План урока по теме "Франция и Франкофония"
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме

Зиневская Лариса Николаевна

План урока по Франции и Франкофонии включает большой страноведческий материал, дополняющий рассказы учеников. В помощь даётся рассказ по-русски о знаменитом французском вине "Vin jaune" и слова песни для хорового исполнения "La chanson Francophonie"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

I. Оргмомент

- Bonjour, mes amis !!!

- Ça va ?

- Ответы обучающихся.

Le thème de notre leçon est «la France et la FRANCOPHONIE»

 II. Вопрос к учащимся «Что значит для вас Франция?

Et qu`est-ce que c`est que la France pour vous? Quelles sont vos associations?

  1. Pour moi la France c`est, Jeanne d`Arc, héroïne française de la guerre de Cent Ans.

  1. Pour moi la France c`est Charles Perrault, écrivain français.

  1. Pour moi la France c`est Pierre Richard, acteur français.

  1.  Pour moi la France c`est Jules Verne, écrivain français.

  1. Pour moi la France ce sont les fromages français : camambert, rockfort.

  1. Pour moi la France c`est Renault, voiture françaisе.

  1. Pour moi la France c`est Michel Platini, footballeur français.

  1. Pour moi la France ce sont des parfums français, la mode française.

  1.  Pour moi la France c`est le Louvre, un des plus grands et des plus riches musées du monde entier.

  1. Pour moi la France c`est la Tour Eifel, Le Louvre, les Champs Elysées.

  1. Pour moi la France c`est Notre-Dame de Paris avec Casimodo et Esméralda.....

III. Презентация по Франции с  вопросами к обучающимся

 Обучающиеся отвечают на вопросы до предъявления изображения-ответа на презентации. После каждого ответа обучающихся появляется кадр с правильным ответом.

    1. Quelle est la capitale de la France ?

  1. La capitale de la France est Paris.

2. Comment est la populatoin de la France ?

  1. Le nombre d’habitants en France est à peu près 65 000 000 habitants.

3. Quelle est la superficie de la France?

- La superficie de la France est 540 000 km2

4. Combien de fromages avons-nous en France?

- près de 500 fromages

Смотрим видеофильм-диалог о сыре!!! (в презентации)

 

После просмотрафильма:

5. Et vous, aimez-vous les fromages?

Приблизительные ответы:

  1. Oui, bien sûr, que je les aime.
  2. Moi aussi, j’aime les fromages.
  3. Et moi aussi, je les aime, surtout au désert.
  4. j’aime beaucoup le fromage, j’en mange souvent le soir ou surtout pour les grands repas.

      6. Quels sortes de fromages aimez-vous ?

Приблизительные ответы:

- j’aime beaucoup les fromages de brebis et les fromages de chèvre.

- Et moi, j’aime le Roquefort

- j’aime beaucoup les camemberts

- Et moi, j’aime les fromages de lait

7. qu`est-ce que c`est que la feta ?

Правильный ответ:

 - C’est le fromage grec.


8. Et qu`est-ce que c`est que
 la mozarella ?

Правильный ответ:

C’est le fromage italien.

9. Combien de vins avons-nous en France?

- Le vin rouge, le vin jaune et le vin blanc

Смотрим видеофильм «Откупоривание жёлтого вина»!!!

В течение фильма 1 из обучающихся рассказывает по-русски о празднике «Жёлтого вина» (готовится заранее дома)

10. Quel est le pris du vin jaune ? Qui sait ?

Правильный ответ:

 - Seize milles euros au moyen.

Смотрим видеофильм «Аукцион вина 1774 года»!!!

После фильма 1 из обучающихся рассказывает по-русски об аукционе

(готовится заранее дома)

11. Connaissez – vous les couleurs du drapeau français ?

- Bleu, blanc, rouge.

12. Selon vous, qu’est-ce que c’est la francophonie ?

- C’est l’ensemble des pays où nous pouvons parler la langue française.

13. Quels pays-francophons connaissez-vous ?

Ученики называют страны-франкофоны.

le Cameroun

le Monaco

la Guadeloupe

la Polynésie française

la Guyane française

le Québec

le Luxembourg

la Suisse

Madagascar (m)

la Tunisie

le Maroc

la Belgique

Учитель: Vous savez qu’il y a une maison, c’est à dire, un siège de la Francophonie! C’est une promesse de la France, une promesse du président aux francophones qui luttent pour le français.Je veux que vous écoutiez et regardiez le sujet sur ce thème.

IV. Учащиеся смотрят видео La Maison de la Francophonie: "une promesse de la France, une promesse tenue!"

После фильма 1 из обучающихся рассказывает по-русски об обещании президента открыть дом франкофонии ( можно сделать синхронный перевод)

(готовится заранее дома)

Вопросы учителя:

1. Qui est le Secrétaire général de la francophonie?

Правильный ответ:

- C’est Abdou Diouf !!!

Учитель открывает страницу презентации и ученики видят, что это Abdou Diouf.

2 . Abdou Diouf, qui était-il aurtefois ?

Предполагаемый ответ ученика: Oh !!! Je sais !!!! C’est l’ancien président du Sénégal.  

V. Vous avez déjà lu beaucoup d’information sur les villes françaises et maintenant je veux que vous en parliez. C’était votre devoir.

Далее учащиеся показывают свои презентации по французским городам (они  подготовлены заранее дома).

VI. Путешествие в Париж

Учитель:

Chacun de vous sait le proverbe «Voir Paris et mourir !!!»

Voudriez-vous faire une promenade à travers Paris ?

Ученики кричат хором: «Oui!!! Bien sûr!!!»

Alors nous allons prendre l’avion !!! Attachez vos ceintures, notre avion va décoler. Dans quelques minutes notre avion va atterrir. Notre vol est finit, l’avion a atterri et voilà nous sommes à l’aéroport Roissy-Charles de Gaulle. Notre Guide est déjà venue nous chercher.

Роль гида может играть старшеклассница.

Guide – Bonjour, chers amis !!! Je suis heureuse de vous voir sur la terre parisienne. Êtes-vous fatigués ?

Élève 1 – Non, merci, le vol était formidable !!!

Guide - Êtes-vous faim, je crois ?

Élève 2 – Pas du tout. On a bien mangé dans l’avion.

Guide – Alors, dépéchons-nous!!!  Le car nous attend.

Élève 3 – Nous allons à l’hôtel ?

Guide -  Je vous propose de faire un tour en car à travers Paris.

Élève 4 – Ourra !!! C’est chouette !!!

VII. Гид начинает рассказ о Париже по презентациям.

Подробный рассказ об истории Парижа и его достопримечательностях.

Guide – Notre excursion est fini. Grand merci de votre attention et maintenant notre car va vous emmener à l’hôtel Médici. Bon chance à tous !!!

VIII. Прoслушивание и исполнение песни «Франкофония» ( можно дать каждому обучающемуся лист с текстом, хотя можно петь по субтитрам).

Je crois que nous sommes aussi francophons et je vous propose de rejoindre le groupe des enfants et d’écouter et de chanter la CHANSON FRANCOPHONIE, Hymne et Ode à la Francophonie pour les enfants et les plus grands !

 После исполнения песни:

 Professeur – Demain nous allons faire une promenade à pied pour voir le plus près les curiositées du Quartier Latin. Et maintenant nous allons nous installer dans nos chambres et ensuite nous allons dîner au réstaurant français pour déguster la cuisine française.

IX.Обращение учителя к обучающимся на русском языке (слайд)

X. Заключительный этап урока.

          Notre leçon est finit.

  1. Le devoir est au choix: le dialogue sur les curiositées de Paris ou le dialogue sur les fromages français
  2.  ex. 5, page 55.

          Bonne chance à tous!!!

Праздник «La percée du vin jaune»

5 и 6 февраля в небольшом городе Арбуа департамента Юра проходит традиционный фестиваль вина под названием La percee du vin jaune.

Главным “действующим лицом” праздника становится “желтое” вино, прославившее родину французского микробиолога и химика Луи Пастера (ученый родился в Доле, однако учился в коллеже Арбуа, в этом городе сохранился и дом семьи Пастер).

В честь праздника Арбуа украшен разноцветными флагами и вымпелами, большинство из которых сшиты его жителями. Фестиваль открывается торжественным костюмированным шествием. Гости праздника пьют вино и приветствуют виноделов, размахивая желтыми воздушными шарами.

“Желтое” вино делается из сорта винограда “саваньен”. Оно разливается в дубовые бочки объемом 228 литров и выдерживается в течение 6 лет. Все это время вино покрывает пленка из живых дрожжей, защищающая напиток и придающая ему неповторимый аромат орехов, специй и солодки.

Среди мероприятий этого фестиваля предусмотрен и акцион бутылок старых урожаев, среди которых попадаются и настоящие раритеты. Местное «желтое вино» славится своим «долгожительством», но при этом его цена составляет лишь небольшую часть от стоимости бордоских или бургундских вин такого же возраста. Особенно примечательным в этом смысле было совсем недавнее празднование, когда на торги была выставлена бутылка «желтого вина» урожая 1774 года. Ему сейчас 237 лет! Виноград для его изготовления собирали в последний год правления французского короля Людовика XV, а вот разлили по бутылкам уже при следующем монархе - Людовике XVI.

Это специфическое белое сухое вино, обычно из плодов позднего сбора. Единственный разрешенный для его изготовления сорт винограда - саваньен (savagnin).

Это вино имеет еще одну характерную особенность - это форма бутылок, в которые оно разливается. Они называются clavelin (клавлен), имеют приземистую форму, а их емкость составляет 0,62 л. Почему именно столько? Считается, что именно такое количество вина остается от одного литра после длительной выдержки и испарения в бочках.

Вино должно подаваться при температуре подвала (чуть прохладным), а бутылка должна быть открытой задолго до потребления. Данное вино хорошо сочетается с местным сыром Comté и куриным мясом, приготовленным в этом же вине.

FRANCOPHONIE

Je suis né en Europe, en France
Moi en Océanie
Je suis né en Afrique
Et moi en Amérique
Je suis né en Asie

Nous sommes tous des enfants du Monde
De pays différents
Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde
Ecoutez dans le vent

Francophonie
Mélodie
Francophonie
C'est ma vie

J'ai grandi en Europe en France
Moi en Océanie
J'ai grandi en Afrique
Et moi en Amérique
J'ai grandi en Asie

Nous sommes tous des enfants du Monde
De pays différents
Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde
Ecoutez dans le vent

Francophonie
Mélodie
Francophonie
C'est ma vie

Francophonie
Poésie
Francophonie
Pour la vie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

Урок – игра «Путешествие в Франкофонию». (5-6 класс)

Контроль усвоения знаний по грамматике. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через игру....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...


 

Комментарии

Зиневская Лариса Николаевна

Молодец, Лиза, что помнишь!!! Урок и правда УДАЛСЯ!!! СПАСИБО!!!