Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в средней школе
методическая разработка по французскому языку на тему

Универсальные Учебные Действия, что дают УУД, виды УУД, их краткая характеристика ( в помощь учителю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли.

Овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться (от действия к мысли).

Что дают УУД ?

- обеспечивают успешное освоение знаний, умений, навыков;

- формирование картины мира;

- формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Виды УУД

личностные           регулятивные         познавательные            коммуникативные

Личностные УУД – личностные самоопределения на основе развития                                    самосознания и мировоззрения, выработке  ценностных ориентаций:

- самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные УУД – формирование к целепологанию и построению жизненных планов во временной перспективе саморегуляции учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:

- целепологание;

Целепологание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей.

2 типа целепологания.

Постановка частных задач                                         Принятие и самостоятельная

на  усвоение готовых                                                   постановка новых учебных

знаний и действий.                                                       задач.

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные УУД – включение ученика в исследовательскую и проектную деятельность:

- умение строить высказывание;

- формулировка проблемы;

- рефлексия деятельности;

Рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

- структурирование знаний;

- поиск информации;

- смысловое чтение;

- моделирование.

Коммуникативные УУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого участника:

- постановка вопросов;

- решение конфликтов;

- умение выражать свои мысли;

- управление поведением партнера;

- планирование учебного сотрудничества.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:

- познавательные и учебные мотивы;

- учебная задача;

- учебные действия и операции.

Существует 2 типа мотивации деятельности.

мотивация достижения (ориентация на успех)

                                                                         мотивация избегания неудачи

Определяя приоритетные цели образования на современном этапе развития общества стоит отметить «6 ключевых умений»:

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в группе.

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения  и сотрудничества.

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Результаты освоения образовательной программы.

     Предметные                                      УУД – «умение учиться»

                                                                   совокупность  способов,

     Личностные                                       приемов овладения

     Метапредметные                             учебным материалом.

Регулятивные

                    Познавательные

                                         Коммуникативные

Материал подготовлен учителем французского языка  Хабибулиной Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование Универсальных Учебных Действий на уроке иностранного языка"

Тема урока "Свободное время, досуг. Люблю не люблю". Презентация....

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка

Сегодня каждое цивилизованное общество, налаживая межкультурные связи, осуществляя интеграцию, нуждается в высокообразованной, развитой личности.    В настоящее время существует большое коли...

Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"

Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов.  Почему обучение эти...

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является использование музыки на уроках иностранного языка....

Статья "Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка посредством чтения сказок

В данной статье рассматривается проблема формирования УУД на уроке иностранного (и, в частности, немецкого и французского) языка посредством чтения сказок на изучаемом языке. Актуальность проблемы обу...

Формирование универсальных учебный действий на уроках иностранного языка.

В статье представлены основные методы формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка....


 

Комментарии

Каждый раз перечитывать "Стандарты" - кропотливый труд. Методическая разработка кратко описывает все Универсальные Учебные Действия, это удобно при написании методического обоснования урока.

Каждый раз перечитывать "Стандарты" - кропотливый труд. Методическая разработка кратко описывает все Универсальные Учебные Действия и их виды. Поможет в написании методического обоснования урока.