доклад
статья по французскому языку по теме

 

 

 

 

 

«Использование современных технологий и методов преподавания

французского языка с целью развития

личности потенциального учащегося»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_na_mo.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа

имени  А.Д. Бондаренко Волоконовский район Белгородская область»

Выступление

«Использование современных технологий и методов преподавания

французского языка с целью развития

личности потенциального учащегося»

                                                                                   Подготовила:                                            

                                                                         учитель французского

                                                                   языка

                                                                     Лебединская Л.Н.

        

                                   

                                      с. Погромец

Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося.

Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно, на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует овладения стратегиями познавательной деятельности. Ориентация на личность учащегося связывается с внутренней дифференциацией, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке.

Скука на уроке- один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется  усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.

На уроках французского языка, в качестве нетрадиционных методов обучения, развивающих творческие способности, использую элементы ролевой игры. Ребята заранее получают задания, обговаривают предположительный текст. Игра дает возможность фантазировать и проявлять творческие способности у детей. Игра- это диалог, а это обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть и представить по- разному. Значительно обогащается речевой опыт учащихся, если менять состав пар и групп, включая школьников в общение с разными одноклассниками. Применяю групповое общение на уроке. Общение в парах и группах увеличивает долю взаимодействия учащихся в режиме «ученик- ученик». Групповое общение создает в классе благоприятную атмосферу, способствующую личному участию каждого ученика. При работе в группах использую упражнение «Вспомни и поделись с другими», где учащимся предъявляется небольшой текст, а затем убирается этот материал и учащиеся записывают все то, что они запомнили и в группах обсуждают результаты работы. Следующее упражнение-это «Мозговой штурм». Обучаемым предлагается сказать все, что они хотят и могут по поводу предъявленной картинки.

Созданию на уроках личностно- ориентированных ситуаций способствует вопросо- ответное упражнение. После прочтения или прослушивания рассказа учащимся предлагается ответить на вопросы с целью проверки понимания текста. Вместо того чтобы отвечать на вопросы в последовательности, школьники выбирают тот вопрос, на который они вначале хотели бы ответить. Это позволяет каждому обучаемому выбрать для себя те вопросы, которые им интересны и посильны. Такой прием работы позволяет увеличивать число участвующих в работе и скорость выполнения задания. Во французском языке есть такие задания, как подбор соответствий. Учащимся сообщается, что они могут сочетать слова из колонки А с любыми словами из колонки Б при условии, что они могут обосновать свое решение. Слабые обучаемые отыщут наиболее очевидные соответствия, в то время как более сильные учащиеся могут предложить менее очевидные идеи и обосновать их.

Реализация личностно- ориентированного подхода в классах с неоднородным составом обучаемых означает, что каждый школьник, в любой момент урока, может максимально реализовать свой эмоциональный и интеллектуальный потенциал, выбрав из «веера» увлекательных заданий подходящее лично ему.

         Личностно-ориентированный подход осуществляется при использовании  метода  проектов, который позволяет создать на уроке исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

 Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. Реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

К современным педагогическим технологиям относится модульное обучение. Модуль как базовая единица учебной программы представляет относительно завершенный по содержанию элемент обучения. В соответствии с данным определением большие по объему компоненты содержания обучения- курсы, разделы, темы- могут быть поделены на несколько дидактически упорядоченных с точки зрения целей, содержания, средств и методов единиц программы- модулей. В основе модульной технологии лежит идея смешанного программирования, совмещенная с идеей блочной подачи учебного материала. Каждый раздел или тема рассматриваются как автономные мини- курсы.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными  возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами- средство реализации этих целей и задач. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

   Выбирая новые педагогические технологии, учитель должен помнить,  чтобы каждая из них способствовала интеллектуальному и нравственному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...