Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса
рабочая программа по французскому языку (6 класс) по теме

Шмелёва Галина Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2-11 классы, изд-во «Глобус»,  2008г.), авторы: Н.И.Беликова, Т.В.Горшкова.

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом данного общеобразовательного учреждения предусмотрено 3  учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 105 часов в учебном году. В связи с этим в программу добавлены 3 часа на повторение пройденного материала.

УМК  Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной для 6 класса «Синяя птица»  продолжает курс обучения французскому языку, начатый в 5 классе.

Планирование данной рабочей программы опирается на учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной для 6 класса «Синяя птица», М.: Просвещение, 2008.

Базовыми для программы являются следующие темы:

Название темы (раздела) программы

Кол-во часов по программе

 
 

1

Блок 1.Знакомство

9

 

2

Блок  2. Школа

9

 

3

Блок  3.  Приятного аппетита!

9

 

4

Блок  4. Еда

9

 

5

Блок  5. Друзья

9

 

6

Блок 6. Телевидение

9

 

7

Блок  7. Путешествия

9

 

8

Блок 8. Литература

9

 

9

Блок  9. Швейцария

9

 

10

Блок  10. Поиграем в детективов!

7

 

11

Блок11.Хобби

7

 

12

Блок 12. Париж

7

 

13

Повторение

3

 

В целом

105

 

 

Пояснительная записка

Обучение французскому языку на промежуточном этапе в средней школе предполагает форми­рование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом ино­странном языке. Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента госу­дарственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку.

В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомен­дации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.

Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, контрольных и про­верочных работ по французскому языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие / Г. Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2010), а также Интернет-поддержки и журналов французских комиксов.

 

Цели и задачи курса:

-    формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;

-    развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

 

Обучающиеся 6 класса должны знать:

-   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-   особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, ин­тонацию различных коммуникативных типов предложений;

-    признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и на­речий, местоимений, числительных, предлогов);

-    основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-   роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие людии их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

-   начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-    расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику / усвоенный лексико-грамматический материал;

-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-   делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), пе­редавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё от­ношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-   использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-    понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выдел для себя значимую информацию;

-   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным ком­муникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

-   использовать переспрос, просьбу повторить;

-   ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

-   читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-   читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

-   читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

-   заполнять анкеты и формуляры;

-    писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы рече­вого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивиду­альная работа. Каждый блокзаканчивается контрольным уроком, где предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и  лексические диктанты, тестовые задания.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Учитель: Г.А.Шмелева

Учебник Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина «Синяя птица»

 

6 класс

 

 

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ПБ. Блок 1. «Знакомство». Введение ЛЕ  по теме.

1

 

2

Встреча двух друзей.

1

 

3

Любимое занятие в свободное время.

1

 

4

Ближайшее будущее время.

1

 

5

Ближайшее будущее время.

1

 

6

Место жительства Жюли Бертран.

1

 

7

Колледж Жюли Бертран.

1

 

8

Обобщающий урок.

1

 

9

Проверочная работа.

1

 

10

Блок  2. «Школа». Имя прилагательное.

1

 

11

Возвратные глаголы.

1

 

12

Прямые приглагольные местоимения.

1

 

13

Школьные дисциплины.

1

 

14

Чтение и перевод текста.(с.29, упр.2)

1

 

15

Пересказ текста.

1

 

16

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

 

17

Обобщающий урок.

1

 

18

Контрольная работа № 1. Лексико-грамматический тест.

1

 

19

Блок  3.  «Приятного аппетита!». Введение ЛЕ  по теме.

1

 

20

В ресторане. Диалог.

1

 

21

Частичный артикль.

1

 

22

Школьная столовая Жюли Бертран.

1

 

23

Неопределённо-личное местоимение on.

1

 

24

ЛЕ по теме «Время».

1

 

25

Распорядок дня.

1

 

26

Обобщающий урок.

1

 

27

Проверочная работа.

1

 

28

Блок  4. «Еда». Глагол pouvoir.

1

 

29

Местоимение-косвенное дополнение.

1

 

30

Местоимение-косвенное дополнение.

1

 

31

Рассказ по картинке «Завтрак семьи Бертран».

1

 

32

Оборот il faut.

1

 

33

Введение ЛЕ по теме «Кулинария». Чтение рецептов.

1

 

34

Количественные наречия beaucoup, trop, peu.

1

 

35

Обобщающий урок.

1

 

36

Проверочная работа.

1

 

37

Блок  5. «Друзья». Введение ЛЕ по теме.

1

 

38

Женск.род и множ.число прилагательных.

1

 

39

Внешний вид друга.

1

 

40

Описание картинки «Времена года».

1

 

41

Чтение и перевод текста.

1

 

42

Пересказ текста.

1

 

43

Выполнение грамматических упражнений.

1

 

44

Обобщающий урок.

1

 

45

Контрольная работа № 2. Грамматический тест.

1

 

46

Блок 6. «Телевидение». Введение ЛЕ по теме.

1

 

47

Моя любимая передача.

1

 

48

Местоимение en.

1

 

49

Местоимение en.

1

 

50

Французские телепередачи.

1

 

51

Женский род имен существительных.

1

 

52

Монологич.высказывание «Моя любимая передача».

1

 

53

Обобщающий урок.

1

 

54

Проверочная работа.

1

 

55

Блок  7. «Путешествия». Введение ЛЕ по теме.

1

 

56

Франция. Диалог.

1

 

57

Путешествие в Швейцарию.

1

 

58

Прошедшее незакоченное время imparfait.

1

 

59

Прошедшее незакоченное время imparfait.

1

 

60

Нормандия. Диалог.

1

 

61

Написание открытки.

1

 

62

Обобщающий урок.

1

 

63

Проверочная работа.

1

 

64

Блок 8. «Литература». Сказки Шарля Перро.

1

 

65

Поход в библиотеку.

1

 

66

Степени сравнения прилагательных.

1

 

67

Наречия plus, moin.

1

 

68

Французские сказки.

1

 

69

Чтение и перевод текста.

1

 

70

Вопросо-ответная работа по тексту.

1

 

71

Обобщающий урок.

1

 

72

Контрольная работа № 3. Лексико-грамматический тест.

1

 

73

Блок  9. «Швейцария». Введение ЛЕ по теме.

1

 

74

Путешествие. Диалог.

1

 

75

 Достопримечательности Швейцарии.

1

 

76

Перевод прямой речи в косвенную.

1

 

77

Рассказ о достопримечательностях Швейцарии.

1

 

78

Общение французов по телефону.

1

 

79

Мир франкофонии.

1

 

80

Обобщающий урок.

1

 

81

Лексико-грамматический тест.

1

 

82

Блок  10. «Поиграем в детективов!». Введение ЛЕ по теме.

1

 

83

Относительные местоимения qui, que.

1

 

84

Выполнение грамматических упражнений.

1

 

85

Популярные журналы во Франции.

1

 

86

Спряжение глаголаconstruire.

1

 

87

Обобщающий урок.

1

 

88

Проверочная работа.

1

 

89

Блок11. «Хобби». Комиксы.

1

 

90

Названия автомобилей.

1

 

91

Объявление в газету.

1

 

92

Развитие диалогической речи.

1

 

93

Французские комиксы.

1

 

94

Обобщающий урок.

1

 

95

Лексико-грамматический тест.

1

 

96

Блок 12. «Париж».  План Парижа.

1

 

97

Достопримечательности Парижа.

1

 

98

Пассивная форма глагола.

1

 

99

Чтение и перевод текста.

1

 

100

Вопросо-ответная работа по тексту.

1

 

101

Контрольная работа №4. Лексико-грамматический тест.

1

 

102

Повторение.

1

 

103

Повторение.

1

 

104

Повторение.

1

 

105

Повторение.

1

 

Итого

105

 

ЛЕ – лексические единицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Поурочное планирование к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель: Г.А.ШмелёваУчебник: А.Кулигина «Твой друг французский язык!-5»  5 класс № урокаРаздел, темаКол-во часовДата проведения1Блок 1....

Поурочное планирование к учебнику английского языка для 5 класса с углубленныи изучением английского языка. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Поурочное планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения. В разработке указаны планируемые предметные и метапредме...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...

Пояснительная записка к тематическому планированию по французскому языку

Пояснительная записка по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 2 класса по УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной...

календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка 8 класса "Синяя птица"

календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 8 класс...