Интегрированный урок математики и французского языка
методическая разработка по французскому языку (5 класс) по теме

Интегрированный урок математики и французского языка по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

       ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И  

      ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

 ТРТИЛЕК Н.В. – учитель математики 266 школы г.Санкт-Петербурга

 АКОЛЬЗИНА Н.М.- учитель французского языка 266 школы г.Санкт-Петербурга

          Наша школа является школой с углубленным изучением французского языка. На протяжении 20 лет у нас осуществляются лингвистические обмены с лицеями и коллежами Франции. Уже стало традицией, что во время своих визитов к нам  в школу французские учащиеся посещают уроки русского, французского, английского языков, а также уроки математики, музыки и физической культуры, где они являются активными участниками учебного процесса и не только отвечают на вопросы учителей, но и получают за это отметки. Сегодня в  реализации молодежной политики на первый план выходит создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Большая часть молодежи понимает, что конкурентно способными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и владеющие иностранными языками, а также умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.

        Для повышения интереса к математике, воспитания коммуникативной культуры, совершенствования знаний французского языка, расширения кругозора учащихся и был разработан интегрированный урок-игра по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок носит обучающий и познавательный характер, на нем совершается экскурс в историю двух городов-побратимов Гавра и Ленинграда (Санкт-Петербурга).

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обеспечить у учащихся формирование умения применить полученные знания по теме в разнообразных ситуациях.
  2. Формировать умение показать свой математический интеллект перед сверстниками другой страны.
  3. Развивать общую и коммуникативную культуру школьников.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  1. Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей в заданиях различного типа: примерах, уравнениях, задачах на cкорость течения, логических упражнениях.
  2. Отработка грамотной математической речи.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления и расширение кругозора.
  2. Развитие умения воспринимать и понимать математические термины на французском языке.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к изучению математики и французского языка.
  2. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга, коллективно обсуждать вопросы, отстаивать свою точку зрения, участвовать в принятии правильных решений.

Тип урока:        

интегрированный урок-игра по закреплению изученного материала

Оборудование: доска, компьютер с проектором и экраном, презентация в Microsoft Power Point, видеоклип песни «Это Питер» в исполнении Зои Ященко и группы «Белая гвардия», русско-французская символика (постеры с видами Гавра, виды Санкт-Петербурга, флаги двух стран, на столах маленькие флажки, пилотки трехцветные, значки-розочки французские)

                              СТРУКТУРА УРОКА  

  1. Организационный этап

Учащиеся 5а класса и французские школьники разбиваются на 4 команды (2 российские и 2 французские команды).

Учитель математики - Здравствуйте!

Учитель французского языка - Bonjour!

Учитель математики -Сегодня у нас необычный урок. Он проводится для учащихся двух стран: России и Франции

Учитель французского языка -Vous allez assister à la leçon extraordinaire. Les activités de notre cours ont été conçues pour les élèves des 2 pays : la Russie et la France

Учитель математики -Мы совершим экскурс в историю двух городов-побратимов – Гавра и Санкт-Петербурга

Учитель французского языка - Nous ferons donc un parcours historique des villes-jumelées Le HAVRE et Léningrad(Saint-Pétersbourg)

Учитель математики - Тема урока несложная: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель французского языка - Le thème de la leçon est bien simple: « L'addition et la soustraction des écritures décimales »

Учитель математики -Но для его проведения потребуются ваши теоретические знания, вычислительный навык, логические рассуждения

Учитель французского языка -Mais pour faire ce cours il vous faudra  certaines connaissances théoriques qui vous faciliteront le travail, l’habitude de calculer, les raisonnements logiques.

Учитель математики - И самое главное – взаимопонимание и совместная работа на уроке.

Учитель французского языка -  Et ce qui compte le plus – c’est la compréhension mutuelle et le travail en équipe pendant la leçon

Учитель математики - Урок состоит из теоретической и практической частей, где будут предложены различные логические задачи

Учитель французского языка - Le cours comprend 2 partiesthéorie et pratique

Учитель математики -При правильном выполнении заданий команды поощряются жетонами. В конце урока будут подведены итоги.

Учитель французского языка -Vous allez reçevoir des jetons à condition d’ avoir répondu  correctement. À la fin de la leçon on va faire le bilan.

Учитель математики - Итак начнем.

Учитель французского языка -Alors! C’est parti!

II.Этап актуализации опорных знаний

1) Теоретическая разминка – подготовка к путешествию

Учащиеся 5 класса помогают французским  командам подготовиться к путешествию – освежить в памяти основные теоретические знания, необходимые для дальнейшей работы. Слайд 2.

           1) правило сложения (вычитания)  десятичных дробей.

         

 2) Вычислите в столбик:

            а) 354,9+82,876

            б) 18,31-5,482

      3) Как вы понимаете, что сложение (вычитание) десятичных дробей выполняется поразрядно?

       4) Вычислите устно:

          а) 7,2+1,35  

          б) 15,64-0,2

        5) Сколько единиц в каждом разряде числа 762,548?

               а) сотен

          б) десятков

          в) единиц

          г) десятых

          д) сотых

          е) тысячных

1)  Les règles pour poser une addition :

       1) Ajouter autant de zéros que nécessaire afin qu’il ait le même nombre de décimales dans les deux termes.

       2) Écrire les deux termes l’un sous  l’autre en alignant verticalement les virgules puis les chiffres de part et d’autre des virgules.

       3) Éffectuer l’opération allant de droit à gauche.

        4) Recopier la virgule dans le résultat en gardant l’alignement.

  1.  Posez les opérations :
  1. 354,9 + 82,876
  2. 18,31 -  5,482

  1.  Avant une addition (ou une soustraction) en ligne, ajouter autant de zéros que nécessaire afin que les termes aient le même nombre de décimales

  1. Calculer mentalement :

  1. 7,2+ 1,38
  2. 15,64 + 0,2

  1. Déterminer le chiffre ( nombre ) des centaines, dizaines, unités, dixièmes, centièmes, millièmes dans le nombre

      762, 548

2) Проверка готовности - Vérification des connaissances pour aller plus loin

Участвуют все команды,  по очереди отвечая на вопросы. Слайды 3 ,4,5

Слайд 3

Верно или неверно:

  1. в числе 80,321 в разряде десятых 2 единицы

  1. в числе 80,321 в разряде сотых 3 единицы

  3)   при сложении в столбик:          

3,175+3,25     последние цифры 5 записываются друг под другом

4) если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить

 

           

Vrai ou faux:

1) Dans le nombre 80,321 le chiffre des dixièmes est 2

2) Dans le nombre 80,321 le chiffre des centièmes est 3

3) En posant l'addition 3,175+3,25 les deux derniers chiffres 5 s'inscrivent les uns au-dessous des autres

4) Si l’écriture décimale se termine par des zéros, on peut enlever ces zéros

Слайд 4

Верно или неверно выполнено действие (исправь ошибки, если они есть)

Vrai ou faux? Corrige les erreurs s’il y en a !

6,21+2,1 =8,22

3+2,5      =2,8

Слайд 5

Поставь запятые так, чтобы равенство было верным

Mets les virgules de manière à ce que l'égalité soit juste

         1)  49 + 21 = 7

         2)  5 + 203 = 703

         3) 54 – 2 = 34

         4) 63 – 27 = 603

III.Практическая часть

Экскурс в историю  Le parcours  historique

                             Задания:

   

1)Определи год основания города. Слайды 6,7

Выполни действия и определи год основания города


Fais le calcul et définis l'année de la fondation de la ville

2) Выполни действия и определи названия и год начала строительства первых соборов.Слайды 8,9

Правильно выполнив действия по цепочке ты узнаешь название и год начала строительства первых соборов Петербурга и Гавра


Ayant fait correctement le calcul, tu apprendras le nom et l'année du début de la construction des premières cathédrales de Saint-Pétersbourg et du Havre

3) Pеши уравнения и назови святых, в честь которых названы церковь в Гавре, собор в Санкт-Петербурге. Слайды 10, 11

Решив уравнения и  расшифровав имена святых, ты сможешь назвать памятники архитектуры Гавра и Санкт-Петербурга, которые являются визитными карточками данных городов


Déchiffre les noms des saints et nomme les monuments de l'architecture du  Havre et de Saint-Pétersbourg

4)Cравни высоту церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора .Слайды 12,13

Сравни высоту Церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора
Compare la hauteur de la  cathédrale Saint-Joseph et Saint-Isaac

  1. Что впечатлит каждого туриста. Слайды 14,15

Она впечатлит любого туриста
Elle impressionnera n'importe quel touriste

Закончим наш экскурс путешествием по Неве и Сене
Nous finirons notre excursion par le voyage sur la Néva et la Seine

6) Задачи на скорость течения. Слайды 16,17

Решение задач на скорость течения рек Сены и Невы


La résolution des problèmes  sur la vitesse du courant de la Seineet de la Néva

Какое расстояние проплывет катер, собственная скорость которого 20 км/ч по течению Сены за 2 часа, если скорость течения Сены 1,9 км/ч?

La vitesse du canot est  de 19,5 kilomètres par heure, la vitesse du courant de la Néva est de 3,5 kilomètres par heure. En combien de temps peut-on parcourir la Néva sur le territoire de Saint-Pétersbourg, si on remonte contre le courant ?

    Ответ: 43,8 км                                               Réponse : en 2 heures

IV.Подведение итогов  

 

       

Подсчет жетонов.

Ребята оценивают презентацию смайликами :

-Что понравилось на уроке? Что нет?

-Чего не хватило? А чего было в избытке?

- Qu' est-ce qui t'a plu pendant la leçon ? Qu’est-ce que tu n’as pas aimé ?

-Qu'a t-il-manqué ? Qu'est-ce qui  était superflu ?

V. Финальная песня про Питер.

Презентация. Исполняется в общем кругу всеми ребятами и взрослыми. Обмен сувенирами.

Спасибо за работу.

 Желаем интересных путешествий!

Merci pour votre travail.

Nous vous souhaitons de  très intéressants voyages !

         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики и французского языка "Прогулки по Парижу" (обощение мателиала по темам: плотность, масса, сила тяжести, вес, давление, Эйфелева башня - символ Парижа)

Цель урока:  обобщение пройденного материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел», "Эйфелева башня - символ Парижа"Задачи.Познакомить...

Интегрированный урок английского и французского языков в 7 классе на тему "Музыка"

Интегрированный урок английского и французского языков в 7 классе на тему "Музыка", предполагает знакомство учащихся с основной лексикой по теме, высражениями. Позволяет использовать изученную на урок...

Интегрированный урок английского и французского языка в 5 "А" классе по теме "Достопримечательности Лондона и Парижа".

Интегрированный урок по теме «Достопримечательности Лондона и Парижа» ( английский язык и французский язык) в 5 «А» классе.Провели: Волошина Н.А (учитель английского языка), Калинина Л.Э.(учитель...

Конспект интегрированного урока литературы и французского языка "Истоки символизма". 11 класс.

Данный урок проводился в 11 классе как урок внеклассного чтения после изучения темы "Символизм". Урок бинарный, то есть проводится двумя учителями. В классе должна быть хотя бы одна группа, изучающая ...

Интегрированный урок английского и французского языков "Здравствуй, друг!". 5-й класс

Особенностью урока является то, что при повторении цифр, английских слов при знакомстве, приветствии и прощании, одновременно учатся произносить эти слова по-французски, знакомятся с достопримечательн...