Урок - практикум « Времена года»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Тарасова Асия Набиевна

Цели занятия: систематизировать знания  по теме « Времена года, погода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum._vremena_goda.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - практикум « Времена года»

Тип занятия: обобщающее занятие по теме «Времена года ».

Цели занятия: систематизировать знания  по теме « Времена года, погода»;

Задачи занятия:

1)Образовательные: 

-совершенствование умений составлять монологические высказывания о временах года;

-совершенствовать навыки употребления безличных предложений типа “ Il fait....” в монологической  речи;

- активизировать в речи, изученные ЛЕ и РО по теме;

1)Развивающие:

- развивать навыки устной речи, аудирования, фонетических навыков;

- развивать способность к догадке и прогнозированию;

- развивать внимание, воображение, логику;

- развивать коммуникативные способности учащихся.

3) Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к природе;

- воспитание культуры общения, речевого взаимодействия;

-воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: доска, плакаты с изображениями времён года, презентация Power Point, карточки со словами.

Mes enfants, aimez-vous voyager? Alors, prenez vos places dans le train, nous allons partir pour nous rencontrer avec les saisons. Nous prenons une fleur magique.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправимся с вами в путь. Туда, где ждут нас времена года (весна, лето, зима, осень). А с собой мы возьмём  волшебный цветочек.

 Mes enfants, regardez comment est cette fleur ! Combien de pétales a-t-elle ? Comptons ! Bravo ! Il y en a 4. Elles sont multicolores. De quelle couleur sont-elles ? Oui, elles sont bleue, verte, jaune, blanche. Elles signifient les saisons de l’année. (слайд 1,2)

Ребята, смотрите, какой цветочек. Сколько лепестков?

Ну-ка посчитаем (1, 2, 3, 4). Молодцы! 4 лепестка.

Ребята, лепестки у цветочка разноцветные.

Ребята, какого цвета лепестки? (синий, зелёный, жёлтый, белый).

Эти четыре цвета обозначают времена годa.

Devinez ces quatre saisons :

Votre jardin n’est ni jaune, ni vert

Vous comprenez bien que c’est l’..........

Les oiseaux chantent tout le temps

Hourra, c’est le ............

Allons chanter, jouer, sauter

Bonjour, soleil, bonjour l’........

Les arbres sont rouges et jaunes

Tu deviens que c’est l’............

La pétale bleue est le printemps. (слайды 3,4,5,6). Quels mois du printemps pouvez-vous nommer ? Ce sont : mars, avril, mai.(слайд 7)

 Синий лепесток. Синий цвет-это у нас весна.

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Все хором говорим:

A présent, racontez, s’il vous plait, la poésie sur le printemps.

Ребята, синий лепесток оставляем здесь к весне и вспомним стихотворение о весне.

Chère maman !

Quel temps fait-il au printemps ?

Il fait beau, il fait chaud,

Mon enfant !

La pétale suivante est verte. Regardez autour de vous. Que c’est beau ! il y a partout des fleurs, des papillons, de l’herbe verte. Quel saison de l’année est-ce ? Oui, c’est l’été.(слайды 8,9,10)

Bторой лепесток - зелёный. Посмотрите на зелёную полянку.  

Ребята, посмотрите внимательно как красиво здесь, кругом цветочки, травка зелёная, летят бабочки.

Значит, ребята, какое это время года? (лето правильно).

Послушаем стихотворение о лете.

Racontez la poésie sur l’été.

C’est l’été. Il fait beau.

Le temps est si chaud.

Tout est joli.

Le jardin fleurit.

A présent, nommez-moi les mois d’été. Ce sont : juin, juillet, aout. (слайд 11)

Дети давайте теперь вспомним летние месяцы (июнь, июль, август).

L’autre pétale est jaune. C’est l’automne. Les feuilles tombent, il pleut, les jours deviennent plus courts. (слайды 12,13,14) Quels mois d’automne connaissez-vous ? Bien sur, ce sont : septembre, octobre, novembre.(слайды 15)

Следующий лепесток - жёлтый. Это осень.

Покажи нам осенний лес. Осенью листья желтеют, падают, дни становятся короче.  Скажи мне, какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Oставим жёлтый лепесток в осеннем лесу.

Rapellez et racontez la poésie sur l’automne.

L’automne, l’automne

Le vent tonne

Et il apporte

Les feuilles mortes.

En automne il fait frais,

Mais les gens sont gais

Ils portent des manteaux

Et de differents chapeaux.

A présent, reposons-nous un peu. Ecoutez et faites comme moi.

Je dis : le soleil brille. Faites comme ça.

Si je dis : il pleut, faites comme ça, etc.

Cейчас давайте посмотрим, как  вы умеете изображать осеннюю погоду? Когда я произношу фразу: «Солнце светит» – вы делаете вот так (ученики поднимают руки вверх и сильно растопыривают пальцы). Если звучит фраза: «Гроза», вы показываете вот такое движение (ученики руками делают упражнение «ножницы»). Если вы слышите фразу: «Идет дождь», то вы делаете вот такое движение (ученики плавно опускают руки сверху вниз). А когда я произнесу фразу: «Идет снег», то вы делаете движение, похожее на предыдущее (опуская руки, ученики трясут кистями рук).

Mes enfants, il fait froid, il fait du vent, il neige. Il nous reste une seule pétale – blanche. C’est l’hiver. (слайды 16,17,18)

Ребята, вы чувствуете, что становиться холоднее, дует ветер, играет вьюга.

Ребята, у нас остался только один лепесток. Какой? (Белый).  Это цвет зимы.

Voilà la poésie sur l’hiver.

Il fait froid, il fait froid

Patinons tous les trois

Il fait froid. Il fait froid

Fais du ski avec moi

Tout est blanc, tout est blanc

C’est l’hiver, mes enfants !

Quels sont les mois de l’hiver ?(слайд 19) Ce sont décembre, janvier, février.

А какие зимние месяцы знаете. ( декабрь, январь, февраль)

Pourquoi aimez-vous l’hiver ? D’accord, l’hiver c’est le Noel.

Ребята, какой самый главный зимний праздник? (Рождество).

Aujourd'hui nous avons appris quatre couleurs de l’année. (слайд 20)

Bleu – le printemps.

Vert – l’été.

Jaune – l’automne.

Blanc – l’hiver.

Мы сегодня узнали четыре цвета года.

Синий – это весна.

Зелёный – лето.

Жёлтый – осень.

Белый – зима.

Значит четыре цвета года (синий, зелёный, жёлтый, белый) - это времена года.

A présent, je vous propose de répéter les mois de l’année.

Повторение названий месяцев года.

  1. Учитель кидает мяч и называет месяц на французском  языке. Ученик ловит мяч и называет соответствующее время года. Затем ученик называет месяц на французском языке и бросает мяч другому ученику и т.д. по цепочке.
  2. Ученики и их родители получают конверты с названиями времен года и месяцев. Необходимо прочитать их, найти ошибочно попавший месяц в этот конверт,  и определить к какому времени года они относятся.

Maintenant je vous récite la poésie. Puis vous devez présenter ce que vous avez antendu et dessiner dans vos cahiers. Учащиеся слушают стихотворение и делают в тетради зарисовки по содержанию стихотворения.

La tristesse.

Voila une très triste page:

Le ciel a beaucoup de nuages.

Il fait mauvais. Il у a du vent.

Il est très fort et mediant.

Les feuilles jaunes et rouges

Dansent, volent, bougent...

Elles ne savent pas encore

Qu'elles sont déjà mortes.

L'automne à Paris C'est l'automne.

Les feuille sont jaunes.

Le ciel est gris.

Il pleut à Paris.

Подведение итогов занятия.

Mes amis vous avez bien travaillé aujourd’hui et je vous remercie.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Любимое время года"

Открытый урок по теме "Времена года" включает упражнения на повторение изученных слов по теме, задания для развития навыков чтения, составления диалогических, монологической речи, развивает умение сос...

Урок - праздник "Времена года. Погода"

Урок- праздник "Времена года. Погода". Является итоговым уроком по теме "Времена года". Данный урок подходит к любому УМК. Если вы работаете по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З., то он проводится ,...

урок ритмики "Времена года"

Для начальной школы. Как правило, проводится в группе первого года обучения в 3-4 четверти....

Проектная деятельность на уроках коми языка. Урок-путешествие "Времена года"

Урок-путешествие  для  учащихся  3  класса  с  целью  обобщения и систематизации знаний по теме «Времена года»....

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...