программа по китайскому языку для 9 класса

Программа составлена с учётом необходимости обеспечения преем- ственности между программами учебного курса «Китайский язык (вто- рой иностранный язык)» на ступенях основного и среднего общ...