Урок в 7 классе "Импрессионизм. От Парижа до Волги"
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме

Бирюлина Елена Юрьевна

Методическая разработка урока французского языка в 7 классе "Импрессионизм. От Парижа до Волги" является уроком №7 по теме "Живопись".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_shkatulka_avtosohranennyy.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по французскому языку в 7 классе

ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Терса Вольского района Саратовской области»

Учитель: Бирюлина Елена Юрьевна, высшая категория, «Почетный работник общего образования»

Класс: 7

Тема блока: «Живопись»

Тема учебного занятия: «Импрессионизм. От Парижа до Волги…»

Номер урока по теме: 7

УМК для общеобразовательных учреждений А.С.Кулигина «Твой друг французский язык» для 7 класса (6-й год обучения).

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок формирования новых знаний.

Оборудование: Презентация «Импрессионизм. От Парижа до Волги…», аудиозапись текста «Edgar Degas», учебник.

Цели урока:

Практические

-Дальнейшее совершенствование лексических навыков и активизация лексического запаса по теме «Живопись».

-Развитие умения говорить (монологическая речь) и понимание на слух (аудирование).

-Формирование навыков поискового чтения.

Образовательные

-Расширять объем социокультурных знаний учащихся о своей стране и Франции.

-Знакомство обучающихся с направлением в живописи – импрессионизмом, знаменитыми французскими живописцами этого направления и их произведениями.

Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи.

Развивающие

-Развитие языковой компетенции: побуждать учащихся творчески использовать накопленный лексический словарь, описывая картины и высказывая свое мнение.

-Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности.

-Формирование интереса к страноведческой информации.

Воспитательные

-Формирование общей культуры и умения «смотреть» художественное произведение.

-Воспитывать чувство любви к произведениям живописи, чувство гордости за великую русскую культуру, являющуюся частью мировой культуры.

Межпредметные связи: литература, МХК, информатика, краеведение.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Действия учителя

Действия учащихся

1.Начало урока.

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Qui manque ?

Comment ça va ?

 Сomment vous santez-vous?

Commençons notre travail.

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.

2.Фонетическая разминка

м/презентация «Импрессионизм. От Парижа до Волги…»,

слайд № 2

Ecoutez la poésie, regardez l’écran et répètez!

«La Seine»                                                                               La Seine a de la chance,
Elle n’a pas de soucis
Elle se la coule douce
Le jour comme la nuit

Elle s’en va vers le Havre
Et s’en va vers la mer
En passant comme un rêve
Au milieu des misters                                                                                                                                 Des misères de Paris.

                                        Jacques Prévert.

La Seine! Fleuve fameux! Les Parisiens aiment beaucoup la Seine.La Seine est le sujet de tant de tableaux.

Учащиеся повторяют за учителем с опорой на текст.

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на тему «Живопись».

3.Лексическая зарядка.

Беседа по вопросам:

1.Vous interessez-vous à la peinture?

2.Y a-t-il des musée dans votre ville?

3.Qu’est-ce qu’on peut admirer dans la galerie de peinture?

4. Que préfèrez-vous: les paysages, les portraits, les natures mortes, les scènes?

5.Connessez-vous les noms de quelques peintres célèbres de la Russie et de la France?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга.

4.Введение нового материала.

м/презентация «Импрессионизм. От Парижа до Волги…»

слайд № 3 (ЦОР «Лувр-фасад.№198927, «Лувр-вид на двор» №198590, «Украшения на фасаде» №198842)

слайд № 4

слайд № 5,6,7 (ЦОР «Живопись импрессионизма.№22673, «Импрессионизм» №112579)

(ЦОР «Мане, Эдуар.» №127743)

слайд № 8,9

слайд № 10

слайд № 11,12

(ЦОР «Писсарро, Камиль» №127773)

слайд № 13

(ЦОР «Ренуар, Пьер Огюст»№ 212522)

Слайд № 14

(ЦОР «Сезан, Поль.Девушка у пианино» №213025)

Слайд № 15 (ЦОР «Гоген, Поль»№127684)

Слайд № 16

(ЦОР «Коровин, Константин.Париж.Бульвар капуцинок» №128545)

Слайд № 17

Слайд № 18,19,20

(ЦОР «Аллея в Виши» №208143, «Бёль» №207889,  «Вид Саратова с Соколовой горы» №208671)

Слайд-шоу «Импрессионизм»

Аудиозапись стихотворения Мандельштама. (ЦОР «Импрессионизм.

Мандельштам» №105790)

Paris c’est le centre de la peinture mondiale. A Paris il y a beaucoup de musées.

Le plus grand c’est le Louvre.

Le musée d’Orsay. Ce musée a ouvert ses portes en 1986. Maintenant, c’est le troisième musée national, après le Louvre et Versaille. L’histoire de ce musée est bien curieuse. Autrefois c’était une gare, avec ses wagons et locomotives. Puis, la gare a été abandonnée. On l’a transfopmée en musée. Maintenant, c’est un ensemble unique au monde.

Aujourd’hui nous allons faire notre connessance avec le movement dans la peinture qui s’appelle «l’impressionnisme». Qu’est-ce que c’est que l’impressionnisme? Regardez l’écran!

Edoird Manet est le père de l’impressionnisme.Dans son tableau «Nana» il montre la jeune fille entourée de la lumière. Il a peigné beaucoup de portraits de ses amis, de personnes célébres.

Les peintres de toutes les époques lont chantée la Seine sur leurs toiles.

Mais le vrai chanteur de l’eau de la Seine était Claude Monet nommé «Raphaël  de l’eau». Pour pouvoir admirer la beauté de l’eau brillant sous les rayons du soleil et se counrant de rides sous les coups du vent, pour avoir la possibilité de travailler en plein air, Claude Monet a construit le canot qui lui sert d’atelier et crée ses chefs-d’oeuvre parmi lesquels: «Seine en Argenteuil», « Vue de Vétheui», « Canots pour les promenades». Regardez le paysage. Le ciel est bleu. L’eau reflète le ciel, les voiles, les silhouettes des maisons, les herbes et les arbustes. Le peintre emploie les couleurs claires et pures.

Camille Pissarro, le peintre-impressionniste, il peignait les paysages et admirait les reflèts du lumière sur les objets.Il a crée beaucoup de toiles consacrées à la capitale française.

Auguste Renoir «La jeune fille avec un éventail». Le tableau est devenu célébre après l’exposition de 1882. Le tableau est plein de la lumière, du soleil. La jeune fille est belle et joyeuse.

C’est la toile de Paul Césanne «La jeune fille près du piano»

Regardez  le paysage de Paul Gauguin «Le jardin».

L’impressionnisme est né en France et a repandu dans le monde entier. A la Russie il y avait aussi des peintres-impressionnistes. Par exemple, Konstantin Alekseevich Korovin.

Regardez son tableau «Le boulevard des Capucinnes». La lumière c’est le personnage essentiel. Korovin aimait beaucoup Paris et ses rues, surtout la nuit.

A Saratov il y a le musée de Radischev, fondé par son petit-fils Bogolubov A.P., peintre-mariniste. Pendant quelque temps il habitait Paris et a fait sa connaissance avec les impressionnistes. Il a commencé à peigner les paysages très réalistiques.

Comparez ses deux toiles: ««Le café de Paris» et «La vue de Saratov de la montagne Sokolova».

 A la Galerie de peinture  à Volsk vous pouvez admirer les tableaux des impressionnistes russes et français.

Chèrs amis! Je vous propose d’admirer encore une fois les chefs-d’ oeuvre des impressionnistes.

Учащиеся читают на слайде определение импрессионизма и записывают его в словарь.

 По ходу просмотра м/презентации записывают имена художников-импрессионистов.

5.Работа по учебнику.

Учебник, стр.109, упр.8

Чтение текста с целью извлечения заданной информации.

Задание: Lisez le texte et dites:

-De quels peintres s’agit-il dans le texte?

-Qu’est-ce que les impressionnistes cherchent-ils à découvrir?

-A quoi s’interessent-ils?

-Quelle technique ont-ils inventé?

Учащиеся читают текст вслух.

Примерные ответы учащихся:

-Dans le texte il s’agit de Camille Pissarro, Alfred Sisley, Claude Monet, Paul Césanne.

- Les impressionnistes cherchent à découvrir des rapports de la lumière avec les formes et les couleurs.

- Les peintres s’intéressent à la nature et au paysage.

-Ils ont inventé une technique faite de touche divisées qui se superposent.

Минутка релаксации

Опорные картинки на стенах кабинета

Faisons la gymnastique pour les yeux!Regardez et comptez-les!

Учащиеся отыскивают глазами картинки на стене и называют их порядковый номер.

6.Аудирование текста

м/презентация «Импрессионизм. От Парижа до Волги…»,

слайд № 22

Aудиозапись текста «Edgar Degas»

Слайд №23

Je vous propose d’écouter le texte et de repondre à mes questions. Dans le texte il y a les mots inconnus.

Работа по слайду № с целью снятия трудностей перед аудированием.

На слайде № 23 вопросы для контроля понимания прослушанного текста.

Учащиеся читают за учителем слова и повторяют хором.

Учащиеся слушают аудиозапись и отвечают на вопросы учителя.

7.Рефлексия

Слайд №24

Контроль домашнего задания (Учащиеся выучили дома слова и выражения для описания художественного произведения).

 Regardez le tableau de Degas «La Classe de dance» et décrivez cette  toile.

Примерные ответы учащихся:

С’est le tableau de Degas. Il s’appelle «La Classe de dance». Dans la classe il y a le piano, le miroire. Les danseuses font les exercices. Les jeunes filles sont habillées en robes de ballet. Ses robes sont blanches.Les filles sont serieuses et laborieuses.Je vois le contraste des couleurs sombres et claires.A l’arrière-plan il y a le miroire grand.La lumière de la fênetre éclaire les danseuses. Le peintre fait attention à chaque détail des personnages.Je vois les reflets lumineux sur les visages, le piano, le planchet. Ce tableau m’a plu beaucoup/

8.Объяснение домашнего задания.

Le devoir: p.111,ex.3, apporter la reproduction du tableau.

Учащиеся записывают д/з в дневник и слушают объяснения учителя.

9.Итоги урока, выставление и комментирование оценок.

Vous avez bien travaillé ! Vos notes ..

Учащиеся выставляют баллы в дневник.

10.Конец урока

Je suis contente de votre travail, vos reponces étaient intéressantes. La leçon est finie.Au revoir!

Дети прощаются с учителем и выходят из класса.

При подготовке урока использованы следующие ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=15

http://www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=503

http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/main.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b0a303cf-6d81-472d-a005-768b9abf7882/117732/?interface=teacher

http://www.radmuseumart.ru/

http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/art1.php

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/946

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5

http://impressionnisme.narod.ru/MANE/mane_about.htm

http://smallbay.ru/manet.html

http://kkorovin.ru/

http://www.museum-online.ru/Impressionism/Konstantin_Alekseevich_Korovin/Preview/5

http://www.exposter.ru/korovin.html

http://www.staratel.com/pictures/gogen/pic3.htm

http://www.exposter.ru/dega.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс по теме "Волга - главная река России"

Цели: Познакомить со значением Волги в истории России.Показать разнообразие ландшафтов Волжского бассейна.Донесение информации о важности экологического сознания в  России.Установить взаимо...

Открытый урок "Русские сезоны в Париже"

Ход урока Слайд 1Здравствуйте ребята, споём музыкальное приветствие.Учитель: «Здравствуйте ребята, здравствуйте.(Музыкальное приветствие учителя и учащихся.)...

Разработка урока "Виртуальная прогулка по Парижу"

Систематизация всего учебного материала по теме: "Достопримечательности Парижа", формирование страноведчесокой компетенции, языковой догадки и понимание материала по всему курсу....

разработка урока по теме "Музеи Парижа. Импрессионизм.

Данная разработка предназначена  по предмету "Французский язык" по учебнику  Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» по теме "Музеи Парижа: Лувр и Орсе", а также содержит ма...

Методическая разработка урока на тему "Достопримечательности Парижа"

Данная разработка урока может использоваться учителем французского языка в 9 классе при проведении итогового урока по теме "Достопримечательности Парижа"....

Конспект урока" Русские сезоны в Париже" 5 класс

Конспект урока" Русские сезоны в Париже" 5 класс...

Презентация урока по теме"Достопримечательности Парижа".

Презентация урока французского языка по теме"Достопримечательности Парижа" для 8 класса общеобразовательной школы,УМК Селивановой Н.А....